Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:43, реферат
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.
1. Введение…………………………………………………….……2
2. Формы физического воспитания студентов…………………...3
2.1 Урочные формы……………………………….......………….....3
2.2 Спортивные тренировки………………………………………11
2.3 Формы самостоятельных занятий…………………………….14
3. Заключение……………………………………………………..21
4. Список использованной литературы……………………….....22
Тем не менее занятия по принципу ОФП являются наиболее эффективной формой подержания уровня здоровья.
Производственная гимнастика (ПГ)
Применяется на некоторых предприятиях для активизации нервных процессов и повышения производительности труда. Длительность ПГ от 7 до 15 мин. Основная задача – переключение нервных процессов, устранение эффекта гиподинамии и застойны явлений. Весьма эффективна на конвейерном производстве, в работе диспетчеров и специалистов схожих профессий.
Оздоровительная аэробика
Для организации
самостоятельных занятий
К положительным моментам к целом относят:
- эмоциональную окраску нагрузки;
- разносторонность
нагрузки, что позволяет добиться
гармоничного развития всех
- повысить аэробную производительность.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю до 40-60 минут.
К отрицательным моментам относят:
- сложность дифференцирования нагрузки;
- определенную
координационную сложность
Как правило в этих группах занимаются молодые женщины и женщины средних лет.
Культуризм
Для организации самостоятельных занятий необходимо составить комплекс упражнений, лучше если вы приобретете хорошую книгу, например Джо Вейдера «Система строительства тела», купить или изготовить самостоятельно штангу, лежак и разборные гантели. Бодибилдинг очень эффективное средство улучшения красоты тела человека. Существует значительное количество спортивных залов, где за умеренную плату можно заниматься 3-4 раза в неделю.
К положительным моментам относят:
· высокую эффективность методики тренировки;
· всестороннюю проработку всех мышечных групп;
· хорошо отработанную систему питания.
Отрицательным
является некоторое повышение
Современные клубы предлагают занятия по смешанной схеме бодибилдинг + аэробика и аэробика + занятия на тренажерах, что позволяет получить максимальный оздоровительный эффект.
Йога
Система физических упражнений «хатха-йога» относится к альтернативным средствам физической культуры и спорта. Позволяет достичь оздоровительного эффекта при ряде серьезных заболеваний организма.
К положительным
моментам относят возможность достигнуть
оздоровительного эффекта при ряде
заболеваний сердечно-
Среди отрицательных:
· невозможность сочетания на одном занятии с другими физическими упражнениями;
· малая эффективность на функциональные возможности организма (ССС).
Оздоровительная ходьба
Используется
как средство активной реабилитации.
В оздоровительных целях
Оздоровительный бег
Эффективное средство повышения уровня здоровья организма. В оздоровительных целях рекомендуется тренироваться 3-4 раза в неделю от 25 до 40 минут. Недельный объем бега – 25-40 км.
Бег наиболее доступен для индивидуальных тренировок.
К положительным моментам относят:
· эффективное воздействие на ССС и уровень здоровья;
· доступность для различных по полу и возрасту людей;
· эффект закаливания при беге на воздухе.
К отрицательным моментам относят:
· перегрузки опорно-двигательного аппарата;
· возможные болезни коленей, голени и стопы.
Лыжи
Одно из самых гармоничных и эффективны средств развития организма человека. Спортсмены, занимающиеся лыжным спортом, показывают наибольшие показатели производительности ССС и системы дыхания.
К отрицательным моментам можно отнести сезонный характер занятий, стоимость экипировки и т.д. Лыжники-любители тренируются 3-4 раза в неделю, проезжая от 45 до70 км в зависимости от этапа подготовки, способа передвижения (классический, коньковый и т.п.).
Плавание
Относится к самым эффективным средствам тренировки и поддержания уровня здоровья. Вода в 700 раз плотнее воздуха. Рекомендуется тренироваться не реже 3-4 раз в неделю от 30 до 45 минут. Помимо значительного эффекта от движений, положительные сдвиги оказывает и просто пребывание в воде (энергетический обмен увеличивается в два раза). Рекомендуется проплывать от 800 до 1500 метров, чередуя различные способы плавания.
Плавание устраняет какие-либо перегрузки опорно-двигательного аппарата, позволяет тренироваться людям с избыточной массой тела.
К отрицательным моментам относят:
· стоимость абонементов;
· удаленность бассейнов;
· возможную аллергию на хлор;
· относительную сложность техники плавания.
Заключение.
В современных условиях развития высшего образования в стране внеучебное физическое воспитание студенческой молодежи наряду с учебным процессом по дисциплине «физическая культура» должны составлять единую систему, в которой цель выступает в роли системообразующего фактора. Однако внеурочное физическое воспитание акцентируется на решении оздоровительных и воспитательных задач, уступая образовательный приоритет учебной деятельности. Как следствие, принципы, средства, методы и формы организации педагогического процесса этих двух видов физического воспитания имеют свои специфические особенности. Существенная разница заключается в акцентированном использовании методов: если на урочных занятиях преобладает метод строго регламентированного упражнения, то во внеучебной деятельности он наименее представлен. Наибольшее отличие заключается в формах их организации, так внеучебное физическое воспитание имеет гораздо больший спектр, чем традиционный урок, и поэтому более перспективно в своем дальнейшем развитии и совершенствовании.
Список использованной литературы:
Информация о работе Многообразие форм физического воспитания