Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Учитывая, что коррупционные преступления обладают высокой латентностью, то есть, скрыты от посторонних глаз и обычно завуалированы под различные легальные операции, большое значение в их раскрытии отводится оперативным подразделениям. Именно оперативные подразделения, проводя соответствующие оперативно-розыскные мероприятия (эксперименты), выявляют данный вид преступления, документируют противоправные действия фигуранта, что в дальнейшем ложиться в основу доказательственной базы по уголовному делу о коррупции.

Вложенные файлы: 1 файл

Антикорупция.docx

— 114.07 Кб (Скачать файл)

2.  Электоральная  коррупция  представляет собой:

А) Коррупцию в органах судебной власти.

Б)  Коррупцию в  правоохранительных органах.

В) Коррупцию в сфере избирательного процесса.

Г) Коррупцию в сфере образования.

Д) Коррупцию в кредитно-банковской сфере.

Ответ:

Электоральная коррупция, понимаемая как коррупция, связанная с выборами, уже давно стала нормой российского политического процесса.

3. Непотизм- это:

А) Система власти, построенная на родстве.

Б) Система власти, опирающаяся на закадычных друзей.

В) Предоставление ресурсов родственникам и знакомым, в соответствии с  их принадлежностью к определенной партии или группировке.

Г)  Вид коммерческого подкупа.

Д) Официальная государственная политика.

Ответ:

Непотизм (от лат. nepos, род. п. nepotis — внук, племянник), также кумовство — фаворитизм (например, при найме на работу), предоставляемый родственникам.

4. Кронизм- это:

А) Система власти, построенная на родстве.

Б) Система власти, опирающаяся на закадычных друзей.

В)  Предоставление ресурсов родственникам и знакомым, в соответствии с  их принадлежностью к определенной партии или группировке.

Г) Вид коммерческого подкупа.

Д) Официальная государственная политика.

Ответ:

Кронизм - это фаворитизм по отношению к давним друзьям, особенно при назначении их на административные должности, вне зависимости от их квалификации.

5. Особенностью  отечественного законодательства  в сфере борьбы с коррупцией  является, то что  коррупционное поведение закрепляется:

А) В качестве уголовных и налоговых правонарушений (преступлений).

Б) В качестве административных правонарушений (преступлений).

В) В качестве административных и налоговых правонарушений (преступлений).

Г) В качестве уголовных и административных правонарушений (преступлений).

Ответ:

Ответственность за данный вид правонарушения предусмотрен как Уголовным кодексом РФ так и КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 9.

Задание 1.

    1. Антикоррупционная деятельность общественных организаций.

Поскольку коррупция тесно связано с деятельностью представителей государственной власти, наделенными определенными полномочиями, то наивно рассчитывать на то, что эта самая коррумпированная государственная власть решит проблему коррупции. Очевидно, что создание многочисленных государственных структур, занимающихся борьбой с коррупцией, не только не решает проблемы, но и усугубляет ее. Чем больше появляется контролирующих, лицензирующих, проверяющих и разрешающих государственных структур, тем большее  количество государственных чиновников получает возможность извлекать из своего служебного положения личную выгоду. При этом сами представители этого «контролирующего» сектора фактически выведены из-под контроля общества.  Тем самым для коррупции создается самая благоприятная почва.

Таким образом, концептуальная идея борьбы с коррупцией заключается в том, что бороться с нею следует, прежде всего, силами гражданского общества, используя при этом такие механизмы, как создание независимых неправительственных общественных объединений, независимых средств массовой информации, укрепление независимости судебной системы, широкое распространение местного самоуправления.

Важно подчеркнуть, что успех в борьбе с коррупцией зависит,  прежде всего, от активного участия в этом процессе населения.

В качестве позитивных примеров участия общественности в борьбе с коррупцией можно рассмотреть опыт Российской Федерации, в которой усилиями  представителей гражданского общества в сентябре 1999 г. для противодействия коррупции была создана общественная организация - Национальный антикоррупционный комитет (НАК).

В НАК вошли многие известные в России люди – депутаты парламента, писатели, журналисты, юристы, политические и общественные деятели, придерживающиеся разных идейных взглядов, предприниматели, некоторые бывшие руководители спецслужб.

Основные направления деятельности общественных организаций:

  • Общественные организации способны осуществлять исследовательскую работу по изучению коррупции и борьбе с ней, заниматься просветительской антикоррупционной деятельностью.
  • Общественные организации могут публично обсуждать законопроекты и важных государственных целевых программ. Между тем, в стране до сих пор не сложилась устойчивая практика общественных обсуждений.

Наработана положительная практика общественной организацией «Опора России» в защите предпринимательства от коррупционного произвола чиновников.

Практика показала, что неблагоприятной для злоупотреблений власти является и атмосфера гласности и свободы слова, наличие общественных организаций.

 

  1. Роль ведомственного финансового контроля в противодействии коррупции в УИС.

Финансовый контроль над использованием выделенных бюджетных средств является важной функцией деятельности по управлению финансово-экономическим обеспечением учреждений, в том числе и органов УИС. Без осуществления функций финансового контроля в современных условиях невозможно принимать управленческие решения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности, нельзя достичь успехов в работе по наиболее эффективному и рациональному распределению и использованию материальных и денежных средств.

В современных условиях объем и сложность задач, решаемых контрольно-ревизионными органами УИС, значительно возросли. Связано это, прежде всего, с развитием рыночных отношений и расширением сфер финансово-экономической деятельности, подлежащей финансовому контролю. Среди других причин – существенное увеличение выделяемого финансирования и рост требований по обеспечению эффективного и целевого использованию бюджетных средств.

С каждым годом растет объем бюджетного финансирования, поступающего в УИС благодаря поддержке предложений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России) при формировании бюджета со стороны Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Минфина России.

В современных условиях, несмотря на возросшее значение внутреннего финансового контроля, основной формой контроля остается ревизия ФХД. Представляется, что основная ее роль должна заключаться в выявлении и устранении условий и причин, способствующих различным нарушениям и недостаткам, непосредственно в процессе ревизии.

В то же время, особенность деятельности контрольно-ревизионных органов ФСИН России состоит в том, что они осуществляют ведомственный финансовый контроль, а это предполагает не только осуществление контроля как такового, но и оказание практической помощи территориальным органам в организации и ведении ФХД, предотвращение и профилактика недостатков и нарушений в работе. При этом, в процессе ревизий и проверок в подразделениях, ревизорам следует больше внимания обращать на организацию системы внутреннего финансового контроля УИС, оказывать помощь и разъяснять положения действующих нормативных актов по финансово-хозяйственной деятельности.

Искоренение случаев бюрократического подхода к решению возникающих проблем, обобщение передового опыта и анализ типичных ошибок и недостатков в работе, профилактика и незамедлительное реагирование на финансовые нарушения, выработка концепции развития ревизионных органов УИС − все это и есть создание действительно единой системы ведомственного финансового контроля.

Задание 2.

Выберете правильный ответ. Кратко аргументируйте его.

(правильный ответ один).

 

1.Что  является родовым объектом коррупционных  преступлений (по УК РФ)?

А) Общественная нравственность.

Б) Общественный порядок.

В) Свобода личности.

Г) Собственность.

Д) Нормальное функционирование государственной власти.

Ответ:

Основные составы коррупционных преступлений по УК РФ отнесены к преступлениям против государственной власти.

2.Основными  чертами коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками УИС, являются:

А) Высокая степень латентности, обладание субъектом специальными знаниями и навыками, высокая степень общественной опасности.

Б) Высокая степень латентности, большой общественный резонанс, организованная форма совершения преступления

В) Большой общественный резонанс, высокая степень общественной опасности, абсолютная безнаказанность.

Г) Организованная форма совершения преступления, абсолютная безнаказанность, низкий уровень общественной опасности.

Ответ:

Обычно данные преступления совершаются скрыто и трудно выявляемы (латентны), это связано также с тем, что субъекты обладают специальными знаниями в этой области. Учитывая, что сотрудники УИС сами должны стоять на страже закона, данный вид преступлений представляет собой высокую степень общественной опасности.

3. Предмет коммерческого подкупа составляют:

А) Интеллектуальная собственность.

Б) Услуги киллера.

Г) Огнестрельное оружие.

Д) Услуги имущественного характера, имеющие материальную форму.

