Особенности организации и проведения различных видов банкетов в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. изучить понятие стандарта качественного обслуживания
2. рассмотреть основы обслуживания клиентов в ресторане
3. проанализировать стандарты поведения и общения персонала с гостями ресторана
Объектом исследования является ресторан, а предметом исследования стандарты обслуживания в ресторане.

Содержание

Раздел 1 Структура ресторанной службы. Персонал ресторана. Стандарты обслуживания. Работа с жалобами гостей.
Введение ………………………………………………………..…………….....3
1.1 Структура ресторанной службы …………..…………………....……...5
1.2 Должностные обязанности сотрудников…………………………..…...6
1.3 Графики работы………………………………………………………......9
1.4 Понятие стандарта качественного обслуживания……………….…....12
1.5 Разработка стандартов обслуживания, обучение персонала, контроль над выполнением стандартов…………………………………….…...........15
1.6 Основные стандарты ресторанной службы…………………………...20
1.7 Конфликт и его сущность……………………………………………..…31
1.8 Пример конфликтной ситуации в ресторане………………………....35
1.9. Действия руководителя и способы разрешения конфликта….….....36
1.10 Анализ работы с жалобами гостей…………………………………....37
Раздел 2 Практическое задание
Разработка книги стандартов ресторана (на примере ресторана «Карелия»)
2.1 Структура ресторана «Карелия»………………………….…………..40
2.2 Разработка стандартов внешнего вида сотрудников. Графики выхода на работу………………………………….…………………..…...…38
2.3 Стандарты этики общения с гостем…………………………..…...….41
2.4 Стандарты встречи и размещения гостей………………………...…..43
2.5 Стандарты оформления и подачи меню и блюд………………...……45
2.6 Стандарты принятия заказа…………………………………………….54
2.7 Стандарты, необходимые при выполнении заказа…………..…...….56
2.8 Стандарты оформления и подачи счета………………………………58
2.9 Стандарты прощания с гостем……………………………………...…..59
2.10 Применение стандартов обслуживания на практике (обучение персонала, контроль над выполнением стандартов) ……………………62
Заключение……………………………………………………………...…......68
Список литературы……………………………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Разработка стандартов обслуживания для повыш.культуры.docx

— 366.69 Кб (Скачать файл)

Из вышесказанного можно сделать вывод, что теоретически должностные обязанности сотрудников  очень обширны, и запомнить все досконально может далеко не каждый. Но главное, чтобы каждый сотрудник понимал суть своей профессиональной деятельности и мог применить все свои навыки и умения на практике. 
 
 

1.3 Графики  работы

Время начала и окончания работы, перерывы на отдых, питание  и графики отпусков устанавливаются в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

В разных ресторанах время начала и окончания  работы может отличаться. Все переработки  оплачиваются.

Графики выхода на работу должны быть составлены своевременно и обычно этим занимается администратор и утверждается руководителем ресторана

Администраторы  обычно работают по графику- 2 через 2, либо 1 через 3.

Официанты также работают в основном 2 через 2, как и бармены

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. ОТПУСК

  1. Приходить на работу необходимо за 15 минут до начала рабочей смены.
  2. В период большой загруженности от Вас может потребоваться присутствие на рабочем месте по окончании рабочего дня.
  3. Количество рабочих часов в неделю, продолжительность отпуска и порядок его предоставления прописаны в договоре каждого сотрудника.
 

    Поэтому, каким бы ни был график работы, главное, чтобы соблюдался ТК РФ , и оплачивались все переработки.  
     
     
     
     
     
     
     

1.4 Понятие стандарта качественного обслуживания

Сегодня качественное обслуживание является одной из основных причин , по которой клиенты выбирают то или иное заведение. Сейчас человек может найти похожие услуги в разных ресторанах и при выборе заведения решающим фактором является не блюдо, не цена, а качество сервиса. Чтобы удивлять гостя, обслуживающий персонал должен владеть необходимыми умениями и навыками в частности, стандартами обслуживания, знанием продукта, умением его порекомендовать и продать.

Стандарт - документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации, выполнения работ или оказания услуг.

Стандарты обслуживания - это критерии, необходимые для обеспечения результативности системы менеджмента качества. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей. Залогом коммерческого успеха ресторана является умение его владельцев предугадать любое возможное желание потенциального клиента. Под стандартами подразумевается не только правильная технология обслуживания гостей, но и отношение персонала к своей работе, т.е. к посетителям. Зачастую причина заведомо неудачного обслуживания кроется не в отсутствии какого-либо дорогого оборудования и недостаточном лоске интерьера, а в «ненавязчивом» сервисе, поэтому каждый ресторан должен иметь свой собственный кодекс нормативов, касающихся:

1) поведения;

2)внешнего вида;

3) технологического процесса;

4) знания иностранного языка в рамках профессии;

5) знания концепции ресторана и ее структуры.

Стандарты многих ресторанов определяют, что  персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь работать в коллективе. Выполнение стандартов гарантирует  стабильность качественных показателей: не может быть «плохой или хорошей» смены официантов», все и всегда работают именно так. Администратор  или официант - каждый из них должен знать, понимать и неукоснительно соблюдать профессиональные стандарты.

Всех  сотрудников ресторана, с точки зрения квалификационных требований ,можно разделить на три большие группы: руководящий состав (директор, менеджер, администратор); персонал, работающий с гостями (официанты, бармены, гардеробщик); поддерживающие отделы (техники, складские рабочие).

Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент ресторана должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также  знания и навыки для выполнения своей  работы наилучшим образом. Общие  требования ко всему персоналу:

1) коммуникабельность, вежливость, дружелюбие, энтузиазм, взаимодействие с коллегами;

2)гибкость, адаптация к любой ситуации;

3) принятие ответственности, инициативность;

4)личная гигиена;

5) дисциплинированность, пунктуальность;

6) знание работы, качество работы, внимание к деталям;

7)работа с нагрузкой, при стрессе;

8) способность выполнять задания до конца;

9)осознание затрат; владение иностранным языком.

Таким образом, стандарты качества обслуживания позволяют не только добиться того, чтобы каждый работник четко знал что, как и когда он должен делать, но и объективно, совершенно беспристрастно оценить качество его работы, что  часто бывает очень сложной задачей  коллектива 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Разработка  стандартов обслуживания, обучение персонала, контроль  над выполнением стандартов

Разработка  стандартов

Разработка  стандартов обслуживания будет различаться  в зависимости от формата и  концепции заведения ресторанного бизнеса. Одним предприятиям питания  соответствует демократичный стиль, другим - традиционный для стран, на кухне которых они специализируются, в третьих - покажется органичным лишь чинное следование канонам сервиса. Несмотря на непохожесть форм, стандарты  обслуживания должны разрабатываться  для всех без исключения кафе, ресторанов и прочих заведений общепита, потому что, несмотря на эту непохожесть, гостей внутри одного заведения (и покупателей - если речь идет о предприятиях быстрого питания, в т. ч. передвижных), нужно обслуживать одинаково.

Порядок проведения работ для разработки стандартов:

1. Сбор  информации, необходимой для создания стандартов обслуживания:

- пожелания  клиентов и руководителей по  поводу действий сотрудников,

- изучение  наиболее частых нареканий клиентов,

- индивидуальные  особенности, концепция, стиль  и принципы

2. Адаптация уже существующих  шаблонов стандартов обслуживания с учётом полученной информации. Подготовка индивидуализированных стандартов для ресторана.

3. Обсуждение  адаптированных стандартов с  руководством Компании, доработка  при необходимости.

Основа  системы сервис - менеджмента — это четкие, понятные, прозрачные стандарты обслуживания. В идеале они должны создаваться на этапе планирования деятельности ресторана, присутствовать как в сетевых, так и самостоятельных заведениях. В основном мы сталкиваемся с тем, что стандарты обслуживания  возникают тогда, когда уже создана сеть ресторанов . Причем для компаний  это скорее способ совершенствования, либо же инструмент контроля франчайзера над франчайзи. На большинстве предприятий общественного питания стандарты обслуживания, к сожалению, вообще не прописаны. А ведь если следовать стандартной схеме создания ресторана, это должно быть сделано еще на этапе планирования. То есть после разработки концепции и бизнес-плана должны быть описаны так называемые бизнес-процессы, в которых содержатся и стандарты обслуживания персонала. Если выполнить это заранее, работа намного упростится.

Обучение  персонала

Обучить стандартам сотрудников еще сложнее, чем их разработать. Сопротивление  заложено в природе работника. То, что внедряется «сверху» имеет мало отношения к действительности —  так думает большинство сотрудников  первой линии, т. е те, кто непосредственно общается с клиентами. Гораздо проще разработать уникальную концепцию меню или внутреннего дизайна ресторана, чем обеспечивать каждодневное выполнение  стандартов сервиса в конкретном ресторане .

