4. Является ли Россия
участницей Группы государств против
коррупции (GRECO)?
А) нет, так как GRECO – это неправительственная
общественная международная организация.
Б) нет, так как GRECO является
региональной международной организацией,
участницей которой Россия не является.
В) да, так как Россия приняла на себя обязательство,
предусмотренные Конвенцией Совета Европы
об уголовной ответственности за коррупцию.
Г) да, так как GRECO является структурным
подразделением ООН, а Россия является
участницей ООН.
Ответ:
Членство в ГРЕКО не ограничено
странами, входящими в Совет Европы, и,
таким образом, группа работает в формате
Расширенного Частичного Соглашения.
Согласно правилам, любая страна, принимавшая
участие в разработке таких соглашений,
может присоединиться к нему, известив
о своём решении Генерального Секретаря
Совета Европы. Более того, любая страна,
подписавшая конвенции Совета Европы
по уголовному или гражданскому праву
автоматически присоединяется к ГРЕКО
и к существующим механизмам оценки. На
сегодняшний день в ГРЕКО состоят 45 стран
«Большой Европы» (все члены Совета Европы
за исключением Лихтенштейна и Сан-Марино),
а также США. Россия – член группы ГРЕКО
с 1 февраля 2007 года.
5 Необходимо ли указывать
в уведомлении о склонении к совершению
коррупционного правонарушения сведения
о лице его составившем?
А) да, так как того требуют ведомственные
приказы;
Б) да, если оно составляется
от имени другого лица;
В) нет, так как такое уведомление
носит анонимный характер;
Г) нет, так как указание этих
сведений производится на добровольной
основе.
Ответ:
В качестве примера можно привести
Приказы Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 19 апреля 2010 г.
N 293 «Об утверждении порядка уведомления
в системе МВД России о фактах обращения
в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений», а также ФСИН Минюста
России от 29 мая 2010 г. N 256 «Об утверждении
порядка уведомления федеральными государственными
служащими федеральной службы исполнения
наказаний о фактах обращения в целях
склонения их к совершению коррупционных
правонарушений»
Вариант 5.
Задание 1.
1. Сущность, содержание, виды
и причины коррупции.
Коррупция (от лат. corrumpere —
портить) — использование должностным
лицом своих властных полномочий и доверенных
ему прав в целях личной выгоды, противоречащее
установленным правилам.
Коррупции может быть подвержен
любой человек, обладающий властью над
распределением каких-либо не принадлежащих
ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник,
депутат, судья, сотрудник правоохранительных
органов, администратор, экзаменатор,
врач и т. д.).
Главным стимулом к коррупции
является возможность получения дохода,
связанной с использованием властных
полномочий, а главным сдерживающим фактором
— риск разоблачения и наказания.
Таким образом, коррупция
состоит из следующих составных частей:
Власть (представители, имеющие право
перераспределять ресурсы).
Общество (лица, которым могут быть предоставлены
общественные ресурсы).
Сам циркулирующий общественный
ресурс.
Коррупция подразделяется
на следующие виды:
- Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников - наиболее распространённой являются сферы образования, здравоохранения, откуп от армии.
- Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса, например, сфера государственных закупок.
К основным причинам возникновения коррупции
можно отнести:
несовершенство
политических институтов;
двусмысленные
законы;
низкое
правосознание населения и уровень их
участия в контроле над государством;
отсутствие
единства в системе исполнительной власти,
т.е. регулирование одной и той же деятельности
различными инстанциями.
- Виды коррупционных правонарушений
и их предупреждение в сфере размещения
государственных заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказания услуг
в УИС.
Следует отметить, что законодательством
о пенитенциарной системе (Указ Президента
Российской Федерации от 13 октября 2004
года №1314 «Вопросы Федеральной службы
исполнения наказаний») введен и действует
неконкурсный порядок размещения госзаказа
для учреждений и предприятий УИС на определенные
виды продукции, работ и услуг, прежде
всего (но не только) потребляемых внутри
самой пенитенциарной системы.
