Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 03:46, курсовая работа
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой учебной практики мною был выбран Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Задачами учебной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………………………
1.Характеристика предприятия и организационная структура…………………………….
1.1. Законодательная основа деятельности предприятия…………………………………
1.2. Организационная структура……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………………………
2.2. Расходные обязательства и формирование дохода……………………………………
2.3.Бюджетные целевые программы и не програмная деятельность……………………
3. Эффективная и результативность деятельности данного предприятия………………..
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………
КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Наименование показателя | Единица | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Документ включающий: схему транспортного обслуживания между поселениями, обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга и другие мероприятия | шт. |
| 1 |
|
|
|
Методические исследования в системе статистического учёта в сфере туризма на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки. | шт. |
| 1 |
|
|
|
Проекты планировки рекреационных | шт. |
| 7 |
|
|
|
Проект округов санитарной | шт. |
| 1 |
|
|
|
Ремонт и благоустройство | маршрутов |
| 1 | 1 | 1 | 2 |
Организация туристского комплекса в | тысяч |
| 20 | 30 | 100 | 200 |
Отчет о проведенной инвентаризации земель, других объектов недвижимости на территории проектируемого курорта Лагонаки. | шт. |
| 1 |
|
|
|
*Объемы финансирования представлены согласно Закона Краснодарского края от 24.11.2008 №1597-КЗ «О краевой целевой программе «Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития юго-восточной части Апшеронского района и создания горноклиматического курорта Лагонаки» на 2008-2012 годы. Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» финансирование мероприятий программы не предусматривается. В настоящее время ведется работа по вопросу включения в расходную часть бюджета Краснодарского края на плановый период 2011 и 2012 годов средств на реализацию мероприятий Программы.
3.2 Краткая характеристика непрограммной деятельности
Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере комплексного развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
Положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края заместителей руководителя департамента утверждаются главой администрации Краснодарского края.
Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы курортной сферы и туризма.
Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Цель: Повышение конкурентоспособности туристского предложения Краснодарского края
Задача 1 Обеспечение государственного регулирования комплексного развития курортов и туризма
Показателем повышения конкурентоспособности туристского предложения является, в том числе, повышение удовлетворенности туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края. По итогам социологических исследований, удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края в 2009 году составила 71,5%. В 2008 году этот показатель составлял 62%. Основными причинами неудовлетворенности туристов в 2008 году явились низкий уровень обслуживания, слабо представленное туристское предложение, недостаточное количество классифицированных средств размещения, перегруженность номерного фонда; в 2009 году − недостаточно развитая дорожно-транспортная инфраструктура курортных территорий, низкий уровень благоустройства курорта, слабо представленное туристское предложение, несоответствие категорий «цена-качество».
Повышение показателя удовлетворенности туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края до 85% возможно при условии повышения качества предоставляемых услуг и расширения ассортимента дополнительных услуг (медицинских, бытовых, развлекательных), а также протяженности организованных пляжей, т. к. состояние пляжной полосы является одним из важнейших факторов привлечения туристов в курортный сезон.
Показатель рассчитан на основании методического исследования изучения мнений туристов об организации отдыха на курортах Краснодарского края в 2009 году, проведенного по заказу департамента Сочинским государственным университетом туризма и курортного дела совместно с Краснодарстатом на территориях курортных городов и районов по предпочтениям в видах отдыха, потребностей в объектах туризма, инфраструктуре, уровне оказанных им услуг, а также уровне и структуре расходов на основе выборочного опроса туристов.
Задача 2. Увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края
Главными целями деятельности Департамента являются комплексное развитие курортов и туризма Краснодарского края, рациональное использование его природно-климатических и туристско-рекреационных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей населения края, Российской Федерации и иностранных граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, увеличение доходной части бюджетов всех уровней., а также увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края.
Так, в 2009 году на курортах края отдохнуло 11,93 млн. человек, что на 1% меньше, чем в 2008 году.
Отсутствие роста туристического потока в 2009 году обусловлено кризисными явлениями в экономике в 2009 году, снижением платежеспособного спроса населения. В целом объемы внутренних туристских потоков в Краснодарском крае остаются достаточно стабильными.
Прочие мероприятия непрограммной деятельности:
1. Задача: Координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природно-лечебных ресурсов, а также координация туристкой деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере курортов и туризма.
Мероприятия: проведение совещаний, работа в совместных рабочих группах, межведомственных комиссиях, издание совместных приказов, нормативных документов, подготовка законодательных инициатив, обращение с предложениями в законодательные органы (ЗСК, Государственная Дума), в федеральные агентства (Ростуризм, Росздрав) и пр.
Участие в организации проведения государственной экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
Департамент подготавливает по запросу соответствующих органов государственной власти заключения о целесообразности организации особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае.
Участвует совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение.
Участвует в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и инновационных работ, необходимых для решения проблем в области комплексного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
2. Задача: Проведение ежегодного анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Мероприятия: запросы в органы статистики, налоговые органы, органы местного самоуправления, др. контролирующие и надзорные органы, запрос информации от отраслевых предприятий, выездные мониторинги предприятий. Обработка и анализ полученной информации с целью анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Выявление тенденций развития санаторно-курортного и туристского комплекса края, изучение мировых тенденций развития туризма. Составление ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов о состоянии дел в комплексе, составление прогнозов развития, разработка и актуализация Стратегии развития комплекса.
3. Задача: Организация и проведение мониторингов по соблюдению качества санаторно-курортных, оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг.
В 2009 году проведены следующие мероприятия:
Департаментом совместно с представителями администраций муниципальных образований и контролирующими органами проведен мониторинг:
-В более 280 контрольных предприятиях санаторно-курортного и туристского комплекса края, из них в более 100 детских оздоровительных учреждениях;
-Оформлено более 500 актов открытия сезонных здравниц, т.е. 99% сезонных здравниц были открыты контрольно-надзорными органами;
4. Задача: Ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края (реестра природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, реестра санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края).
В 2009 году проведены следующие мероприятия:
- на основании информации отраслевых предприятий составлен и актуализирован реестр предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, функционирующих в 2009 году, в который вошло более 1490 предприятий, из них:
633 гостиниц, 236 санаторно-курортных организаций, 121 детских оздоровительных учреждений, 123 пансионатов, 438 баз отдыха.
5. Задача: Внедрение механизмов управления по результатам.
Мероприятия: во исполнение резолюции заседания антикризисного штаба по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики Краснодарского края приказом руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 16.03.2009г. №24 утвержден пошаговый план мероприятий по достижению целей, поставленных в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и организована реализация его исполнения.
На все должности государственной гражданской службы Краснодарского края руководителем Департамента утверждены должностные регламенты (для руководителя Департамента и его заместителей должностные регламенты утверждены курирующим заместителем главы администрации Краснодарского края). Назначаемый на должность сотрудник департамента знакомится под роспись со своим должностным регламентом.
Должностные обязанности в должностном регламенте определены исходя из задач и функций, установленных в положении о Департаменте. Примерная форма должностного регламента утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.01.2006 № 15 «О должностных регламентах» и включает в себя следующие разделы: общие положения; квалификационные требования; должностные обязанности; права; ответственность; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечень вопросов, по которым гражданский служащий в праве или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов нормативных правовых актов и (или) управленческих и иных решений; порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края утверждены приказом департамента от 14.10.2009 года № 85-л.
Квалификационные требования к направлению и квалификации профессионального образования, а также к минимальному стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей по высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей государственной гражданской службы утверждены приказом департамента от 19.10.2009 года №86-л.
Информация о работе Эффективная и результативность деятельности данного предприятия