Эффективная и результативность деятельности данного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 03:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой учебной практики мною был выбран Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Задачами учебной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………
1.Характеристика предприятия и организационная структура…………………………….
1.1. Законодательная основа деятельности предприятия…………………………………
1.2. Организационная структура……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………………………
2.2. Расходные обязательства и формирование дохода……………………………………
2.3.Бюджетные целевые программы и не програмная деятельность……………………
3. Эффективная и результативность деятельности данного предприятия………………..
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Положение о департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского Края.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Наименование показателя       

Единица
измерения

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1                  

2   

Документ включающий: схему транспортного обслуживания  между поселениями, обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга и другие мероприятия

шт.     

 

1

 

 

 

Методические исследования в системе  статистического учёта в сфере туризма на территории проектируемого горноклиматического курорта  Лагонаки.

шт.     

 

1

 

 

 

Проекты планировки рекреационных     
территорий (районов) юго-восточной   
части муниципального образования     
Апшеронский район в рамках создания  
горноклиматического курорта Лагонаки 

шт.     

 

7  

 

 

 

Проект округов санитарной            
(горно-санитарной) охраны,           
установление границ и режимов округов
санитарной (горно-санитарной) охраны,
в том числе: проведение исследований,
необходимых для обоснования границ зон
санитарной (горно-санитарной) охраны и
разработка устанавливаемых в них     
режимов и планов (программ)          
санитарно-оздоровительных мероприятий;
разработка положения об округах      
санитарной (горно-санитарной) охраны;
разработка положения о признании     
территории курортом краевого значения

шт.     

 

1  

 

 

 

Ремонт и благоустройство             
инфраструктуры туристских маршрутов, в
том числе проходящих через территорию
проектируемого курорта Лагонаки      

маршрутов

 

1  

1  

1  

2  

Организация туристского комплекса в  
Гуамском ущелье, находящегося в      
муниципальной собственности          

тысяч   
человек в
год     

 

20 

30 

100

200

Отчет о  проведенной инвентаризации  земель, других объектов      недвижимости на      территории проектируемого курорта Лагонаки.

шт.

 

1

 

 

 

 

*Объемы финансирования представлены согласно Закона Краснодарского края  от 24.11.2008 №1597-КЗ «О краевой целевой программе «Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития юго-восточной части Апшеронского района и создания горноклиматического курорта Лагонаки» на 2008-2012 годы. Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период  2010 и 2011 годов» финансирование мероприятий программы не предусматривается. В настоящее время ведется работа по вопросу включения в расходную часть бюджета Краснодарского края на плановый период 2011 и 2012 годов средств на реализацию мероприятий Программы.

 

3.2 Краткая характеристика непрограммной деятельности

 

Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере комплексного развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.

Положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края заместителей руководителя департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.

Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы курортной сферы и туризма.

Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

 

Цель: Повышение конкурентоспособности туристского предложения Краснодарского края

Задача 1 Обеспечение государственного регулирования комплексного развития курортов и туризма

Показателем повышения конкурентоспособности туристского предложения является, в том числе, повышение удовлетворенности туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края. По итогам социологических исследований, удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края в 2009 году составила 71,5%. В 2008 году этот показатель составлял 62%. Основными причинами неудовлетворенности туристов  в 2008 году явились  низкий уровень обслуживания, слабо представленное туристское предложение, недостаточное количество классифицированных средств размещения, перегруженность номерного фонда;  в 2009 году  −  недостаточно развитая дорожно-транспортная инфраструктура курортных территорий, низкий уровень благоустройства курорта, слабо представленное туристское предложение, несоответствие категорий «цена-качество».

Повышение показателя удовлетворенности туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края до 85% возможно при условии повышения качества предоставляемых услуг и расширения ассортимента дополнительных услуг (медицинских, бытовых, развлекательных), а также протяженности организованных пляжей, т. к. состояние пляжной полосы является одним из важнейших факторов привлечения туристов в курортный сезон.

Показатель рассчитан на основании методического исследования изучения мнений туристов об организации отдыха на курортах Краснодарского края в 2009 году, проведенного по заказу департамента Сочинским государственным университетом туризма и курортного дела совместно с Краснодарстатом на территориях курортных городов и районов  по предпочтениям в видах отдыха, потребностей в объектах туризма, инфраструктуре,  уровне оказанных им услуг, а также  уровне и структуре расходов на основе выборочного опроса туристов.