С чего начать построение системы обучения ?

Наилучший вариант – создание документа  «Стандарт обслуживания клиентов в ресторане». Этот документ определяет как специалист должен выполнять свои обязанности. В метафоре театра Стандарт – это сценарий, включающий описание поведения – слова, жесты, мимика -  в соответствии с профессиональной ролью. Стандарт призван дать всему персоналу четкое понимание того, что от них требуется с точки зрения обслуживания гостей.

Актуальным  аспектом в обучении является объяснение важности и настрой специалистов на эмоциональный труд в процессе обслуживания. Поскольку качественное обслуживание  в ресторанном бизнесе включает не только физические, интеллектуальные, творческие, но и эмоциональные усилия. Эмоциональный труд – это выражение социально желаемых эмоций в процессе обслуживания клиента. Иногда клиенту необходимо дружелюбие специалиста, иногда сочувствие, иногда подчеркнутое уважение. Понять, что ощущает клиент, подобрать нужную  эмоцию и выразить ее – вот задача профессионального специалиста в бизнесе. Отсутствие у специалиста нужных клиенту эмоций воспринимается как безразличие. 

Кому  доверить и как  организовать обучение персонала ресторана ?

Грамотным управленческим решением будет делегирование  задачи обучения персонала специалисту  по разработке и проведению бизнес - тренингов. Бизнес-тренинг представляет собой особую форму обучения, направленную на передачу и отработку деловых навыков и бизнес - технологий. Технологии в данном случае – это четкие алгоритмы действия, тщательно продуманная последовательность шагов в процессе обслуживания клиентов и продаж в салоне красоты. Бизнес-тренер  - это специалист по интерактивному обучению, которое проводится в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников обучения. Участники получают возможность опробовать новые модели поведения в ситуациях, приближенных к ситуациям в реальном времени, и получить индивидуальную обратную связь. Бизнес-тренер решает следующие задачи:

  • Изменение отношения Ваших сотрудников к обслуживанию гостей
  • Формирование  у них активной позиции  и изменение делового поведения
  • Усиление командного духа и формирование  корпоративной культуры
  • Отработка передовых бизнес - технологий и бизнес - навыков.

В любом  обучении существуют два основных аспекта: теоретический (что делать?) и практический  (как делать?) Бизнес-тренинг отвечает на вопрос – как делать? Например, как установить и поддерживать контакт с гостем, как вести себя с разными типами клиентов.

Бизнес - тренинги, в отличие от лекций и семинаров, включают 30% теории и 70% практики. Таким образом, в ходе тренинга Ваши специалисты будут не только слушать о том, как надо обслуживать клиентов и продавать, но и активно практиковаться в обслуживании и продажах. Активность участников обучения достигается с помощью интерактивных сообщений тренера, групповых дискуссий, выполнения упражнений, видеосъемки и видеоанализа, разбора конкретных ситуаций из повседневной практики обслуживания гостей в ресторане.

Контроль  над выполнением  стандартов

Для того чтобы стандарты не исчезали через  месяц после внедрения, необходимо не только контролировать их исполнение, но и заинтересовать в этом менеджеров. Лучше всего разрабатывать стандарты  совместно с теми, кто их будет  выполнять и контролировать. Это  можно сделать на тренинге или  в процессе любой другой коллективной формы взаимодействия. Для поддержания стандартов предлагается ежедневно проводить с официантами, администраторами или менеджерами зала шеф - митинги, разбирать ошибки предыдущего дня и делать выводы на будущее. Кроме того, каждый день стоит выделять 5–10 минут на краткий тренинг по сервису. А также нужно обязательно проводить анкетирование посетителей ресторана и внеплановые проверки. Персонал будет настороженно относиться к стандартам обслуживания до тех пор, пока сотрудникам не объяснят, для чего все это нужно. Тогда все подходят с пониманием .Стандарты являются технологией, объясняющей, как действовать в тех или иных ситуациях, как гарантированно добиваться высокого результата. А профессионализм делает эту технологию эффективной.

Следовательно,  внедрения стандартов обслуживания увеличивает: рост объемов продаж, рост количества постоянных гостей, снижение конфликтных ситуаций, рост профессионального уровня персонала, формирование узнаваемого и положительного образа ресторана. Поэтому любое предприятие общественного питания должно иметь стандарты обслуживания  и постоянно стремиться к их улучшению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности организации и проведения различных видов банкетов в ресторане