Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:25, курсовая работа
Целью настоящего исследования является анализ современного состояния системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и разработка предложений по повышению ее эффективности. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. исследованы теоретические основы менеджмента качества на современных предприятиях;
2. дана общая характеристика деятельности анализируемого предприятия;
3. проведено исследование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия;
4. охарактеризована техническая и информационная обеспеченность деятельности гостиницы "Ренессанс", исследованы основные показатели деятельности службы менеджмента качества продукции;
5. разработаны мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента качества продукции в гостинице "Ренессанс" и определена их экономическая эффективность.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента качества услуг на предприятии РГБ
1.1 Качество и менеджмент качества услуг в РГБ
1.2 Основные инструменты менеджмента качества услуг в РГБ
Глава 2. Оценка системы менеджмента качества услуг в гостинице "Ренессанс"
2.1 Характеристика системы менеджмента качества в гостинице "Ренессанс"
2.2 Анализ результативности и эффективности системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.1 Предложения по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
Заключение
Список использованной литературы
Данная система представлена в виде комплекта документов и распространяется на деятельность всех подразделений и сотрудников предприятия, за которыми закреплены определенные функции в этой системе. В результате:
С учетом внесенных
изменений в систему
Направления получения рыночного эффекта представлены на рис. 2.4.
Для исследуемой компании количественные показатели, отражающие результаты усовершенствования системы менеджмента качества характеризуются следующим образом: Годовые затраты на совершенствование системы и на ее функционирование: 2010 год – 538,76 тыс. руб.11 -2013 г.г. – 124,76 тыс. руб.
Рис. 2.4 –
Направления получения
Экономический эффект от внедрения системы качества в данном случае за три года ее действия составит величину увеличения прибыли предприятия от снижения себестоимости выполнения работ за вычетом затрат на создание системы (табл. 2.7).
Перечисленные прямые и косвенные внутрифирменные эффекты для компании дополняются эффектами, которые образуются за счет:
Таблица 2.7 Данные для расчета экономического эффекта
Показатель |
Ед. изм. |
2008 г. (до внедрения системы) |
2009-2011 г.г. (после внедрения системы) |
Объем работ, тыс. руб. |
Тыс. руб. |
85036 |
102043,2 |
Себестоимость работ, тыс. руб. |
Тыс. руб. |
75376 |
82913,6 |
Рентабельность |
% |
11,36 |
18,75 |
Создание СМК, соответствующих международным стандартам в гостинице "Ренессанс" позволит повысить эффективность производства услуг, его рентабельность. Кроме того, снижается количество некачественно оказанных услуг, что положительно влияет на уровень удовлетворенности клиентов.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы качества услуг в гостинице "Ренессанс"
3.1 Предложения по
Система менеджмента качества организации
представляет собой совокупность соответствующим
образом систематизированных
Разработку
и внедрение системы
Этап I. Подготовительный или организационный
Этап II. Внедрение системы
Этап III. Функционирование системы и ее совершенствование
Современный
подход к менеджменту качества представляет
взгляд на СМК как на совокупность
взаимосвязанных во времени и
пространстве бизнес - процессов, осуществляемых
в реальном бизнесе и реализующих
как вертикальное, так и горизонтальное
управление, направленное на повышение
конкурентоспособности
В этой связи можно предложить две основные группы показателей эффективности и результативности СМК:
1. показатели
эффективности внутренних
2. показатели,
характеризующие
Систематическая
оценка и анализ данных показателей
дает возможность выявить и
R4
R3
R2
R1
Вход
Процессы
Выход
Материальные и финансовые
ресурсы
Производственно-
Трудовые
ресурсы
Социальные процессы,
трудовые
Научно-технические
ресурсы
Научно-технические процессы
Природно-энергетические
ресурсы
Экологические процессы
Информационные
ресурсы
Организационные процессы
ΣR
Экономический эффект
Социальный
эффект
Эффект
НТП
Экологический эффект
Организационный эффект
Э1
Э2
Э3
Э4
Э5
ΣЭ
Рис. 3.2 –
Алгоритм определения эффективности
процессов в системе
Для оценки удовлетворенности
потребителей могут быть использованы
внутренние и внешние источники
информации. Внутренними источниками
информации являются: изменение объемов
производства (тенденции и их обоснование);
изменение состава
При оценке уровня
удовлетворенности потребителя
необходимо при заключении контракта
на осуществление работ
Пу = ·100 %, (3.1)
где ΣBi – удельный вес требования потребителя по шкале "5", где "5" – наивысший уровень удовлетворенности;
Yi – уровень удовлетворенности потребителя выполнением i-го требования по шкале от "1" до "5", где "5" – высокий уровень, "1" – самый низкий.
Оценка уровня удовлетворенности и упущенных возможностей для удовлетворения потребителей проведена в табл. 3.1.
Таким образом,
оптимальной организационной
Разработанная
модель организационной структуры
системы менеджмента качества, процессы
которой встроены в систему управления
организацией, обобщает функциональные
стратегии, отражающие направления
в достижении поставленных целей
с условием, когда дифференцированно
взаимодействуют
Таблица 3.1 Оценка общей удовлетворенности потребителей
Требования |
Приори-тетность, Пi |
Уровень удовлетворен-ности, Yi |
Вес, Bi |
Взвешенная удовлетворенность, BiYi |
Макси-мальное значение, 5Bi |
Упущенные возможности, Bi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Заблаговременное извещение о желаемом контракте |
1 |
4 |
5 |
20 |
25 |
5 |
Согласованное
мнение об уровне качества продукции,
включая технические |
1 |
3 |
5 |
15 |
25 |
10 |
Подробные заявки на контракт |
1 |
3 |
5 |
15 |
25 |
10 |
Своевременная оплата и скидки сопровождаются соответствующими документами и деятельностью по их проверке |
1 |
3 |
5 |
15 |
25 |
10 |
Предоставление времени на разработку новой продукции, за исключением срочных работ |
2 |
3 |
4 |
12 |
20 |
8 |
Изменение цен |
2 |
2 |
4 |
8 |
20 |
12 |
Своевременное получение информации о принятии или отклонении партий |
2 |
4 |
4 |
16 |
20 |
4 |
Итого баллов |
101 |
160 |
59 |
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса