Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:11, реферат

Краткое описание

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда повышение эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. В настоящее время в лучшем положении оказываются те предприятия, которые могут обеспечить не только производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
В настоящее время, очевидно, что конкурентоспособность любого предприятия независимо от формы его собственности и размеров зависит в первую очередь от качества, от того в какой степени продукция предприятия, удовлетворяет запросам потребителя.

Содержание

Введение
. Сущность и содержание менеджмента качества в общей системе менеджмента
.1 Эволюция взаимоотношений общего менеджмента и менеджмента качества
.2 Роль современных управленческих технологий в повышении уровня качества продукции
.3 Методы интеграции систем менеджмента ориентированных на всеобщий менеджмента качества
. Анализ интеграции систем менеджмента и менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.1 Характеристика деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.2 Анализ системы менеджмента качества в общей системе менеджмента на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»
.3 Оценка интеграции менеджмента качества с системой менеджмента в целом
. Совершенствование интегрированных систем менеджмента на основе модели всеобщего управления качеством (TQM)
.1 Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в рыночных условиях
.2 Пути интеграции систем менеджмент, ориентированных на всеобщий менеджмент качества
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 104.65 Кб (Скачать файл)

ОАО «Нефтекамскполимерхим» осуществляет масштабную инвестиционную программу, обусловленную стратегией предприятия, которая заключается в укреплении позиций предприятия, как производителя широкого спектра каучуков, на внутреннем и внешнем рынках и в становлении предприятия крупным «игроком» на отечественном и зарубежных рынках в области производства и продаж широкого спектра пластиков.

Для финансирования программы капитальных вложений предприятие использует собственную прибыль, а также заемные средства. Инвестиционная программа предприятия предусматривает вложения в развитие действующих производств и создание новых высокоэффективных полимерхимических комплексов в сумме 115млрд. рублей.

На предприятии успешно внедряется интегрированная система управления на базе программного продукта R-3 фирмы SAP AG. Для создания информационной и телекоммуникационной инфраструктуры развивается корпоративная сеть на базе оптоволоконных технологий, обеспечивающая высокоскоростные информационные коммуникации.

Предприятие имеет следующие награды: Орден Ленина (1981); международные призы «За коммерческий престиж», «За лучшую торговую марку», «За технологию и качество»(1997); премии «Золотой Меркурий», «Российский Национальный Олимп» (2000 и 2003), Национальная премия «Лучшая компания-2006»; звание «Лучший российский экспортер года» (2001, 2004, 2005); Гран-При IX международной выставки «Нефть, газ, полимерхимия-2004», XII международной выставки «Энергетика и энергосбережения Power-Tek 2007», супер Гран-При Международной выставки «Шины, РТИ и каучуки-2007».

Организационная структура предприятия построена на принципах централизации основных функций управления в области производства, технического развития, экономики и коммерческой деятельности, социального развития, кадрового обеспечения и децентрализации исполнительных функций на уровне заводов, управлений. Структура управления ОАО «Нефтекамскполимерхим» представлена в Приложении 2.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009 годы (таблица 2.1.1)

 

Таблица 2.1.1

Технико-экономические показатели ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009 гг.

Наименование2007 год2008 год2009 годОтклонения (+;-)2008-2007гг.2009- 2008гг.Выпуск товарной продукции55192,170092,857291,614900,17-12801,2Выручка от продажи товаров57726,170978,060262,113251,9-107159Себестоимость проданных товаров, работ и услуг47080,157834,051920,110753,9-5913,9Прибыль (убыток) от продаж7029,27495,62893,14602,5-4602,5Чистая прибыль 4096,31763,7424,3-2332,6-1339,4Прибыль до налогообложения5616,52756,7699,0-2859,8-2057,7Численность ППП всего по ОАО «Нефтекамскполимерхим»189551798916807-966-1182Среднемесячная зарплата ППП ОАО «Нефтекамскполимерхим»2029023126225292836-597

Источник: Технико - экономические показатели ОАО «Нефтекамскполимерхим» 2007-2009гг.

Для большей наглядности представим основные технико-экономические показатели в виде рисунка 2.1.1.

 

Рис. 2.1.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Нефтекамскполимерхим за 2007-2009 гг.

 

Как видно из таблицы 2.1.1 и рисунка 2.1.1 в 2008 году в сравнении с прошлым периодом технико-экономические показателя предприятия значительно улучшились. Так в 2008 году в сравнении с 2007 годом выпуск продукции увеличился на сумму 14900,1 тыс. руб. или 126% ((70092,8/55192,1)*100%), в 2009 году по сравнению с 2008 годом в связи с мировым экономическим кризисом выпуск продукции снизился на 12801,2 тыс.руб. или 81,73%% ((57291,6/70092,8)*100%). Учитывая, что переменные затраты растут пропорционально объему производства соответственно возросла и себестоимость работ: в 2008 по сравнению с 2007 годом - 107539 тыс.руб., в 2009 году по сравнению с 2008 годом идет снижение на (5913.9) тыс.руб. или на 89,77%. Следует отметить, что темпы роста выручки от реализованной продукции (81,73%), не опережают темпы роста себестоимости (89,77%), что характеризуется отрицательно. За период с 2007-2009 годы отмечается и снижение прибыли от продаж в размере -4136,1 тыс.руб.(2893,1-7029,2), рост прибыли от продаж в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 4602,5 тыс. руб. , а в 2009 г. по сравнению с 2008г. составил (-4602,5)тыс.руб.

На предприятии отмечается уменьшение численности промышленно-производственного персонала в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 966чел., однако уже в 2009 году снижение численности составило 1182 чел. Положительной тенденцией является рост средней заработной платы промышленно-производственного персонала, так в 2008 году по сравнению с 2007 годом заработная плата выросла на 2836 руб., а в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 597 руб.

Выработанная в компании стратегия развития предприятия, занимающего ведущее положение в нефтегазохимическом комплексе Республики Татарстан, наличие высококвалифицированных кадров и

мощной производственной базы являются гарантией дальнейшей успешной работы ОАО «Нефтекамскполимерхим». Выбранный путь позволит закрепить позиции акционерного общества на освоенных сегментах российского и зарубежного товарных рынков, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и, соответственно, уровень доходов работников и акционеров предприятия, увеличить величину налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, что повлечет за собой возрастание вклада компании в развитие города Нефтекамска, экономики Республики Татарстан и Российской Федерации.

На предприятии успешно реализуются «Программа энергосбережения на 2006-2010 годы», Экологическая программа на 2007-2015 гг. и программа разработки и внедрения системы экологического менеджмента. Деятельность предприятия по охране окружающей среды признана соответствующей международным стандартам серии ISO 14001:2004.

Система менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, а система менеджмента здоровья и безопасности на производстве - OHSAS-18001:1999.

В следующем разделе выпускной квалификационной работы

охарактеризуем сложившуюся в настоящее время в ОАО «Нефтекамскполимерхим» систему менеджмента качеством в общей системе менеджмента.

 

2.2 Анализ системы  менеджмента качества в общей  системе менеджмента на предприятии  ОАО « Нефтекамскполимерхим»

 

Система менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» является составной частью общей системы управления и руководства организации. В основу системы менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» положен интеграционный подход. Суть интеграционного подхода состоит в том, что любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, представляет собой процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычными технологиями.

Определяющими критериями выделения ключевых процессов является оценка степени их влияния на выпуск конкурентоспособных товаров, гарантированного стабильного качества, соответствующей установленным требованиям, ритмичность производства, выполнение запланированных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Нефтекамскполимерхим» с целью получения максимальной прибыли.

Система менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим» как процесс имеет вход и выход. Входом процесса являются требования заказчиков, предъявляемые к продукции и ее качеству. Выходом процесса является удовлетворенность потребителей в качестве продукции ОАО «Нефтекамскполимерхим». В рамках системы качества, построенной по модели МС ИСО 9001, выделены следующие ключевые процессы жизненного цикла продукции:

технологическая подготовка производства;

закупка сырья; производство продукции;

сохранение продукции.

К вспомогательным процессам системы менеджмента качества ОАО «Нефтекамскполимерхим», без которых невозможно производство качественной продукции, относятся:

управление человеческими ресурсами;

управление энергоресурсами;

управление устройствами для мониторинга и измерений;

поддержание технологического и энергетического оборудования, поддержание средств программного управления оборудованием.

Механизм реализации всех перечисленных процессов описан в документированных процедурах СМК: «Руководству по качеству», стандартах предприятия (СТП), положениях, инструкциях.

Одной из методологических основ создания систем качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» являются международные стандарты ИСО серии 9000. действующая система международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года включает следующие стандарты на системы менеджмента качества: ИСО 9000:2008 «Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь»; ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования»; ИСО 9004:2000 «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества»; ПСО 19011:2000 «Руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды»; ПСО 10012 «Обеспечение качества измерительного оборудования».

В основу успеха положены усилия всех структурных подразделений ОАО «Нефтекамскполимерхим».

Система менеджмента качества (СМК) внедрялась на предприятии еще с использованием ИСО 9000 версии 1994г. и уже тогда была сертифицирована международной аудиторской компанией.

В настоящее время СМК ОАО «Нефтекамскполимерхим» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, а система менеджмента здоровья и безопасности на производстве - OHSAS-18001: 2007 .

Охарактеризуем более подробно сложившуюся в настоящее время в ОАО «НКНХ» систему управления качеством.

В Приложении 3 представлена структура управления качеством в ОАО

«Нефтекамскполимерхим».

Общее руководство системой качества осуществляет генеральный директор ОАО «Нефтекамскполимерхим» состав, образующий Координационный совет по качеству.

Председателем Координационного совета является генеральный директор, который определяет стратегическую политику акционерного общества в области качества. Кроме того, в его ведении находятся вопросы выделения соответствующих ресурсов, обеспечивающих поддержание функционирования системы качества и оценки функционирования системы обеспечения качества в ОАО «НКНХ».

Координационный совет проводит совещания не реже одного раза в полугодие с целью анализа и оценки эффективности функционирования системы качества в подразделениях ОАО «НКНХ». На совете рассматривается отчет по функционированию системы качества и разрабатывается план мероприятий по ее совершенствованию.

Ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком под руководством главного технолога проводятся дни качества», в которых участвуют руководители тех служб и подразделений, где возникают вопросы по качеству. По материалам «дня качества» также оформляется протокол, который подлежит обязательному исполнению.

За 2007-2009 года в ОАО «Нефтекамскполимерхим» было проведено 62 Дней качества.

На рисунке 2.2.1 рассмотрена динамика проведения Дней качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007 - 2009 гг.

Исходя из рисунка 2.2.1 мы видим, что самое большое количество Дней качества проводимых на ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг. выпадает на 2007 год, их проведено 33, далее в 2008 году идет тенденция

 

Рис. 2.2.1 Динамика проведения Дней качества на ОАО «Нефтекамскполимерхим» за 2007-2009гг.

 

Для полноты проведенного анализа необходимо провести так же анализ тематики Дней качества.

Анализ тематики Дней качества ОАО « Нефтекамскполимерхим» показал, что основные проблемы у предприятия 2007 г. Возникают с качеством выпускаемой продукции ( стирол, изопрен, изобутиле и др.), а так же с упаковкой и маркировкой выпускаемой продукции. Кроме того, следует обратить внимание на проблему продукции, поставляемого одним заводом предприятия на другой в качестве сырья. Так же одной из проблем является качество отгружаемой на экспорт продукции. Снижение качества продукции, отгружаемой на экспорт, может снизить не только объемы договоров с иностранными партнерами и отрицательно повлиять на конечные финансовые результаты, но и негативно сказаться на имидже предприятия.

Например, на заводе по производству бутилкаучука Дни качества проводились по следующим темам:

1.Замечания к качеству  бутилкаучука 1675Н.

2. Состояние дел по  реализации системы качества  на заводе по производству  бутилкаучука.

. Маркировка каучуков, отгруженных  на экспорт.

. Маркировка полиэтиленовой  пленки для каучуков ББК и  др.

Все замечания были учтены и по ним проведены соответствующие мероприятия. За 2007-2009 г.идет снижение количества нарушений и продолжительность их протекания. За 2007-2009 года значения показателей снизились на 41%( с 2478 до 1435 нарушений).

Стратегия предприятия - полное удовлетворение требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках, освоение новых и развитие существующих рынков сбыта, повышение конкурентоспособности продукции, получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния ОАО «Нефтекамскполимерхим», повышение жизненного уровня работников, удовлетворение требований акционеров, инвесторов.

Политика в области качества направлена на:

. Функционирование и постоянное  совершенствование централизованной  системы управления включающей  в себя системы планирования  и бюджетирования, а также управленческого и налогового учета.

. Интегрирование в централизованную  систему управления принципов  менеджмента качества в соответствии  с требованиями МС ИСО 9001(9004):2000.

. Функционирование и постоянное  совершенствование системы менеджмента  качества в соответствии с  требованиями МС ИСО 9001(9004):2000.

. Использование корпоративной  информационной системы R/3.

. Повышение качества продукции, снижение затрат на производство

продукции, услуг.

. Создание новых видов  продукции и наращение существующих  мощностей в соответствии с  ожиданиями потребителей.

. Выбор надежных поставщиков  качественного сырья, материалов,

комплектующих изделий и развития творческого сотрудничества с поставщиками на взаимовыгодной основе.

. Снижение количества  технологических нарушений, отказов  в работе оборудования, инцидентов, нештатных ситуаций, случаев некачественного  предоставления услуг.

. Вовлечение всех работников  ОАО «НКНХ» в деятельность  по постоянному совершенствованию  процессов, улучшению качества продукции  и оказываемых услуг.

. Доведение до работников  ОАО «НКНХ» понимания требований  и ожиданий потребителей (в т.ч. внутренних) к качеству продукции (услуг).

. Создание на предприятии  производственной среды, способствующей  повышению удовлетворенности работников  с целью улучшения деятельности  предприятия.

. Доведение «Политики  в области качества» до всех  работников ОАО «Нефтекамскполимерхим» (Приложение 3).

Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Нефтекамскполимерхим»