Основы обучения гимнастике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 04:18, реферат

Краткое описание

В теории физического воспитания используются следующие основные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, физические упражнения, спорт, физическая культура, физкультурное движение и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


4. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 51.29 Кб (Скачать файл)
 

 

Одежда детей для утренней гимнастики должна соответствовать требованиям гигиены: она должна быть чистой, легкой и не стеснять движения. Наиболее принятая форма - майка и трусики. Идеальным костюмом для утренней гимнастики (занятии физической культурой) надо считать такой, при котором костюм держится только на плечах ребенка, не прикасаясь вплотную к телу. Это костюм типа женского гимнастического дли детского «песочника». Его можно сделать из закрытого купальника, взяв на один номер больше. Пояс на таком костюме можно сделать из яркой материи, он не должен плотно охватывать тело ребенка, а играть чисто декоративную роль.

При подборе упражнений для комплекса утренней гимнастики необходимо учесть следующее: 1) они должны соответствовать требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста; 2) должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям. Поэтому рекомендуется в утреннюю гимнастику включать упражнения, которые дети недавно выполняли на физкультурных занятиях (не Обязательно те, которые были на последнем занятии). Один комплекс проводится в течение недели (5—6 дней). Опыт показал, что ежедневное выполнение одних и тех же движений в течение двух недель снижает интерес детей к ним.

Комплексы утренней гимнастики составляются следующим образом. Вначале надо организовать коллектив, сосредоточить внимание детей, поэтому утренняя гимнастка начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом. Уместны здесь и специальные упражнения на внимание и быстроту реакции на сигнал: например, на хлопок воспитателя ответить хлопком, не прекращая ходьбы ели бега, или на резкий удар в бубен изменить направление движения. Нужно только помнить, что сигналы и требуемые ответы на них надо разнообразить. Затем дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнения. Их количество 6—8. Она направлены в общей сложности на формирование осанки я укрепление свода стопы. Упражнения следует применять с таким расчетом, чтобы последовательно прорабатывались различные мышечные группы: плечевого пояса, ног, боковые мышцы туловища, мышцы спины, брюшного пресса, стопы. Все эти упражнения выполняются, как без пособий, так и с мелкими физкультурными пособиями: мячами, обручами, палками. лентами.

Затем обязательно включаются упражнения, способствующие усилению обмена веществ в организме. Это различного вида поскоки (на обеих ногах, на одной, на месте я с продвижением вперед), которые могут чередоваться с легким бегом.

В конце утренней гимнастики надо урегулировать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Здесь даются упражнения в ходьбе, можно включить танцевальные шаги, желательно с музыкальным сопровождением.

Характер упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики, должен несколько изменяться в зависимости от места проведения гимнастики. Так, если гимнастика выполняется в групповой комнате с небольшой площадью, то в комплекс не включаются ходьба и бег врассыпную, упражнения из исходного положения лежа на волу, а в качестве упражнений с большой физиологической нагрузкой могут применяться главным образом поскоки или упражнения, охватывающие большие группы мышц, проводимые с большей дозировкой или в более быстром темпе.

При проведении утренней гимнастики не следует уделять много времени построению, оно должно быть самым простым и доступным, например построение в звенья. В том случае, если комната мала, воспитателю надо продумать такой способ построения, который позволил бы наиболее рационально использовать имеющуюся в распоряжении площадь. Например, построение детей в шахматном порядке, вполоборота к воспитателю позволяет наилучшим образом использовать малую площадь. Детей надо научить такому построению, хотя оно не предусмотрено программой.

Воспитатель должен продумать объяснение и показ упражнений. Объяснение должно быть понятым и кратким, показ - четким. Детей подготовительной к школе группы надо готовить к такой форме организации гимнастики, когда весь комплекс проводится по словесному указанию. С этой целью воспитатель должен чаще проводить упражнения без показа, только по слову.

Воспитатель должен: обеспечить бодрый, энергичный темп проведения утренней гимнастики. Во время бега под бубен нужно ударять пальцами в бубен, предлагая необходимый для бега темп, а не давать дребезжащие звуки (трясти бубен одной рукой). При таком дребезжании дети не бегут, а топчутся на месте мелкими шажками.

Если большинство детей выполняет упражнение неправильно, то воспитатель должен остановить их и указать ошибки. Если же ошибаются отдельные дети, нужно по ходу выполнения упражнений делать индивидуальные замечания и исправлять ошибки.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной к школе группе 10—12 мин. За это время дети получают хорошую физиологическую нагрузку, «зарядку бодрости».

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

1. Построение и ходьба  в колонне по одному; на сигнал  «Поворот!» повернуться и идти  в обратном направлении. Одновременно под тихие удары в бубен бежать на носках, под громкие — идти обычным шагом. Построение в звенья.

