Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

Интуиция экскурсовода. Экскурсовод имеет дело с группами, разными по запросам и интересам, по своему отношению к данной теме, настроению, уровню внимания и т. д. Это требует от него изменений речи в зависимости от конкретных ситуаций, использования более действенных средств выражения своих мыслей. Интуиция приходит к экскурсоводу после нескольких лет работы и находит свое выражение: в умении быстро определить состав и запросы экскурсантов, использовать в рассказе неожиданное явление, действие, факт, а также быстро сделать выводы при возникновении интереса экскурсантов к чему-либо; в правильной реакции на реплики экскурсантов; умении найти правильный выход при возникновении конфликтной ситуации и дать нужный совет и оценку возникшим у экскурсантов ассоциациям. 

20.Обработка и  интерпретирование с использованием  базовых знаний математики и  информатики данных, необходимых  для осуществления проектной  деятельности в туризме.

 

Проектная деятельность в сфере сервиса и туризма включает в себя умение составлять инновационные проекты, определять роль и характер инвестиций в инновационные проекты, умение составить бизнес план инновационного проекта.

 

На  этапе  планирования  определяются  все  необходимые  параметры  реализации  проекта: продолжительность  по  каждому  из  контролируемых  элементов  проекта,  потребность  в  трудовых, материально-технических  и  финансовых  ресурсах,  сроки  поставки  сырья,  материалов, комплектующих  и  технологического  оборудования,  сроки  и  объемы  привлечения  проектных, строительных  и  других  организаций. 

Основная  цель  планирования  состоит  в  построении  модели  реализации  проекта. Она  необходима для  координации деятельности  участников проекта,  с  ее помощью  определяется порядок,  в котором должны выполняться работы и т. д.

Планирование представляет собой совокупность связанных между собой взаимными отношениями процедур.  Первым  этапом  планирования  проекта  является  разработка  первоначальных  планов, являющихся  основой  для  разработки  бюджета  проекта,  определения  потребностей  в  ресурсах,  организации обеспечения проекта, заключения контрактов и пр.

Сетевое планирование и управление (СПУ), Система СПУ позволяет устанавливать взаимосвязь планируемых работ и получаемых результатов, более точно рассчитывать план, а также своевременно осуществлять его корректировку. СПУ — основа использования ЭВМ в управлении и создании АСУ (Автоматизация производства). Сетевой график – это модель достижения поставленной цели, причем цель является моделью, динамично приспособленной для анализа вариантов достижения цели, для оптимизации плановых заданий, для внесения изменений и т.п. 

 

Таким образом, основная идея технологии профессионального Управления проектами и программами – четко определить цели, состав работ, распределить ответственность и ресурсы, спланировать работы с учетом имеющихся рисков и возможностей, постоянно контролировать ситуацию и своевременно реагировать на возникающие изменения и отклонения для достижения целей проекта в рамках установленного времени, бюджета и качества. В основе этой технологии лежит компьютерное представление проекта как динамической модели комплекса работ с определением расчетных и прогнозируемых характеристик и показателей проекта.

 

21. Философия туризма.

Сама постановка вопроса о «философии туризма» требует разъяснения относительно его целесообразности и обоснованности.

Диапазон применения философских определений к различным реалиям общественной жизни и человеческой деятельности существенно расширился. Особенно это касается такой области философской теории, как социальная философия. В этом контексте вполне правомерна проблема «философии туризму» (или философские аспекты туризма). Она выступает как важная составляющая более общего теоретического образования теории туризма («туризмология») — специфической социо-экономической и социо-гуманитарной дисциплины. Вебкамера (туризмоведение) включает в себя, кстати, технологическую часть, которая имеет синтетический характер и характеризуется разветвленными межнаучных связями.

О необходимости разработки «туризмологии», в частности, шла речь на Международном форуме АМФОРТ (февраль, 2000г.). Его участники-французские теоретики туризма Серж Перро и Жан Мишель Оэр-нер подчеркивают, что на форуме речь шла не только о различных подходах к теоретическим исследованиям туризма — «теоретические модели туризмологии», а одновременно и о том, что теория туризма должно способствовать развитию туристической индустрии . При этом отмечалось, что сама эта «индустрия» понимается широко — как социальная и индивидуальная деятельность, которая охватывает самые различные отрасли и формы общественной культуры.

Акцентированный интерес к теоретической рефлексии туризма споcтеригаеться в науке, начиная с 30-х годов XX века мы встречаем осмысления психологических мотивов путешествий, знакомимся с соображениями относительно идеологической и исторической природы досуга. В 70-х — 90-х годах в развитых странах начинают действовать специализированные научно-исследовательские центры туризма, свет увидела целый ряд специализированных изданий — «Journal of Travel Reaserch», «Annals of Tourism Reaserch», «The Journal of Tourism Studies». В Украину общетеоретические, т.е. туризмологични разведки одними из первых осуществили ученые кафедры философии и социальных наук Киевского университета туризма, экономики и права. В течение нескольких лет они исследовали различные теоретико-методологические особенности туризма, уделяя при этом акцентированную внимание именно философским его аспектам.

 

22.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.

Успех турбизнеса во многом определяется наличием или отсутствием оптимальных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.

Оптимальные экономические условия определяются рядом факторов:

· Наличие предложения и платёжеспособного спроса на рынке туристских услуг;

· Достаточностью квалифицированных кадров и достойным уровнем заработной платы в туристском секторе экономики;

· Наличием и доступностью денежных ресурсов, уровнем доходов на инвестированный капитал, а также величиной заёмных средств, к которым готовы обратиться предпринимателя для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Экономические условия обеспечивают разнообразные организации, составляющие инфраструктуру туристского рынка , с помощью которой туристские организации могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции:

1. банки, занимающиеся оказанием  финансовых услуг;

2. поставщики, снабжающие сырьём, материалами;

3. оптовые и розничные продавцы, обеспечивающие доведение услуг  до потребителей;

4. специализированные фирмы и  учреждения, оказывающие профессиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические  услуги;

5. агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы;

6. учебные заведения, обучающие  специалистов;

7. прочие агентства – рекламные, транспортные, страховые и т.д.; 
средства связи и передачи информации.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на: 

микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;

макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. 

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

Ÿ         производство,

Ÿ         маркетинг,

Ÿ         НИОКР,

Ÿ         финансовое управление,

Ÿ         общее управление.

 

23. Использование  методов мониторинга  рынка туристских услуг.

 

Система статистики туризма базируется на двух основных видах показателей – мониторинге туристского рынка и оценке экономической роли туризма. К показателям мониторинга туристского рынка относятся объем въездного, выездного и внутреннего туристского потока, туристские расходы, объем платных услуг, а также ряд иных показателей - таких как занятость, средняя заработная плата в различных секторах туриндустрии, объем инвестиций в сферу туризма.

Мониторинг туррынка – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. 

 Цели мониторинга:

    • предвидеть изменения обстановки на рынке;
    • выявлять действия конкурентов;
    • контролировать цены в каналах продаж;
    • находить новых партнеров и потребителей;
    • изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.

Задачи мониторинга:

  • анализ ситуации на рынке тур.услуг;
  • определение количественных показателей: объем рынка, производства, спроса;
  • мониторинг действий основных игроков на рынке;
  • отслеживание тенденций развития рынка;
  • отслеживание основных потребителей тур. продукции;
  • сбор статистики;
  • отслеживание информации о маркетинговой активности компании, партнеров и конкурентов;

Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.

Что необходимо мониторить в маркетинге:

  • мониторинг рынка, мониторинг территории, мониторинг цен;
  • мониторинг информационного поля бренда;
  • мониторинг конкурентов (компаний, товаров и услуг);
  • мониторинг клиентского сервиса;
  • мониторинг эффективности рекламы и маркетинга;
  • мониторинг покупательских предпочтений;
  • мониторинг результатов проведения мероприятий торгового маркетинга, мониторинг методов продвижения и распространения;
  • мониторинг знания о торговой марке (товаре, услуге), лояльности к марке (товаре, услуге).
  • 24.Направления по совершенствованию содержания и форм гостиничного обслуживания.
  • Технологии гостиничного обслуживания  можно разделить на базовые, ключевые и ведущие.
  • 1. Базовые  технологии обслуживания – это  основа ведения гостиничного  бизнеса, они не являются источником  конкурентных преимуществ. Как  правило, они широко известны, легко доступны и используются абсолютным большинством отелей в отрасли. Постоянное их совершенствование, например, процесса уборки номеров или процедур регистрации, минимизирующих вероятность возможных сбоев в работе; повышение скорости и качества обслуживания официантами посетителей в ресторане и т.д. Рано или поздно обязательно найдется отель, который сделает ставку на разработку (покупку, копирование и т.д.) и внедрение в свою работу ключевых и ведущих технологий.
  • 2. Ключевые  технологии обслуживания – технологии, обеспечивающие достижение отелем  конкурентного преимущества и  обычно менее доступные для  использования всеми участниками  рынка.  Примером  использования подобного типа технологий может служить внедрение автоматизированной системы управления доходами, обеспечивающей поддержку управленческих решений по оптимизации продаж объектов номерного фонда и максимизации доходов.
  • 3. Ведущие  технологии могут изменить расстановку  сил в отраслевой конкурентной  борьбе. Ведущая технология на  этапе ее внедрения является, как правило, собственностью, know-how одного игрока на рынке.  Поэтому отелям-лидерам важно не пропустить появление новых ведущих технологий на рынке.
  • К качественным показателям обслуживания относятся:
  • его содержание и формы, т.е. состав услуг, оказываемых как бесплатно, так и за плату, организация их предоставления и культура обслуживания;
  • время ожидания номера, количество заполняемых документов, состояние номера и его благоустройство, качество постельного белья, уборки, организация хранения и выдачи ключей;
  • время обслуживания на предприятиях питания, качество блюд и напитков;
  • гарантии безопасности для жизни и здоровья потребителей гостиничных услуг.
  •  
  • В некоторых высококлассных гостиницах в целях обеспечения высокого уровня сервиса устанавливаются системы интерактивного телевидения. С их помощью гость имеет доступ к различным службам, не выходя из номера. Он может заказать еду, проверить текущий счет, получать сообщения. Все эти действия совершаются с помощью дистанционного пульта. При заказе платных каналов телевидения существует возможность предоставлять ни короткое время предварительный просмотр их программ.
  • Внедрение услуг высокоскоростного и беспроводного  подключения к сети Интернет. Данная услуга – логичное продолжение реализации этим отелем своей основной концепции “интеллектуальное здание” (“smart house”), она позволяет гостям не тратить время на подключение с помощью телефонной линии, модема, провайдера и дополнительных приспособлений. Кроме того, пользование Интернетом стало возможно не только в гостевых комнатах или бизнес-центре, но и практически в любом помещении отеля.

25.Организационно-управленческая  деятельность.

Эффективность управления деятельностью зависит от того, насколько правильно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации Организационная деятельность - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, с устойчивыми отношениями, обеспечивающих их функционирование и развитие как целого Можно сказать, что структура управления - это не что иное, как оп тимальний распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организацииії.

Целью организационной деятельности управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы через формирование, сохранение и совершенствование способов взаимосвязи и взаимодействия системы с зов внишним средой и внутреннего взаимодействия элементов системы Структура туристического предприятия:

- обеспечивает координацию всех  функций менеджмента;

- устанавливает полномочия и  ответственность руководителей  всех уровней;

- во многом определяет стиль  менеджмента, организационную культуру  и эффективность труда сотрудников  и предприятия в целом

Составляющими организационных структур являются:

- элементы организационных структур  управления - службы или органы  аппарата управления, а также  отдельные работники этих служб (органов);

- организационные отношения - отношения (связи) между подразделениями организации, уровнями ее управления, персоналом, благодаря которым реализуются  функции управления;

- уровни управления - совокупность  прав, обязанностей и ответственности, характерна для должностных лиц, занимающих определенное место  в иерархической структуре организации

Итак, элементами деятельности управления являются отдельные сотрудники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на горизонтальные и вертикальные Го оризонтальни связи имеют одноуровневый и согласующий характер Вертикальные связи - это связи подчинения, необходимость в которых возникает в случае иерархичности управленияня.

Связи в структуре управления могут быть также линейными и функциональными Линейные связи отражают взаимодействие между линейными руководителями - лицами, отвечающими за деятельность организации или в ее подразделений Функциональные связи возникают там, где происходит взаимодействие с определенными функциями управления зависимости от доминирующих связей формируются соответствующие полномочияня:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"