Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 16:31, дипломная работа
Целью исследования является изучение темы "Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, уровень, структуру, динамику неосторожной преступности;
- осуществить криминологическую характеристику лиц совершающих неосторожные преступления;
- установить причины и условия неосторожных преступлений;
- выработать меры предупреждения неосторожных преступлений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………..…. 3
ГЛАВА I. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОСТОРОЖНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ………….…………………...………. 6
1.1.Понятие, уровень, структура, динамика неосторожной преступности………………………………………………………………….…. 6
2..2.Криминологическая характеристика лиц совершающих неосторожные преступления ………………………………… ………………………...…..….19
ГЛАВА II. ДЕТЕРМИНАНТЫ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА………………………………………………….. ….…… 27
2.1.Причины и условия неосторожных преступлений………….………..….. 27
2.2.Предупреждение неосторожных преступлений…………………..………50
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЫТОВОЙ, ДОЛЖНОСТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕОСТОРОЖНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
3.1. Особенности бытовой неосторожной преступности…………………..
3.2. Особенности должностной неосторожной преступности…………….
3.3. Особенности технической неосторожной преступности………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…...…………………………………… 64
БИБЛИОГРАФИЯ……………….………….…..……………………
Замена удостоверений будет проходить в рабочем порядке по истечении срока действия старых водительских прав», — отметили в пресс-службе.65
В 2008 г. в ПМР принят новый закон «О безопасности дорожного движения».
Две главные задачи предусмотрены ГАИ МВД ПМР, это: во-первых, обеспечение общественного порядка и борьба с преступностью на дорогах, во-вторых, контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, организациями всех форм собственности, а также гражданами норм по безопасности дорожного движения.
Систематически осуществляемая ГАИ операция «Трасса» позволяет не только предупреждать дорожно-транспортные преступления, но и раскрывать десятки тысяч других преступлений, прежде всего незаконный оборот оружия и наркотиков, перевозимых автомашинами, кражи товарных ценностей и угоны, а также задерживать находящихся в розыске преступников и автомобили.
Кодекс ПМР об Административных Правонарушениях подробно регламентирует ответственность за нарушение правил в области дорожного движения.
В гл. 12 более 20 норм об административных санкциях в виде штрафов за наиболее криминогенные нарушения правил дорожной безопасности: управление транспортом в пьяном состоянии, превышение на 20—40 км в час должной скорости движения, правил маневрирования на дорогах и при проезде железнодорожных линий и проч.
Точное соблюдение таких правил — эффективная ранняя профилактика автодорожных преступлений.
Сейчас и в ПМР, и в РФ приняты изменения в сторону ужесточения административных наказаний за управление транспортным средством в пьяном виде.
Целенаправленная профилактика неосторожных преступлений необходима и на уровне индивидуальной или групповой работы с конкретными лицами, поведение которых может создать ситуации этих преступлений или непосредственно содержать преступную ошибку.
Имеются в виду воспитательная работа и правовые меры воздействия в отношении операторов источников повышенной опасности, участников работ, требующих особой предусмотрительности, владельцев оружия, которые злоупотребляют алкоголем, употребляют наркотики и другие сильнодействующие вещества не в медицинских целях, демонстрируют пренебрежительное отношение к нормам безопасности, выполняют указания руководителей о работе в условиях, угрожающих безопасности окружающих (усталости, болезни, неисправности техники, неблагоприятных метеоусловий).
Воспитательное и правовое воздействие необходимо осуществлять также в отношении должностных лиц, не обращающих внимания на эти дефекты поведения подчиненных, а тем более требующих от них такого поведения в карьеристских или иных личных целях.66
Успешное предупреждение неосторожных преступлений возможно только при систематическом принятии мер борьбы с ними. Устранение недостатков в использовании техники, в модернизации технологии, организации управления производством, контроля требует, как правило, длительного применения комплекса мер.
Для устранения дефектов технологии, нарушающих безопасность производства, необходимо не только внедрять новые технические средства, но и обучать рабочих пользоваться ими.
Это в свою очередь выдвигает задачу повышения их квалификации, изменения системы контроля и т.д.