Нарушения в сфере размещения
и исполнения государственных заказов
занимают особое место среди коррупционных
преступлений. Они совершаются на различных
этапах проведения конкурса и тендеров:
как на первоначальном этапе распределения
бюджетных средств: при составлении конкурсной
документации, разработки технического
задания, определения статей расходов,
так и на этапах приема выполненных работ
(услуг) и осуществления финансирования.
Преступления в данной сфере
в основном совершаются путем незаконной
передачи госсобственности, получения
«откатов», выбора аффелированных структур
при их проведении.
Во исполнение указаний ФСИН
России, устанавливающих порядок организации
закупок продтоваров в УИС, и с целью выявления
коррупционных рисков, связанных с размещением
государственных заказов, созданы ревизионные
группы, которыми осуществляется сбор,
проверка и анализ информации обо всех
участниках размещения заказа, проверятся
наличие личной заинтересованности, как
у участника заказа, так и представителя
УИС.
Осуществляются проверки
фирм различных форм собственности на
благонадежность и финансовую состоятельность,
с которыми учреждения и органы УИС планируют
заключения договоров на поставку товаров
и оказание услуг. Для концентрирования
информации о юридических лицах и результатах
проверок создана и ведется электронная
база данных.
Задание 2.
Выберете правильный ответ.
Кратко аргументируйте его.
(правильный ответ один).
1. По общему правилу,
каким образом подается уведомление о
склонении к совершению коррупционного
правонарушения?
А) уведомление подаётся непосредственно
руководителю либо лицу, исполняющему
его обязанности в ходе личного приема;
Б) уведомление подаётся через
подразделение, осуществляющее делопроизводство
В)уведомление подаётся по почте
либо по иным каналам связи, в том числе
электросвязи;
Г) может быть подано либо первым
и вторым способом либо, в исключительных
случаях, третьим способом.
Ответ:
Согласно Приказа Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка
уведомления в системе МВД России о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений», Приказа
ФСИН Минюста России от 29 мая 2010 г. N 256 «Об
утверждении порядка уведомления федеральными
государственными служащими федеральной
службы исполнения наказаний о фактах
обращения в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений».
2. В каких случаях
сотрудник правоохранительного органа
имеет право не подавать уведомление о
склонении к совершению коррупционного
правонарушения?
А) если такое предложение поступило
во внерабочее время;
Б) если такое предложения поступило
во время нахождения сотрудника в отпуске;
В) если такое предложения поступило
во время нахождения сотрудника на больничном
листе;
Г) во всех вышеуказанных случаях сотрудник
должен подавать такое уведомление.
Ответ:
Согласно Приказа Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка
уведомления в системе МВД России о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений», Приказа
ФСИН Минюста России от 29 мая 2010 г. N 256 «Об
утверждении порядка уведомления федеральными
государственными служащими федеральной
службы исполнения наказаний о фактах
обращения в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений».3. Возможна ли передача
компетентным органам поступившего на
рассмотрение уведомления о склонении
к совершению коррупционного правонарушения
для проведения по нему проверки без регистрации
его в установленном порядке в подразделениях,
осуществляющих делопроизводство?
А) да, так как такое уведомление
не требует регистрации;
Б) да, если такое уведомление
поступило от анонимного лица;
В) да, в исключительных случаях;
Г) нет.*
Ответ:
Согласно Приказа Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка
уведомления в системе МВД России о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений», Приказа
ФСИН Минюста России от 29 мая 2010 г. N 256 «Об
утверждении порядка уведомления федеральными
государственными служащими федеральной
службы исполнения наказаний о фактах
обращения в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений».
4. В течение какого
времени рассматривается уведомление
о склонении к совершению коррупционного
правонарушения руководителем либо лицом,
исполняющим его обязанности?
А) в течение суток;
Б) в течение трех суток;
В) в течение недели;
Г) в течение месяца.
Ответ:
Согласно Приказа Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка
уведомления в системе МВД России о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений», Приказа
ФСИН Минюста России от 29 мая 2010 г. N 256 «Об
утверждении порядка уведомления федеральными
государственными служащими федеральной
службы исполнения наказаний о фактах
обращения в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений».
