Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 16:31, дипломная работа
Целью исследования является изучение темы "Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, уровень, структуру, динамику неосторожной преступности;
- осуществить криминологическую характеристику лиц совершающих неосторожные преступления;
- установить причины и условия неосторожных преступлений;
- выработать меры предупреждения неосторожных преступлений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………..…. 3
ГЛАВА I. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОСТОРОЖНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………….…………………...………. 6
1.1.Понятие, уровень, структура, динамика неосторожной преступности………………………………………………………………….…. 6
2..2.Криминологическая характеристика лиц совершающих неосторожные преступления ………………………………… ………………………...…..….19
ГЛАВА II. ДЕТЕРМИНАНТЫ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА………………………………………………….. ….…… 27
2.1.Причины и условия неосторожных преступлений………….………..….. 27
2.2.Предупреждение неосторожных преступлений…………………..………50
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЫТОВОЙ, ДОЛЖНОСТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
3.1. Особенности бытовой неосторожной преступности…………………..
3.2. Особенности должностной неосторожной преступности…………….
3.3. Особенности технической неосторожной преступности………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…...…………………………………… 64
БИБЛИОГРАФИЯ……………….………….…..……………………
Являясь результатом технической неосторожности, автотранспортные преступления обладают определенной спецификой, обусловливающей использование различных форм и методов их предупреждения.
За 10 месяцев 2010 года в России произошло 164 000 ДТП, в результате которых более 21 000 человек погибли.
Еще 206 500 человек пострадали в автоавариях с начала 2010 года.
За 2010 год в России произошло 199431 ДТП, в которых погибли или пострадали люди, что на 2,1% меньше, чем в 2009 году.
В результате по всей стране за год погибли 26567 человек. Это на 3,9% меньше, чем в 2009 году.
Также за 2010 год произошло 20 тысяч 262 аварии с участием детей (+ 1.5%), 169 тысяч 437 (- 2.2%) и 31 тысяча 969 ДТП (- 1.4%) — из - за нарушения правил дорожного движения водителями и пешеходами соответственно.
За первые два месяца 2011 года в России выросла смертность на дорогах.
За январь-февраль 2011 года в России в ДТП погибли 2 662 человека. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост на 1,1%.
На дорогах ПМР в 2009 году было зафиксировано снижение количества ДТП (с 281 до 248).
Роста числа ДТП не было допущено ни в одном из городов и районов Республики.
Количество ДТП со смертельным исходом по сравнению с прошлым годом снизилось на 13 (с 43 до 30 случаев).
Число граждан погибших при автоавариях сократилось с 48 человек до 36, а число раненных - с 317 до 289 человек.
За последние 7 лет, именно в 2009 году наблюдался самый низкий уровень аварийности и число граждан пострадавших при ДТП.
На дорогах Республики в 2010 году зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий (с 248 до 261).
Количество ДТП со смертельным исходом по сравнению с 2009 годом снизилось на 5 (с 36 до 31 случая). Число граждан погибших при автоавариях увеличилось с 36 человек до 39, а число раненных с 289 до 297 человек.
Причины и условия совершения неосторожных преступлений были вскрыты на примере августовской катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году.
3 октября 2009 года Ростехнадзор представил итоги своего расследования августовской катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС.
На 141 странице описаны причины аварии, ее весьма интересные подробности, а также названы имена людей, создавших условия для гибели 75 человек.
С одной стороны, речь идет о "чинах", которые занимались государственной политикой в области энергетики и подписывали бумаги на последней стадии - то есть, фактически были лишь отдаленно связаны с происходящим на станции.
И с другой - о людях, которые непосредственно отвечали за безопасность своих сотрудников и на которых теперь всю жизнь будет лежать вина - доказанная в суде или нет - за гибель десятков людей.
На крупнейшей в России ГЭС по преступной халатности не оказалось необходимых мер защиты; на ней использовалось не защищенное от влаги и пыли оборудование; кроме того, на ней не было необходимых средств индивидуальной защиты.
К огромному числу жертв привело то, что в помещениях, расположенных под машинным залом, просто-напросто не было эвакуационных выходов на отметку, не подвергаемую затоплению. Людям, попавшим в ловушку из воды и бетона, элементарно некуда было деваться.
Сам персонал ГЭС оказался не готов к такому развитию событий и не знал, что делать. Началась паника. На станции в момент аварии находились около 300 человек, 75 из которых погибли на рабочем месте.
При рассмотрении конкретных мер по предупреждению неосторожных преступлений приведены конкретные результаты ОВД ПМР.