2. «Растягивание резины». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, пальцы сжаты  в кулаки. С напряжением развести  руки в стороны «растянуть  резину», вернуться в исходное  положение; после 2—3 повторений опустить  руки вниз (7—8 раз).

3. Приседание. И. п.: стоя, пятки  вместе, носки врозь, руки на поясе. Подняться на носки, присесть, разводя  колени в стороны и сохраняя  правильную осанку, вернуться в  исходное положение (7—8 раз).

4. «Медведь топает». И. п.: стоя на  коленях и ладонях, туловище горизонтально; Переступать руками, не сдвигая  с места ног, до левой стопы, затем—вправо, до правой стопы, вернуться  в исходное положение. То же  выполнить вправо.

5. «Хлопок под коленом». И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Взмахнуть (не резко!) прямой левой  ногой вперёд, сделать под ней  хлопок, вернуться в исходное  положение. То же выполнить правой  ногой (по 4—5 раз каждой ногой).

6. «Сесть — лечь». И. п.: лежа на  спине, руки вдоль туловища. Садиться, опираясь кистями рук об пол, и сказать: «Сели!», вернуться в  исходное положение (7—8 раз).

7. «Отдохнем». И. п.: лежа на животе, кисти рук под, подбородком, локти  в стороны, ноги согнуты в коленях  под прямым углом. Сгибать и  разгибать стопу (опускать носки  вниз, поднимать их вверх) 8—10 раз.

8. Перестроение в колонну по  одному. Поскоки на двух ногах продвигаясь вперед, чередуя с ходьбой и бегом; (6 поскоков, 8 шагов ходьбы. 8— бега, 8— ходьбы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важная задача физического воспитания детей — формирование правильной осанки. При правильной осанке голова слегка приподнята, взгляд направлен вперед; плечи (надплечья) симметричны, слегка отведены назад; лопатки максимально приближены к позвоночнику и плотно прилегают к ребрам; позвоночник представляет спокойную волнообразную линию, живот подтянут.

Наблюдающаяся у дошкольников неправильная осанка (наклон головы вперед, сутулость, крыловидные лопатки, сдвинутые вперед плечи, выпяченный живот) чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса, спины, живота. Упражнения в основных движениях укрепляют мышцы туловища, способствуют воспитанию правильной осанки. Требования, предъявляемые к развитию основных движений дошкольников с точки зрения формирования правильной осанки, следующие.

Во время ходьбы дети должны не опускать голову, идти с развернутыми плечами. Для выработки ощущения правильной осанки можно положить на голову ребенку небольшую тяжесть, например мешочек с песком, предварительно придав голове правильное положение. Ребенку предлагают дойти до определенного места (окна, противоположной стены), не уронив мешочка, снять его с головы и продолжать идти так, как будто на голове мешочек.

К обучению детей прыжкам надо подходить очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой или длиной, а на мягкое приземление. У взрослого человека роль амортизатора выполняют не только ноги, но и естественные кривизны позвоночника. У дошкольника эти кривизны выражены меньше, поэтому позвоночник менее устойчив к деформирующим воздействиям извне, вызываемым прыжками.

При упражнениях в лазанье надо следить за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо («ближе к стенке»), чтобы кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч. Иначе лазанье может неблагоприятно повлиять на осанку.

Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако воспитатель должен помнить, что после этих упражнений обязательно надо дать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник (например, добежать до стоек, на которых подвешены колокольчики, и, подпрыгнув, позвонить двумя руками).

При проведении упражнений в метании надо обращать внимание на правильный замах и позу. Это не только способствует я развитию навыка метания, но и укрепляет мышцы плечевого пояса. Для одинаковой нагрузки на все мышцы плечевого пояса упражнения в метании надо обязательно выполнять и правой, и левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мельникова А. М. Гимнастика с  методикой преподавания. М., 1990

2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1985

3. Вавилова Е. Н. Развивайте у  дошкольников ловкость, силу, выносливость. М., 1981

4. Введение в теорию физической  культуры /Под ред. Л. П. Матвеева, М., 1983

5. Сеченов И. М. Избранные философские  и психологические произведения. М., 1947

6. Физическое воспитание детей  дошкольного возраста /Под ред. М. Ю. Кистяковской. М., 1978

7. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Гимнастика  в детском саду. М., 1969

[1] Введение в теорию физической  культуры /Под ред. Л. П. Матвеева, М., 1983, с. 62

[2] Сеченов И. М. Избр. филос. и психолог. произв. М., 1947, с 388

 


Информация о работе Основы обучения гимнастике