Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
Тема экскурсии ______________________________
Длительность (час) ______________________________
Протяженность (км) ______________________________
Автор-разработчик ______________________________
(автор, коллектив авторов, предприятие)
Содержание экскурсии ______________________________
______________________________
Маршрут экскурсии, ______________________________
______________________________
в том числе варианты маршрута (летний,
зимний) ______________
______________________________
Участки перемещения по маршруту |
Места остановок |
Объект показа |
Длительность |
Основное содержание информации |
Указания по организации |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
37.Схема анализа экскурсии.
1.Дата экскурсии
2.Тема экскурсии
3.Экскурсовод
4.Экскурсанты
5Соответствие названия темы её содержанию
6.Построение экскурсии (вступление, основная часть, заключение, выводы, обобщения,
распределение времени)
7Логические переходы от
8.Методические приемы, использованные в экскурсии, их целесообразность и эффективность (сравнение, создание проблемной ситуации, опора на знания и чувства экскурсантов)
9.Использование наглядных
правильность их применения ( коллекции, картины, фотографии, карты, схемы, их
качество)
10.Анализ приемов мастерства экскурсовода (эмоциональность экскурсии; мимика и жесты экскурсовода, речевые достоинства и недостатки; речевые средства выразительности: стихи, пословицы, поговорки и т.д.)
11.Достижение воспитательных целей экскурсии (воспитание бережного отношения к объектам
природы и культуры, эстетических вкусов).
12.Контакт экскурсовода с
13.Выводы по прослушиванию. Соответствие
экскурсии требованиям
текста. Достоинства и недостатки экскурсии.
14.Советы экскурсоводу
38.Стандартизация в организациях туристской индустрии.
Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик с целью добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Национальные стандарты:
1) ГОСТР
2) Общероссийские классификаторы
технико-экономической
3) Своды правил –
документ в области
4) Стандарты организации
– документы, которые применяются
на уровне предприятий
5) Правила по стандартизации.
В каждой стране есть национальный орган по стандартизации. В РФ – Ростехрегулирование.
Вся туристическая индустрия полагается на четыре основныхгосударственных стандарта:
ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов » ,
ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц »,
ГОСТ Р 50681-94 « Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование
туристских услуг » и ГОСТ Р 50690-2000 « Туристские услуги. Общие требования ».
В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию, которые необходимы для получения сертификата туристической организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каждой туристической организации:
> Безопасность туристов;
> Достоверность
информации предоставляемая
> Регионы, предлагаемые
туристическими фирмами для
экологически
чистыми/безопасными для
> Высокая профессиональная
подготовка сотрудников
39. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль.
Маркетинг-микс – набор тактических решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т.е. собственно товара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый комплекс). Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Маркетинговый контроль – это комплексное, последовательное, объективное и регулярное исследование маркетинговой среды, ее задач, стратегий или текущей деятельности, имеющее своей целью обнаружение появляющихся проблем и открывающихся возможностей и выдача советов относительно плана действий по улучшению маркетинговой деятельности.
Маркетинговый контроль представляет собой анализ результатов выполнения маркетингового плана и утверждение необходимых мер для его корректировки.
Контроль позволяет обнаружить положительные и отрицательные стороны в конкурентных потенциалах организации. Очень важно также обращать повышенное внимание на контроль за реализацией, анализ возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ маркетинговых расходов. Контроль в области реализации товара предполагает строгий учет фактических продаж и тенденций их увеличения относительно запланированных показателей по отдельным видам товаров и их группам, методам сбыта, а также типам потребителей, ценовой политики, периодам времени.
Контроль над реализацией включает в себя предоставление оперативных данных о проблемах, возникающих в ходе выполнения поставленных задач, также это относится к продукции, сегментам и рынкам, где появляются трудности со сбытом товара, либо о появившихся благоприятных сбытовых возможностях. При падении объема продаж незамедлительно выносятся возможные варианты решений по избежанию кризисной ситуации.
Анализ затрат на проведение маркетинговых действий и контроль над прибыльностью организации затрагивают такую сторону деятельности, как рентабельность отдельных товаров и их ассортиментных групп, сегментов рынка, торговых каналов, затрат на рекламу и т. д.
Далее маркетинговый контроль предусматривает анализ полных издержек на производство товара и его сбыт, расходов на рекламу, транспортировку и т. п.