Длящимся характером и комплексностью характеризуется и применение мер, направленных на воспитание у руководителей предприятий и организаций, работников инспекций и служб позиции максимального внимания к вопросам техники безопасности и охраны природы, добросовестного отношения к возложенным на них обязанностям, проявления принципиальности и иных качеств личности, необходимых для успешной борьбы с нарушениями названных правил и иными неосторожными преступлениями.
Более длительная и упорная работа требуется для формирования позитивного общественного мнения по указанным вопросам, основанного на четком осознании социальной значимости их успешного решения.
Индивидуальная воспитательная работа должна охватывать не только лиц, поведение которых непосредственно реализует преступную ошибку, но и лиц с повышенной виктимностью создания ситуации для такой ошибки (лица с болезнями зрения и слуха, не обращающие на это внимания, находясь на транспортных магистралях; члены семьи владельца личного транспорта или оружия, поощряющие его лихачество). Эффективным является системное взаимодействие общих и специальных мер предупреждения, интенсификация ранней профилактики, неотвратимость ответственности за каждое правонарушение и преступление.
Только при таких условиях дадут должный эффект организационно-управленческие меры по информационному обеспечению органов и служб, ведущих борьбу с преступными нарушениями правил техники безопасности и охраны природы; по координации их деятельности, совершенствованию методики и техники контроля.67
В своем докладе Министр внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 18 февраля 2010 г. отметил, что на дорогах Республики в 2009 году зафиксировано снижение количества ДТП (с 281 до 248).
Роста числа ДТП не было допущено ни в одном из городов и районов Республики.
За последние 7 лет, именно в 2009 году наблюдался самый низкий уровень аварийности и число граждан пострадавших при ДТП.
Во многом ситуация на дорогах улучшилась вследствие жесткой политики руководства Министерства внутренних дел, в отношении водителей управляющих автотранспортом в состоянии опьянения. В соответствии с предъявляемыми требованиями в 2009 году подавляющее число водителей, совершивших подобные правонарушения, лишилось прав на управление автомототранспортом.
Руководство МВД ПМР особое внимание уделяет контролю над соблюдением правил дорожного движения сотрудниками милиции.
На постоянной основе проводятся целевые мероприятия по выявлению фактов нарушений со стороны сотрудников милиции, а спрос с нарушителей в погонах еще более строг, чем с обычных участников дорожного движения.
Министр отметил также, что в 2010 году был зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий (с 248 до 261).
Количество ДТП со смертельным исходом по сравнению с 2009 годом снизилось на 5 (с 36 до 31 случая).
В своем докладе на Коллегии МВД ПМР Министр сообщил, что сотрудниками госпожнадзора в 2009 году в целях предупреждения возникновения пожаров на плановой и внеплановой основе обследовано 4084 объекта, на которых выявлено 17555 нарушений.
Приостановлена эксплуатация 759 объектов, находящихся в пожароопасном состоянии.
При тушении пожаров было спасено 64 человека и материальных ценностей на сумму 14 млн.362 тыс. руб. ПМР.
За 12 месяцев 2009 года, как и в 2008 году гибели детей в результате пожаров зарегистрировано не было.
В течение 2009 года продолжились мероприятия, направленные на становление и совершенствование недавно созданного единого органа по чрезвычайным ситуациям - Главного Управления по Чрезвычайным Ситуациям МВД ПМР, в которое вошли Гражданская Защита, Аварийно-Спасательные Отряды и Управление пожарной и аварийно-спасательной службы.
Для осуществления сбора экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории ПМР, координации действий личного состава по ликвидации последствий ЧС организована круглосуточная оперативно-дежурная служба.
Руководством
аварийно-спасательных отрядов огромное
внимание уделяется подбору актива из
числа вспомогательного состава, который
формируется как по территориальному,
так и по территориально-
В аварийно-спасательных отрядах в качестве добровольцев состоит 14822 человека из которых 1593 – актив. Это наиболее сознательные и активные граждане нашей Республики, которые в любую минуту готовы оказать посильную помощь в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Всего за 12 месяцев 2009 года сотрудники УГЗиАСС ГУпЧС МВД ПМР приняли участие в ликвидации 30 последствий ЧС.
В связи с образованием ГУпЧС идет процесс организации взаимодействия подразделений, входящих в данное управление.
Руководством ГУпЧС совместно с УНПО МВД ПМР ведется разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов Гражданской защиты и АСО.
Для изучения организации и опыта работы руководящий состав ГУпЧС МВД ПМР неоднократно выезжал в города Российской Федерации и Украины.
При тушении пожаров в 2010 году было спасено 59 человек и материальных ценностей на сумму 24 млн.860 тыс. руб. ПМР.
В качестве примера можно привести пожар, случившийся 02 сентября 2010 года на складе готовой продукции ООО «Рида», общей площадью около 1200м2, и расположенном на территории завода им. Кирова, в г. Тирасполе.
Из-за позднего обнаружения и большой загруженности склада к моменту прибытия пожарных подразделений сложилась критическая обстановка так как огнем были охвачены все помещения склада.
При обследовании горящих помещений, в условиях высокой температуры, сильной задымленности, опасности обрушения строительных конструкций, сотрудники СВПЧ обнаружили баллоны с кислородом, и несмотря на взрыв одной из ёмкостей с растворителем и последующим за ним всплеском огня вынесли баллоны из очага пожара.
Тем самым были предотвращены дальнейшие взрывы и иные опасные последствия. В результате было спасено здание предприятия, оборудование, а также имущество на сумму более 500 тысяч рублей.
За 12 месяцев 2010 года, как и в 2009 году гибели детей в результате пожаров зарегистрировано не было.
Сотрудниками госпожнадзора в 2010 году в целях предупреждения возникновения пожаров на плановой и внеплановой основе обследовано 4899 объектов, на которых выявлено 18280 нарушений. Приостановлена эксплуатация 444 объектов, находящихся в пожароопасном состоянии.
Кроме того, как несомненно положительный момент необходимо отметь, что в 2010 году, в период вызревания и уборки урожая на полях Республики не было допущено ни одного пожара.
В своем докладе 17. 02. 2011 г. на Коллегии МВД ПМР Министр особо подчеркнул, что в 2011 году УПАСС ГУ по ЧС МВД ПМР необходимо провести мероприятия по контролю над противопожарным состоянием детских, школьных, загородных лагерей и баз отдыха в период летних каникул.
Провести обследование образовательных учреждений республики на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности к началу учебного года.
Принять меры противопожарной безопасности по сохранности урожая в период проведения операции «Урожай - 2011».
Особое внимание обратить на обследование и поддержание противопожарного состояния избирательных пунктов в период проведения выборов Президента ПМР.
За 10 месяцев 2010 года в России произошло 164 000 ДТП, в результате которых более 21 000 человек погибли.
В память о них 21 ноября в небо было отпущено 21 000 воздушных шаров.
"Наша основная цель - привлечь внимание россиян к ужасающим масштабам смертности в автоавариях не только в нашей стране, но и во всем мире, - сообщил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.
- А также создать мощную общественную поддержку изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимного уважения, соблюдения правил безопасности, повышения водительской культуры".
Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.
Идея принадлежит Road Peace - британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает дату с 1993 года.
На протяжении многих лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв ДТП.
В 1998 году День памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а в 2005 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны-члены признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий.68
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
Аварии случаются потому, что нынешние
водители ездят по вчерашним дорогам на
завтрашних машинах с послезавтрашней
скоростью.
В. Де Сика
Как уже отмечалось, среди неосторожных преступлений около 75 % составляют автотранспортные. С учетом этого, я думаю, целесообразным будет, остановится на этой категории преступлений более подробно.
Автотранспортные преступления — собирательное криминологическое понятие, охватывающее нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения; нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта; оставление места дорожно-транспортного происшествия.
Являясь результатом технической неосторожности, автотранспортные преступления обладают определенной спецификой (в причинах, условиях совершения, в механизме преступного поведения и т.п.), обусловливающей использование различных форм и методов их предупреждения.
Проблема предупреждения автотранспортных преступлений стала особенно острой в последние годы. До середины 80-х гг. прошлого столетия в стране наблюдалась тенденция снижения (в расчете на 10 тыс. единиц автотранспорта) автотранспортных происшествий, а также значительного сокращения числа погибших в них. Однако уже в 90-е гг. наблюдался рост (до 1,5 млн. в течение пяти лет) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 250 тыс. и получили ранения 1,5 млн. человек. При этом свыше 70% погибших составляли люди трудоспособного возраста.
Информация о работе Особенности преступлений, совершаемых по неосторожности