5. По общему правилу
в течение какого времени проводится проверка
информации, содержащейся в уведомлении
о склонении к совершению коррупционного
правонарушения?
А) в течение недели;
Б) в течение 30 дней;
В) в течение 60 дней;
Г) в течении 45 дней.
Ответ:
Согласно Приказа Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 293 «Об утверждении порядка
уведомления в системе МВД России о фактах
обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений», Приказа
ФСИН Минюста России от 29 мая 2010 г. N 256 «Об
утверждении порядка уведомления федеральными
государственными служащими федеральной
службы исполнения наказаний о фактах
обращения в целях склонения их к совершению
коррупционных правонарушений».
Вариант 6.
Задание 1.
- Нормативно-правовая основа
и принципы противодействия коррупции
в правоохранительных органах.
Противодействие коррупции
в деятельности правоохранительных органов
основывается на таких принципах как:
- признание, обеспечение и защита
основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность при осуществлении
своих обязанностей;
- публичность и открытость деятельности
правоохранительных органов;
- неотвратимость ответственности
за совершение коррупционных правонарушений;
- приоритетное применение мер
по предупреждению коррупции;
- сотрудничество подразделений
УИС с различными службами как правоохранительных органов округа, прокуратуры, так и органов самоуправления.
Нормативно-правовую основу
противодействия коррупции в правоохранительных
органах составляют:
- Конституция РФ;
- Уголовный кодекс и
Кодекс об административных правонарушениях
РФ;
- в части разграничения
понятий подарка и взятки в
качестве правовой основы рассматривается
ст.575 Гражданского кодекса РФ;
- Федеральный закон
от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии
коррупции»;
- Национальный план
противодействия коррупции на 2014-2015
годы, утвержденный Указом Президента
РФ от 11.04.2014 года №226, а также
разработанные на его основе
соответствующие планы субъектов;
- соответствующие указы
Правительства РФ:
- ведомственные нормативно-правовые
акты в части, касающейся деятельности
служб собственной безопасности;
- положения о соответствующих
структурных подразделениях, в особенности
служб собственной безопасности;
- планы работ на отчетный
период структурных подразделений
отдельного правоохранительного
органа.
2. Материальная и дисциплинарная
ответственность сотрудников УИС.
Объект дисциплинарного проступка
– служебная дисциплина в УИС. При этом
дисциплинарным проступком причиняется
вред не только интересам конкретного
коллектива, но и интересам всего государства
и общества в целом, поскольку служебная
дисциплина в УИС оказывает непосредственное
влияние на эффективность исполнения
уголовных наказаний, а значит, и на безопасность
государства и общества в целом.
В праве различаются три вида
дисциплинарной ответственности: в соответствии
с правилами внутреннего трудового распорядка,
в порядке подчиненности и в соответствии
с дисциплинарными уставами и положениями,
действующими в некоторых министерствах
и ведомствах.
За нарушения служебной дисциплины
ст. 38 Положения предусмотрены следующие
взыскания, которые могут налагаться на
сотрудников УИС:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном
служебном соответствии;
- понижение в должности;
- снижение в специальном
звании на одну ступень;
- лишение нагрудного знака;
- увольнение из органов
уголовно-исполнительной системы.
Дисциплинарные взыскания объявляются
приказами. Замечание, выговор, назначение
вне очереди в наряд могут быть объявлены
и устно. Взыскание, наложенное приказом,
не может быть снято устно. О дисциплинарных
взысканиях сотруднику объявляется лично,
перед строем или на совещании (собрании).
Дисциплинарное взыскание должно
быть наложено до истечения десяти суток
с того дня, когда начальнику стало известно
о совершенном проступке, а в случаях проведения
служебной проверки, возбуждения уголовного
дела или дела об административном правонарушении
- не позднее одного месяца соответственно
со дня окончания проверки, рассмотрения
компетентным органом или должностным
лицом уголовного дела или дела об административном
правонарушении и вынесения по ним окончательного
решения, не считая времени болезни виновного
или нахождения его в отпуске.