Анализ соотношения между реализацией продукции и затратами на маркетинг позволяет выявить эффективность маркетинговых мероприятий и целесообразность затраченных средств, способствует экономии денежных сумм при достижении маркетинговых целей.
40.Методики психодиагностики:
экспресс-диагностика
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В психодиагностическое поле потребителя услуг в первую очередь входят его мотивационные особенности. Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха. Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Мотивация потребителя входит в круг интересов специалиста по сервису и туризму как одно из важнейших условий успешности профессиональной деятельности. При предоставлении туристской услуги основной задачей специалиста является выявление специфических потребностей или проблем потенциального клиента для того, чтобы затем сфокусироваться на том, какие товары или услуги решат проблему или удовлетворят его специфические нужды. В психологии существуют различные системы описания потребностей человека. Некоторые потребности клиента являются рациональными, другие – эмоциональными.
Бланковые методики - составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого.
Эти методики просты для разработки, использования и обработки результатов.
Опросные методики - занимают второе место по частоте применения. В них испытуемому задают устные вопросы, отмечают и обрабатывают его ответы.
Недостатки:
субъективность, которая проявляется как в выборе самих вопросов, так и в интерпретации ответов на них;
эти методики трудно стандартизировать, а следовательно, добиться высокой надежности и сравнимости результатов.
Рисуночные психодиагностические методики - используют созданные испытуемым рисунки, которые могут иметь тематический или спонтанный характер. Иногда используется прием интерпретации испытуемым готовых изображений.
Проективные методики - в свою очередь могут быть бланковыми, опросными, рисуночными. Применяются все чаще, т. к. методики этой группы наиболее валидные и информативные.
Объективно- манипуляционные методики - в которых решаемые испытуемыми задачи предлагаются им в форме реальных предметов, с которыми предстоит нечто сделать - собрать, изготовить, разобрать и т. п.
Тесты - стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Тест-опросник «Психологический профиль
потребителя», который является на сегодняшний
день первым тестом, определяющим психологические
особенности потребителя.
Цель теста – выявить направленность
предпочтений потребителя по отношению
к указанному в инструкции товаре: инноватор,
модник, традиционалист, консерватор,
индивидуалист, ситуативист, равнодушный.
Описание теста: тест состоит
из 60 утверждений с четырьмя возможными
вариантами их окончания. Каждое утверждение
посвящено выявлению принадлежности индивида
к одному из потребительских типов путем
принятия предложенных Я-утверждений,
напрямую диагностирующих тип и путем
изучения выраженности вариативных свойств
потребительских предпочтений, в определенной
мере присущих каждому типу.
Прежде чем применять в практической психодиагностике те или иные методики, экспериментатор должен убедиться в том, что они отвечают требованиям валидности, надежности, точности и однозначности.
41.Законы и детерминанты
спроса и предложения в
Особенности спроса в туризме
Спрос – это количество любого продукта или услуги, которое потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период времени. Спрос характеризуется обратно пропорциональной зависимостью между количеством продукта и ценой: чем ниже цена продукта, тем выше спрос, и наоборот. Туристский спрос – это общее количество людей, которые путешествуют или желают путешествовать, пользуются туристским оборудованием и услугами за пределами традиционного места жительства. Туристский спрос включает в себя три основные элемента: 1) действительный (или фактический) спрос; 2) скрытый спрос (потенциальный и откладываемый); 3) нулевой спрос. |
Закон спроса гласит: снижение цены ведет к возрастанию величины спроса при неизменности всех прочих параметров (качества и т.д.), и, наоборот, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Степень чувствительности потребителей к изменению цены на продукты есть эластичность спроса.
Для спроса на некоторые продукты характерна относительная чувствительность потребителей к изменению цены: небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции. Спрос на такие продукты эластичен. Однако есть продукты, в отношении которых потребители относительно нечутки к изменению цен на них: существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок. Этот спрос – неэластичен.
Туристское предложение
С позиций макроэкономики предложение можно определить как шкалу, показывающую разное количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
Существует прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цен величина предложения возрастает, а со снижением цен – сокращается.
Закон предложения гласит: при прочих равных условиях будет произведено и выставлено на продажу тем большее количество, чем выше будет цена.
В туризме предложение – это всё то, что предлагается туристу для удовлетворения его потребностей во время путешествия (проживание, питание, развлечения и т.д.). В целом оно может быть представлено следующим образом.
При этом, туристское предложение может выступать как:
– комплексное туристское предложение, сформированное турфирмами в качестве тура;