 

Задача 2. Увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края

Главными целями деятельности Департамента являются комплексное развитие курортов и туризма Краснодарского края, рациональное использование его природно-климатических и туристско-рекреационных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей населения края, Российской Федерации и иностранных граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, увеличение доходной части бюджетов всех уровней., а также увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края.

Так, в  2009 году на курортах края  отдохнуло 11,93 млн. человек, что на 1% меньше, чем  в 2008 году.

Отсутствие роста туристического потока в 2009 году обусловлено кризисными явлениями в экономике в 2009 году, снижением платежеспособного спроса населения. В целом объемы внутренних туристских потоков в Краснодарском крае  остаются достаточно стабильными.

 

Прочие  мероприятия непрограммной деятельности:

1. Задача: Координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природно-лечебных ресурсов, а также координация туристкой деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере курортов и туризма.

Мероприятия: проведение совещаний, работа в совместных рабочих группах, межведомственных комиссиях, издание совместных приказов, нормативных документов, подготовка законодательных инициатив, обращение с предложениями в законодательные органы (ЗСК, Государственная Дума), в федеральные агентства (Ростуризм, Росздрав) и пр.

Участие в организации проведения государственной экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.

Департамент подготавливает по запросу соответствующих органов государственной власти заключения о целесообразности организации особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае.

Участвует совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение.

Участвует в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и инновационных работ, необходимых для решения проблем в области комплексного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.

2. Задача: Проведение ежегодного анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Мероприятия: запросы в органы статистики, налоговые органы, органы местного самоуправления, др. контролирующие  и надзорные органы,  запрос информации от  отраслевых предприятий, выездные мониторинги предприятий. Обработка и анализ полученной информации с целью анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Выявление тенденций развития санаторно-курортного и туристского комплекса края, изучение мировых тенденций развития туризма. Составление ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о состоянии дел в комплексе, составление прогнозов развития, разработка и актуализация  Стратегии развития комплекса.

3. Задача: Организация и проведение мониторингов по  соблюдению качества санаторно-курортных, оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг.

В 2009 году проведены следующие мероприятия:

Департаментом совместно с представителями администраций муниципальных образований и контролирующими органами проведен мониторинг:

-В более 280 контрольных предприятиях санаторно-курортного и туристского комплекса края, из них в более 100  детских оздоровительных учреждениях;

-Оформлено более 500 актов открытия сезонных здравниц, т.е. 99% сезонных здравниц были открыты контрольно-надзорными органами;

4. Задача: Ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края (реестра природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, реестра санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края).

В 2009 году проведены следующие мероприятия:

- на основании информации отраслевых предприятий составлен и актуализирован реестр предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, функционирующих в 2009 году, в который вошло более 1490 предприятий, из них:

633 гостиниц, 236 санаторно-курортных организаций, 121 детских оздоровительных учреждений, 123 пансионатов, 438 баз отдыха.

5. Задача: Внедрение механизмов управления по результатам.

Мероприятия: во исполнение резолюции заседания антикризисного штаба по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики Краснодарского края приказом руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 16.03.2009г. №24 утвержден пошаговый план мероприятий по достижению целей, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и организована реализация его исполнения.

На все должности государственной гражданской службы Краснодарского края руководителем Департамента утверждены должностные регламенты (для руководителя Департамента и его заместителей должностные регламенты утверждены курирующим заместителем главы администрации Краснодарского края). Назначаемый на должность сотрудник департамента знакомится под роспись со своим должностным регламентом.

Должностные обязанности в должностном регламенте определены исходя из задач и функций, установленных в положении о Департаменте. Примерная форма должностного регламента утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.01.2006   № 15 «О должностных регламентах» и включает в себя следующие разделы: общие положения; квалификационные требования; должностные обязанности; права; ответственность; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечень вопросов, по которым гражданский служащий в праве или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов нормативных правовых актов и (или) управленческих и иных решений; порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края  утверждены приказом департамента  от 14.10.2009 года  № 85-л.

Квалификационные требования к направлению и квалификации профессионального образования, а также к минимальному стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей по высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей государственной гражданской службы утверждены приказом департамента от 19.10.2009 года №86-л.

Информация о работе Эффективная и результативность деятельности данного предприятия