Ответ:

Согласно диспозиции ч.1 ст.204 УК РФ.

4.Обстоятельства, подлежащие  обязательному установлению  по делам о взяточничестве:

А) Неоднократность совершения деяния, предмет и размер взятки.

Б)  Предмет и размер взятки, цели и мотивы субъектов взяточничества.

В) Причинение физического вреда здоровью, мотивы субъектов взяточничества.

Г) Размер ущерба, предмет и размер взятки.

Ответ:

Обязательно установление первоначально предмета и размера взятки, целей и мотивов взяткополучателя (собирался ли он за взятку совершать то, за что она была дана). Неоднократность получения взятки также подлежит установлению в ходе дальнейших следственных-оперативных мероприятий.

5. Мировая практика  показывает, что наиболее эффективный  способ борьбы с коррупцией:

А)  Ужесточение головного законодательства

Б)  Расширение полномочий правоохранительных структур

В)  Усиление гражданского контроля

Г) Регулярная ротация кадров

Ответ:

В мировой практике борьбы с коррупцией активно используется инструмент общественного контроля и контроля со стороны средств массовой информации, который помогает эффективно выявлять коррупцию во всех структурах власти. Однако действенность этого инструмента обусловлена наличием законов о свободе передачи информации, позволяющих проводить журналистское расследование, законов, запрещающих всякую цензуру и обеспечивающих финансовую независимость средств массовой информации, в том числе от правительства.

 

 

 

Вариант 10.

Задание 1.

1. Международный опыт борьбы с коррупцией.

Страны, исходя из их экономического, культурного и политического развития, могут иметь три коррупционные модели: азиатскую, африканскую и западную.

В азиатской модели коррупция является не только привычным, но и общественно приемлемым культурным и экономическим явлением, которое связано с функционированием государства и основано на ряде культурных и религиозных традиций. Модели присущ клановый характер коррупционных сделок, основанный на сложившихся устоях между определенными группами (кланами) чиновников, бизнеса и населения.

Африканская модель предполагает, что государственная власть полностью подчиняется группе экономических кланов, синдикатов и политическими средствами обеспечивает надежность и безопасность их функционирования и развития. Кроме того, развит институт землячества. В африканских странах чиновник зачастую получает образование за деньги, собранные для него всей родной деревней. Став чиновником, он считает себя обязанным помогать односельчанам, которые к нему обращаются. Если он становится чиновником высокого ранга, то формирует подчиненный ему аппарат из земляков.

Западная модель характеризуется тем, что при попустительстве коррумпированного государства теневые и криминализированные сектора экономики достигают могущества, сравнимого с государственным. Мафия образует государство в государстве. В связи с политической нестабильностью реальным становится установление на волне борьбы с коррупцией диктатуры, после чего может быть переход к африканской модели.

В то же время специфика набора методов по борьбе с коррупцией, принимаемых каждой страной, уникальна и зависит не только от политической и экономической стабильности, но и от обычаев и традиций, а также от площади занимаемой территории, плотности, численности населения и доминирующей религии.

В мире нет уникального набора механизмов борьбы с коррупцией, который оптимален для всех стран. Так, государства с большой площадью территории, федеральным устройством и высокой численностью населения отличаются значительным уровнем коррумпированности прежде всего в правоохранительных органах и муниципальных органах власти. Государства, площадь занимаемой территории которых незначительна или же численность населения мала, напротив, отличаются низкой коррумпированностью местных органов власти, но более подвержены «политической» коррупции.

В ряде стран институтами борьбы с коррупцией являются не множество отдельных подразделений государственных органов власти, а специальные антикоррупционные комитеты (органы), наделенные широкими полномочиями. Их сотрудники имеют высокую степень социальной защищенности и независимости, в том числе от исполнительной власти.

В мировой практике борьбы с коррупцией активно используется инструмент общественного контроля и контроля со стороны средств массовой информации, который помогает эффективно выявлять коррупцию во всех структурах власти. Однако действенность этого инструмента обусловлена наличием законов о свободе передачи информации, позволяющих проводить журналистское расследование, законов, запрещающих всякую цензуру и обеспечивающих финансовую независимость средств массовой информации, в том числе от правительства.

Информация о работе Современная отечественная законодательная система борьбы с коррупцией