Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 11:50, реферат
Существуют два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия:
1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре организа ции, препятствующих повышению конкурентоспособности пер сонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, кото рые "не вписываются" в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации;
2) поиск уникальных черт фирм, создающих притягатель ный для потребителей образ фирмы. Как показывает опыт, этот подход более продуктивен; он основывается на нескольких су щественных принципах.
|должностям
|перспективной потребности
| |Каков удельный вес работников аппарата |
|
|управления в общей
|половозрастная
структура|Определяется путем
|
|по полу и возрасту;
|образовательная
|Персонал организации
|структура
|зрения полученного
|профессионально-квалифик|
|ационная структура |профессионального и квалификационного |
|
|уровня работников
|
|организации;
|показатели стажа |Определяется средняя продолжительность |
| |работы сотрудников в данной организации. |
| |Данный критерий является одним из |
|
|важнейших показателей для
|
|степени лояльности персонала;
|текучесть кадров |Определяется как отношение числа |
| |работников, покинувших организацию за |
|
|определенный период к
| |сотрудников за тот же период. Важен не |
|
|только сам показатель
| |выявление причин, ее вызывающих; |
|абсентеизм |Рассчитывается как отношение потерь |
|
|рабочего времени за
| |к общему количеств за тот же период. |
|
|Коэффициент абсентеизма
| |производственного времени теряется из-за |
|
|отсутствия работников на
|
|Важно также провести
|
|причин неявки работников;
|внутренняя мобильности |Определяется по отношению количества |
|персонала |работников, сменивших рабочие места в |
|
|рамках организации да
| |общему числу сотрудников за тот же период. |
|
|Слишком длительное или
|
|пребывание работников на
|
|свидетельствует о
| |кадровой политики и требует вмешательства |
|
|со стороны руководителя;
|степень
|Определяется на основе
|укомплектован-ности
|мест и результатов
|подразделений
|
|квалифицированными
|
|специалистами
|
|уровень
травматизма |Высокий
уровень травматизма
|
|о низком качестве
|
|мест и представляет
|
|мотивации работников.
Для того чтобы методика
организации способствовала решению поставленных задач, необходимо в основу
анализа заложить следующие основополагающие принципы:
-объективность;
-комплектность;
-системность;
-учет
стратегических целей
-сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью..)
-сравнение
с предшествующей динамикой
организации.
Показателем степени
уровень издержек на персонал.
К наиболее
широко используемым в
относятся:
- общие
издержки организации на
- доля
издержек на рабочую силу в
объеме себестоимости
продукции.
Классическим показателем степени эффективности системы управления
персоналом является производительность труда работников. Постоянное
поддержание высокой производительности – свидетельство соответствия
системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося
персонала.
Среди показателей,
персоналом, а следовательно, и любого кадрового процесса представляются
весьма сложными следующие:
- состояние
социально-психологического
- степень удовлетворенности работников;
- готовность
персонала к инновационной
- степень
сплоченности персонала и
других.
Не все из этих показателей могут быть охарактеризованы
количественно. Для более глубокого анализа необходимо применение таких
качественных методов, как методы наблюдения, опроса, анкетирования,
экспертной оценки, и т.п.
Проведение анализа кадровых процессов в организации – проблема весьма
сложная и трудоемкая, требующая тщательной проработки методик,
обеспечивающих рациональное сочетание количественных и качественных методов
оценки.
При разработке планов
определении
глубины и масштабов
очередности и методов проведения должны быть учтены те уникальные для
каждого
предприятия параметры
сочетанием
внутриорганизационных
факторов. Только такой подход позволит реализовать антикризисную программу
с наибольшей
эффективностью.
1.2.Особенности
проведения антикризисных
При реализации антикризисных программ необходимо иметь в
виду, что сфера трудовых отношений относится к наиболее консервативным в
системе управления предприятием. Внедрение новых технологий и освоение
новых видов продукции требуют от персонала гораздо меньше интеллектуальных
затрат и сопровождаются меньшим эмоциональным всплеском, чем любые
изменения в области управления персоналом, которые практически всеми
категориями работников будут восприниматься как угроза устоявшимся
традициям.
Как правило, в процессе
трудом достаточно сложно прогнозировать источники в силу сопротивления со
стороны тех или иных социальных групп.
Мешает и консервативность нормативной правовой базы,
регламентирующей сферу трудовых отношений, которая позволяет работникам в
известных условиях саботировать выполнение тех или иных мероприятий
антикризисной программы. В связи с вышеизложенным, технология технология
внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным
компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.
Как уже упоминалось, для
необходимо провести диагностику состояния системы управления персоналом.
С
учетом ее результатов
необходимо
для планирования и реализации предполагаемых
изменений.
С целью обеспечения успеха
в своей управленческой
антикризисный управляющий должен разработать методы и стадии принятия
управленческих решений и четко им следовать.
В своей работе я предлагаю примерные варианты в виде табличного
материала:
Методы
принятия управленческих
. Стадии
принятия управленческих
Для разработки планов
специальная управленческая команда, способная делать квалифицированные
прогнозы развития ситуации, оперативно собирать и обрабатывать информацию,
эффективно пополнять и своевременно вносить корректировки в план
антикризисных мероприятий.
Обязательным элементом плана антикризисных мероприятий в
области управления персоналом должны стать привлечение персонала,
Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия