Эффективная и результативность деятельности данного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 03:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой учебной практики мною был выбран Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
Задачами учебной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………
1.Характеристика предприятия и организационная структура…………………………….
1.1. Законодательная основа деятельности предприятия…………………………………
1.2. Организационная структура……………………………………………………………
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………………………
2.2. Расходные обязательства и формирование дохода……………………………………
2.3.Бюджетные целевые программы и не програмная деятельность……………………
3. Эффективная и результативность деятельности данного предприятия………………..
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Положение о департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского Края.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Назначение на должности государственной гражданской службы в департаменте осуществляется по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также конкурсов на формирование кадрового резерва департамента. В 2009 году в департаменте проведено 7 конкурсов. Кадровый резерв сформирован из 28 человек.

Кроме того, в соответствии с  Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 31.05.2005 № 870-КЗ «О государственной гражданской службе Краснодарского края» проводятся аттестация и квалификационные экзамены в отношении государственных гражданских служащих Департамента. В 2009 году были проведены аттестации  (16 человек) и квалификационные экзамены (8 человек).

6. Задача : внедрение механизмов предотвращения коррупции.

Мероприятия: Приказом Департамента от 31.10.2007 № 77 утвержден план антикоррупционных мероприятий департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, которым руководствуются государственные гражданские служащие Департамента при осуществлении своих должностных обязанностей. 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Приказом департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 20 февраля 2009 года № 16 утвержден Порядок уведомления руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведения проверки этих сведений, регистрации уведомлений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях.

7. Задача: Повышение информационной открытости.

- На официальном сайте департамента в постоянном режиме размещается различного характера информация: новости санаторно-курортной и туристской отрасли, информация для туристов, профессионалов турбизнеса, о департаменте (положение о департаменте, структура, цели и задачи, административный регламент, ведомственный план размещения краевого государственного заказа на 2010 г., информация о «горячих линиях» департамента), информация об инвестиционной деятельности.

- В 2009 г. вышло более 110 публикаций о курортах Краснодарского края в печатных СМИ Краснодарского края;

- Ведутся трансляции рекламных видеороликов о курортах Краснодарского края;

- На интернет-сайтах www.rambler.ru, www.mail.ru, www.otzyv.ru, www.turizm.ru, www.utravel.ru, www.odnoklassniki.ru, www.yuga.ru, www.travel.ru, www.votpusk.ru, www.tourism.gismeteo.ru размещены рекламные баннеры курортов Краснодарского края.

8.Задача: Материально- техническое обеспечение департамента.

Мероприятия: В целях проведения внутреннего контроля за сохранностью материальных ценностей  приказом  Департамента от 19.02.08 №11 создана комиссия по инвентаризации материальных ценностей и финансовых обязательств. Проводится ежегодная инвентаризация основных средств и материальных ценностей.

Компьютерной техникой и  материально-техническими средствами департамент обеспечен.  Закупка компьютерной и оргтехники производится согласно закону 94ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

9. Задача: Повышение эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края.

Мероприятия: В установленном порядке Департамент осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям Краснодарского края на праве хозяйственного ведения. Проводит анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, подведомственных департаменту и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат  Краснодарскому краю, готовит предложения о приватизации, проводит выездные проверки и комиссии Департамента  по анализу эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края.

10. Задача: Обеспечение интересов Краснодарского края при заключении и реализации международных и межрегиональных соглашений в области комплексного развития курортов и туризма, охраны природных лечебных ресурсов на территории Краснодарского края.

Мероприятия: внесение предложений и обоснование целесообразности мероприятий.

 

Расходы на реализацию непрограммной деятельности Департамента в отчетном и плановом периоде составляют:

 

2008-26223,0 тыс. рублей;

2009-27671,1 тыс. рублей;

2010-26863,0 тыс. рублей;

2011-28384,0 тыс. рублей;

2012-28384,0 тыс. рублей;

2013-*

Показатели вида непрограммной деятельности

Единица измерения

Отчетный период

Текущий период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Цель: Повышение конкурентоспособности туристского предложения Краснодарского края

Задача 1 Обеспечение государственного регулирования комплексного развития курортов и туризма

 

Удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края, от общего числа опрошенных

%

62

71,5

73

75,5

77

78

Задача 2. Увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края

Количества отдыхающих всего, в т. ч.:

млн. чел.

12,02

11,93

12,63

13,07

13,54

14,15

количество организованных отдыхающих

млн. чел.

3,01

2,66

3,13

3,37

3,64

3,95

количество неорганизованных отдыхающих

млн. чел.

9,01

9,27

9,50

9,70

9,9

10,2

Загрузка организованного сектора размещения

%

70

69,3

71

72

73

74

Прочие мероприятия непрограммной деятельности (исполнение функций департамента)

Затраты

тыс. руб

26223,0

27671,1

26863,0

28384,0

28384,0

*

*Данные за плановый период 2013 года отсутствуют в виду того, что Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011и 2012 годов»  утвержден до 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Эффективность и результативность деятельности.

 

Анализ эффективности и результативности деятельности департамента комплексного развития курортов и туризма включает:

 

1.Оценка степени достижения целей, решения тактических задач департамента комплексного развития курортов и туризма:

Показатель

Единица измерения

Отчетный период

 

Отчетный период

2009 год  (план)

 

2009 год  (факт)

Цель 1. Повышение конкурентоспособности туристского предложения Краснодарского края

Удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края, от общего числа опрошенных

%

65

 

 

 

71,5

Задача 1.1 Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края

Классифицированные средства размещения уровня 4-5* (звезд)

ед.

49

 

 

50

Классифицированные средства размещения уровня 3* (звезд)

ед.

79

 

 

119

Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на  4-5* (звезд)

%

4,1

 

 

 

4,2

Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, аттестованных на  3* (звезды)

%

6,7

 

 

 

10,1

Задача 1.2 Оптимизация  предложения туристских услуг

Общая емкость средств размещения (организованный сектор)*

койко/мест

2008 год -251 300*

 

 

2009 год – 255 600*

 

Средние расходы туриста за одну поездку**

тыс. руб.

26,3

 

 

31,2

 

Задача 1.3  Увеличение протяженности организованных пляжей

Протяженность организованных пляжей

км.

305

 

305

Увеличение количества бальнеолечебниц

ед.

21

 

21

 

Задача 2.1 Увеличение использования  минеральной воды

Задача 2.2 Увеличение  использования  лечебных грязей

Ведомственный контроль за деятельностью гидрогеологических  (эколого-гидроэкологических) предприятий  с 2009 года осуществляет департамент природных ресурсов  и  государственного экологического контроля Краснодарского края.

Цель 3. Обеспечение повышения эффективности функционирования предприятий санаторно-курортного комплекса

Доля доходов санаторно-курортной отрасли в ВРП с учетом косвенных расходов

%

14,6

 

 

14,6

Задача 3.1 Увеличение объемов доходов в санаторно-курортном комплексе

Рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края

млрд. руб.

5,0

 

 

4,9

 

Объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса, в т. ч.:

млн. руб.

55484

 

 

48718

объем доходов полученных от деятельности КСР

млн. руб.

34955

 

30145

объем доходов неорганизованного сектора размещения

млн. руб.

20529

 

 

18573

Задача 3.2 Увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края

Количества отдыхающих всего, в т. ч.:

млн. чел.

12,12

 

11,93

количество организованных отдыхающих

млн. чел.

3,02

 

2,66

 

количество неорганизованных отдыхающих

млн. чел.

9,10

 

9,27

 

Загрузка организованного сектора размещения

 

 

 

%

75

 

 

69,3

 

Задача 3.3 Повышение инвестиционной привлекательности курортных  территорий

Объем инвестиций в основной капитал

млрд. руб.

7,5

 

8,8

Задача 3.4 Увеличение численности работников санаторно-курортной отрасли

Среднесписочная численность работников

тыс. чел.

87,2

 

88,6

Доля работников санаторно-курортной отрасли в общем объеме работающего населения

%

4,6

 

 

 

4,7

 

Задача 3.5 Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортной отрасли

Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника

тыс. руб.

12,7

 

 

 

13,4

 

Отношение объема выручки КСР к числу занятых в данном секторе

тыс. руб./чел.

400,9

 

 

340,2

 

** в средние расходы туриста за одну поездку входят: транспортные расходы, проживание (8 дн. на основе статистич. исследований) и дополнительные расходы

 

 

*По пункту «Общая емкость средств размещения (организованный сектор» :

Показатели 2007,2008 годов в ДРОНДе 2009 года отражены на основании оперативного мониторинга департамента. В настоящее время показатели емкости средств размещения организованного сектора уточнены в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. На основании этих данных, общая емкость средств размещения в организованном секторе в 2008 году составила 251 300 койко-мест, в 2009 году – 255 600 койко-мест.

 

По пункту «Рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края»:

Различие между плановым и фактическим показателем (падение на 2%) обусловлено сокращением сроков пребывания на отдыхающих курорте и снижением уровня заполняемости средств размещения, что в свою очередь связано с негативным влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособности населения (внешние факторы).

 

По пункту «Объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса» и в том числе  «Объем доходов, полученных от деятельности КСР» и «Объем доходов неорганизованного сектора размещения» :

              Невыполнение планового показателя обусловлено тем, что в 2009 году в связи с влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособного спроса населения, в Краснодарском крае наблюдалось снижение загрузки предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, уменьшение времени пребывания туристов на курорте  и, соответственно,  снижение объемов услуг предприятий санаторно-курортного и туристического комплекса.

 

По пункту «Количество отдыхающих всего» и в том числе «Количество организованных отдыхающих»:

Несмотря на некоторое снижение в 2009 году численности лиц, обслуженных организованным сектором размещения, вызванное кризисными явлениями в экономике в 2009 году, в целом объемы внутренних туристских потоков в Краснодарском крае  остаются достаточно стабильными

 

По пункту «Загрузка организованного сектора размещения»:

Плановый показатель темпа роста  загрузки организованного сектора размещения снизился на 6% в связи с сокращением времени пребывания отдыхающих на курорте (по данным методических исследований в сфере туризма, проведенных Сочинским государственным университетом туризма и курортного дела, средняя продолжительность пребывания туристов в курортной зоне в 2009 году составила 6 дней; в 2008 году – 8 дней); а также со снижением платежеспособности населения, взаимосвязанной с последствиями глобального финансового кризиса.

 

По пункту «Отношение объема выручки коллективных  средств размещения  (КСР) к числу занятых в данном секторе»:

В связи со снижением загрузки отраслевых предприятий и при незначительном росте числа занятых в отрасли, включая сезонных работников, произошло изменение отношения объема выручки коллективных  средств размещения к числу занятых в данном секторе. Положительным моментом является то, что в период кризиса и снижения объемов услуг массовых увольнений и сокращений в отрасли не произошло. Рабочие места были сохранены.

В плановом и прогнозируемых годах, при условии выделения предлагаемых объемов финансирования, по большинству основных показателей деятельности Департамента ожидается достижение позитивных результатов. С точки зрения экономической эффективности  результативность бюджетных расходов может быть оценена как удовлетворительная - полученные результаты основной деятельности Департамента по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса пропорциональны произведенным на них затратам и в целом соответствуют уровню отчетного периода (с учетом инфляции).

 

2. Перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.

В целях повышения результативности бюджетных расходов в Департаменте начиная с 2006 года осуществляется деятельность по определению адекватных показателей, характеризующих результаты деятельности департамента, затрат на их выполнение, а так же предпринимаются практические шаги по внедрению в департаменте новых принципов бюджетирования по результатам, предусмотренным Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

2.1 Применение регламентации деятельности сотрудников департамента.

На все должности руководителем Департамента утверждены должностные регламенты (для руководителя Департамента и его заместителей должностные регламенты утверждены курирующим заместителем главы администрации Краснодарского края). Назначаемый на должность сотрудник департамента знакомится под роспись со своим должностным регламентом.

Примерная форма должностного регламента утверждена постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.01.2006   № 15 «О должностных регламентах» и включает в себя следующие разделы: общие положения; квалификационные требования; должностные обязанности; права; ответственность; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов нормативных правовых актов и (или) управленческих и иных решений; порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Должностные обязанности в должностном регламенте определены исходя из задач и функций, установленных в положении о Департаменте.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по главным, ведущим, старшим и младшим государственным должностям государственной гражданской службы Краснодарского края утверждены приказом Департамента от 17.03.2008 № 57-л.

Информация о работе Эффективная и результативность деятельности данного предприятия