В своем докладе Министр внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 18 февраля 2010 г. отметил, что на дорогах Республики в 2009 году зафиксировано снижение количества ДТП (с 281 до 248).
Роста числа ДТП не было допущено ни в одном из городов и районов Республики.
За последние 7 лет, именно в 2009 году наблюдался самый низкий уровень аварийности и число граждан пострадавших при ДТП.
Во многом ситуация на дорогах улучшилась вследствие жесткой политики руководства Министерства внутренних дел, в отношении водителей управляющих автотранспортом в состоянии опьянения. В соответствии с предъявляемыми требованиями в 2009 году подавляющее число водителей, совершивших подобные правонарушения, лишилось прав на управление автомототранспортом.
Руководство МВД ПМР особое внимание уделяет контролю над соблюдением правил дорожного движения сотрудниками милиции.
На постоянной основе проводятся целевые мероприятия по выявлению фактов нарушений со стороны сотрудников милиции, а спрос с нарушителей в погонах еще более строг, чем с обычных участников дорожного движения.
Министр отметил (17.02 2011 г.) также, что в 2010 году количество ДТП со смертельным исходом по сравнению с 2009 годом снизилось на 5 (с 36 до 31 случая).
В своем докладе на Коллегии МВД ПМР Министр сообщил, что сотрудниками госпожнадзора в 2009 году в целях предупреждения возникновения пожаров на плановой и внеплановой основе обследовано 4084 объекта, на которых выявлено 17555 нарушений.
Приостановлена эксплуатация 759 объектов, находящихся в пожароопасном состоянии.
При тушении пожаров было спасено 64 человека и материальных ценностей на сумму 14 млн.362 тыс. руб. ПМР.
За 12 месяцев 2009 года, как и в 2008 году гибели детей в результате пожаров зарегистрировано не было.
В течение 2009 года продолжились мероприятия, направленные на становление и совершенствование недавно созданного единого органа по чрезвычайным ситуациям - Главного Управления по Чрезвычайным Ситуациям МВД ПМР, в которое вошли Гражданская Защита, Аварийно-Спасательные Отряды и Управление пожарной и аварийно-спасательной службы.
Для осуществления сбора экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории ПМР, координации действий личного состава по ликвидации последствий ЧС организована круглосуточная оперативно-дежурная служба.
Для изучения организации и опыта работы руководящий состав ГУпЧС МВД ПМР неоднократно выезжал в города Российской Федерации и Украины.
При тушении пожаров в 2010 году было спасено 59 человек и материальных ценностей на сумму 24 млн.860 тыс. руб. ПМР.
За 12 месяцев 2010 года, как и в 2009 году гибели детей в результате пожаров зарегистрировано не было.
Сотрудниками госпожнадзора в 2010 году в целях предупреждения возникновения пожаров на плановой и внеплановой основе обследовано 4899 объектов, на которых выявлено 18280 нарушений. Приостановлена эксплуатация 444 объектов, находящихся в пожароопасном состоянии.
Кроме того, как несомненно положительный момент необходимо отметь, что в 2010 году, в период вызревания и уборки урожая на полях Республики не было допущено ни одного пожара.
В своем докладе 17. 02. 2011 г. на Коллегии МВД ПМР Министр особо подчеркнул, что в 2011 году УПАСС ГУ по ЧС МВД ПМР необходимо провести мероприятия по контролю над противопожарным состоянием детских, школьных, загородных лагерей и баз отдыха в период летних каникул.
Провести обследование образовательных учреждений республики на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности к началу учебного года.
Принять меры противопожарной безопасности по сохранности урожая в период проведения операции «Урожай - 2011».
Особое внимание обратить на обследование и поддержание противопожарного состояния избирательных пунктов в период проведения выборов Президента ПМР.
1.Конституция
Приднестровской Молдавской
2.Конституция Российской Федерации, с изменениями от 30 декабря 2008 года. Российская газета. 21 января 2009 года.
3.Конституционный закон ПМР: «О прокуратуре ПМР». 31.07. 2006 г. 66 – КЗ – 1У (САЗ 06 – 32).
4.Конституционный закон ПМР: «О Верховном Суде ПМР» (тек. ред. на 27.07. 2007 г.).
5.Уголовный кодекс ПМР (тек. ред. на 30.06. 2010 г.).
6.Уголовно – процессуальный кодекс ПМР. (тек. ред. на 28.04. 2010 г.).
7.Закон ПМР: «О милиции» (тек. ред. на 12.06. 2009 г.).
8.Закон ПМР: «Об обороте
оружия и боеприпасов на
9.Закон ПМР: «Об оперативно – розыскной деятельности в ПМР» (тек. ред. на 28.04. 2010 г.).
10.Закон ПМР: «Об учреждениях
и организациях, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения
11.Закон ПМР: «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем» от 06.04. 2008 г. № 704 – З – 1У (САЗ 09 – 15).
12.Закон ПМР «О
13.Закон РФ от 25 июля 1998 г. N 130 - ФЗ. "О борьбе с терроризмом". (тек. ред. на 07.03. 2005 г.).
14.Закон ПМР «О наркотических
средствах и психотропных
15.Закон ПМР «О
16.Закон ПМР «Об
17.Закон ПМР
«О промышленной безопасности
опасных производственных
18.Закон ПМР «О транспорте» (тек. ред. на 27.11. 2008 г.)
19.Закон ПМР «О радиационной безопасности населения» от 27 июля 2004 г. № 443-З-III (СЗМР 04-31).
20.Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики (тек. ред. на 25.05. 2004 г.).
21.Лесной кодекс Приднестровской Молдавской Республики (тек. ред. на 25.09. 2009 г.).
22.Водный Кодекс Приднестровской Молдавской Республики (тек. ред. на 18.09. 2009 г.).
23.Закон Приднестровской Молдавской Республики «О животном мире» (тек. ред. на 10.03. 2004 года).
24.Закон ПМР: «Об охране окружающей среды» (тек. ред. на 05.10. 2009 г.).
25.Закон Приднестровской Молдавской Республики «О недрах» (тек. ред. на 09.01. 2009 г.).
26.Закон Приднестровской Молдавской «О питьевом водоснабжении в Приднестровской Молдавской Республике» от 18 сентября 2009 г. № 856-ЗIV (САЗ 09-38).
27.Закон Приднестровской Молдавской «Об охране атмосферного воздуха» от 2 октября 2009 г. № 878-З-IV (САЗ 09-40).Закон вступил в силу 2 января 2010 года.
28.Указ Президента ПМР № 744 от 22 октября 2009 г. « Об утверждении правил дорожного движения в ПМР» (САЗ 09 – 43).
29.Приказ МВД ПМР № 196 от 5 июля 1993 г. ’’Об утверждении Инструкции по организации работ дежурных частей министерства ОВД, городского - районного Совета народных депутатов линейного отдела (отделения)’’.
30.Приказ МВД ПМР № 223 от 18 июля 1997 г. ’’Об утверждении Инструкции ’’Об организации информационной работы по совершённым преступлениям в ОВД республики’’.
31.Приказ МВД ПМР № 330 от 6 ноября 1997 г. «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений».
32.Приказ МВД ПМР №229 от 24 августа 1999 г. Об утверждении Наставления; «О деятельности ОВД ПМР по предупреждению преступлений».
33.Приказ МВД ПМР №160 от 31 мая 2001г. «Наставление по организации хранения, учёта, выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств в органах и подразделениях МВД ПМР».
34.Приказ МВД ПМР № 32 от 13 февраля 2002 г. «Об утверждении Инструкции «По организации и осуществлению ОВД борьбы в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров»..
35.Совместный приказ МВД ПМР, МГБ ПМР, МО ПМР, ГТК ПМР, Службы безопасности Президента ПМР, Министерство юстиции ПМР 128/14/39/184/ 6 / 74/ 192/ от 06 июня 2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции ’’О порядке оперативного учёта и проверки утраченного и выявленного огнестрельного оружия и боеприпасов к ним.’’
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к а я и н а у ч н а я л и т е р а т у р а :
1.Аванесов Г. А. Криминология.– М.: Юнити - Дана, 2006 г.
2.Алауханов Есберген. Криминология. Учебник. – Алма - Аты. 2008 г.
3.Алексеев
А.М. Криминологическая
Учебник для ВУЗов. М.: Норма.2001.
4.Адреенкова В.П. Состояние преступности в России за 1999 год. Социальные исследования. М.: Наука.2000.
5.Балала
В.А., Берилл Т.М., Калякин О.А., Конституция
ПМР, краткий постатейный
6.Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоритическая модель комплексной программы.- М.: 1990.
7.Бурлаков В. Н. Криминология: Санкт-Петербургский Государственный Университет, Питер, 2003.-с.459.
8.Горяинков К.К. Латентная преступность в России: опыт теоритического и прикладного исследования.- М.:1994.
9.Дагель П.С. Неосторожность: Уголовно-правовые и криминологические проблемы.- М.: 1977.
10.Дагель П.С. Кригер Г.Л. Совершенствование мер борьбы с преступностью в условиях научно-технической революции. М.: 1980.
Информация о работе Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности