Работа о бадминтоне как части физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Техническая подготовка бадминтонистов 5
1.1.1.Обучение 5
1.1.2. Этапы обучения 7
1.1.3. Методы и приемы обучения 9
1.1.4. Совершенствование 11
1.1.5. Предупреждение и исправление ошибок 14
1.2. Физическая подготовка бадминтонистов 15
1.2.1. Средства и методы воспитания физических качеств 16
1.2.2. Основные средства и методы развития выносливости 20
1.2.3. Развитие ловкости 26
1.2.4. Развитие гибкости 27
ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29
2.1. Морфофункциональные особенности детей различного возраста 31
2.2. Особенности развития двигательных качеств у детей различного возраста 33
2.3.Особенности содержание и методов работы на различных этапах подготовки 35
2.3..1. Этап отбора и начальной подготовки 35
2.3..2. Этап начальной подготовки 37
2.3..3. Этап начальной специализированной подготовки 39
2.3.4. Этап углубленной подготовки (спортивное совершенствование) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Фф. Бадминтон.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Северный (Арктический) федеральный  университет"

 
 

Факультет Физической Культуры

 

(наименование кафедры)

 

Шабалин Антон Игоревич

   
 

(фамилия, имя, отчество  студента)

   
 

Управление заочным обучением

 курс

4

специальность

ФФК

         
 

шифр

 

вариант №

 
     
 

Почтовый адрес:

 
   
   
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

   
 

По дисциплине

           
               
 

На тему

 

Специальная  

 

физическая     

и

техническая

   

(наименование темы)

 

подготовленность

 

юных 

 

спортсменов

 

бадминтонистов

               
               
 

Работа допущена к защите

     
     

(подпись руководителя)

 

(дата)

               
               
               
 

Признать, что работа

   
 

выполнена и защищена с  оценкой

   
       
       
 

Руководитель 

         
     

(должность)

 

(подпись)

 

(и.,о., фамилия)

             
     

(дата)

       
               
               
 

Архангельск

 

2013


 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1. Техническая  подготовка бадминтонистов 5

1.1.1.Обучение 5

1.1.2. Этапы  обучения 7

1.1.3. Методы  и приемы обучения 9

1.1.4. Совершенствование 11

1.1.5. Предупреждение  и исправление ошибок 14

1.2. Физическая  подготовка бадминтонистов 15

1.2.1. Средства  и методы воспитания физических  качеств 16

1.2.2. Основные  средства и методы развития  выносливости 20

1.2.3. Развитие  ловкости 26

1.2.4. Развитие  гибкости 27

ГЛАВА 2 Методика занятий с юными баскетболистами 29

2.1. Морфофункциональные  особенности детей различного  возраста 31

2.2. Особенности  развития двигательных качеств  у детей различного возраста 33

2.3.Особенности  содержание и методов работы  на различных этапах подготовки 35

2.3..1. Этап  отбора и начальной подготовки 35

2.3..2. Этап  начальной подготовки 37

2.3..3. Этап  начальной специализированной подготовки 39

2.3.4. Этап  углубленной подготовки (спортивное  совершенствование) 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

ВЫВОДЫ 46

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Подготовка юного спортсмена – представляет собой процесс  целесообразного использования  всей совокупности факторов (средств, методов, условий), позволяющих направленно  воздействовать на развитие ребенка  и обеспечить необходимую степень  его готовности к спортивным достижениям.

Целостный эффект спортивной подготовки обозначают термином «подготовленность» - комплексное динамическое состояние спортсмена, которое является общим следствием его подготовки и характеризуется совокупностью таких показателей, как доступный уровень развития физических и психических качеств, степень освоения спортивно-технического и тактического мастерства (спортивно-техническая и тактическая подготовленность) [1].

В настоящее время возросла роль научных исследований в области  развития бадминтона, повысилось значение научного планирования спортивной подготовки, в том числе и научно-организованного  отбора перспективных детей, соответствующих  по своим показателям модельным  характеристикам современных бадминтонистов.

Основной задачей отбора на начальном этапе подготовки является выявление способностей юных спортсменов  в избранном виде спорта, перенесению  высоких тренировочных и соревновательных нагрузок. В это время уже необходимо определиться, в каком конкретном виде соревнований будет специализироваться спортсмен, выявить его сильные  качества, за счет которых, в основном и планируется достичь высоких  спортивных результатов. [2].

Эффективность отбора в значительной мере связана с комплексной системой оценки перспективных возможностей спортсменов. Уровень развития физических качеств (скоростно-силовых, различных видов выносливости, гибкости, координационных способностей), возможности системы энергообеспечения, совершенство спортивной техники, экономичность работы, способность к перенесению нагрузок и эффективному восстановлению постоянно должны находиться в поле зрения тренера, работающего с юными спортсменами. При этом внимание должно быть обращено не только на абсолютные показатели тренированности и спортивных достижений, но и на темпы их прироста от одного этапа подготовки к другому.

Таким образом, актуальность избранной темы исследований определяется значительной важностью определить динамику показателей общей физической подготовленности юных бадминтонистов, соответствующей целям и задачам тренировки на этапе начальной подготовки.

Цель: Провести анализ учебно-методической литературы по проблемам специальной физической и технической подготовленности юных бадминтонистов.

Задачи: 

1.Рассмотреть тренировочный процесс в технической и физической подготовке бадминтонистов.

2.Проанализировать методику занятий с юными бадминтонистами.

3.Сделать соответствующие  выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Техническая подготовка бадминтонистов

Технической подготовкой  спортсмена называют процесс управления формированием знаний, умений и навыков. Он охватывает все организационно-методические формы, связанные с обучением. Под  технической подготовленностью  подразумевается совокупность необходимых  или фактически приобретенных в  процессе тренировки двигательных навыков, а также степень владения ими. Обе категории тесно взаимосвязаны. Центральная задача технической  подготовки — формирование таких  навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяли бы бадминтонисту  с наибольшей эффективностью использовать его возможности в состязаниях  и обеспечить неуклонное совершенствование  технического мастерства в процессе многолетних занятий спортом.

Анализируя процесс технической  подготовки, можно условно выделить два этапа. Первый — это собственно обучение, первичное освоение технического элемента. Второй — это процесс  технического совершенствования, овладение  высотами спортивно-технического мастерства.

Процесс обучения и совершенствования  технического мастерства нельзя рассматривать  отдельно от процесса развития и совершенствования физических качеств. Это единый процесс, который строится с учетом особенностей развития детского, юношеского и взрослого организма.

1.1.1.Обучение

В спортивном бадминтоне психолого-педагогические и физиологические закономерности обучения не имеют принципиальных отличий  от общепринятых в области обучения. С обучением прежде всего мы связываем  образование двигательных навыков, а поэтому его следует рассматривать как процесс постоянного качественного изменения человека. «Превращение спортсмена из управляемой системы в самоуправляющуюся — это продолжительный процесс спортивной подготовки, который начинается с периода, когда координационные способности находятся на низшей ступени, физические качества развиты еще недостаточно, а знания и опыт крайне ограничены» [4].

Из всего многообразия принципов и правил можно выделить главные положения, которые служат первоосновой правильности и эффективности обучения. Процесс обучения построен на реализации следующих основополагающих дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности и др.

Реализация всех перечисленных  принципов будет более эффективна, если в процессе обучения будут учтены индивидуальные психофизиологические особенности спортсмена. Объясняется  это различием свойств центральной  нервной системы: силы, уравновешенности, подвижности.

Исследованиями известного советского психолога Б. М. Теплова  [5] установлено, что люди с различными по силе нервными процессами отличаются и уровнем работоспособности, быстротой овладения навыка, устойчивостью результатов и т. д. Так, например, спортсмены с сильным типом нервной системы хуже осваивают сложнокоординационные движения, чем спортсмены со слабым типом нервной системы. Если первые, пренебрегая тонкостями техники, добиваются результата за счет силы и скорости, то вторые — за счет совершенства технических приемов. Становится очевидным, что процесс обучения таких различных по своему складу людей должен строиться с учетом особенностей их нервной системы.

Так, спортсменам с сильным  типом нервных процессов следует  больше уделять внимание отработке  техники и точности, и причем разучивание  технических приемов надо начинать с отработки мягких ударов. Обучая спортсменов со слабым типом нервной  системы, предпочтение следует отдавать соревновательным методам тренировки, а разучивание технических элементов целесообразнее начинать с сильных жестких ударов.

1.1.2. Этапы обучения

Процесс обучения техническим  элементам в спортивном бадминтоне может быть условно разделен на два  этапа. Первый — начальное обучение, создание предварительного представления  о новом техническом элементе. Второй — его углубленное детализированное разучивание. На первом этапе освоения двигательного действия техника  выполнения различных элементов  не стандартна, спортсмен не осознает своих действий, ведущих к правильному  исполнению. Поэтому для создания представления о правильном базовом  освоении технического элемента предполагается использовать следующие приемы:

— объясняя технический  элемент, пользуйтесь терминологически правильным названием его;

— показывая технический  элемент, старайтесь у занимающихся прежде всего создать целостный  зрительный образ движения;

— уточняя детали в исполнении технического элемента, акцентируйте внимание на главном [11].

Давая образное объяснение тому или иному техническому элементу, добивайтесь точного и правильного  выполнения рисунка движения, а впоследствии и его ритма. Применяя чисто рациональный подход к осмысливанию движения, уточняйте  детали техники, подробно раскрывайте  структуру движения, при этом не заостряйте внимание на ошибках занимающихся, а предлагайте способы и средства к их устранению. Кроме того, используйте  в тренировочном процессе видеозаписи, кинофильмы, кинограммы, которые значительно  облегчат вашу работу в обучении и  совершенствовании технических  элементов.

Например, при обучении смешу, и в частности заключительному  движению кисти, используется сравнение  с ударом бича. В процессе дальнейшего  совершенствования техники движений, когда технический элемент в  целом освоен, эффективны и уместны  будут пояснения, основанные уже  на чисто рациональном техническом  подходе к описанию отдельных  деталей.

Обращается внимание на расположение ног, на сгибание руки в локтевом суставе, на заключительное движение кисти, на расположение пальцев и их роли в  данном движении и т. д.

Сложность выполнения большинства  технических элементов в бадминтоне объясняется тем, что спортсмену приходится решать сразу несколько  задач: следить за точностью рисунка  движения, держать в поле зрения летящий волан и, наконец, своевременно и правильно подойти к нему. Все это требует разнообразного развития физических качеств, поэтому  педагог должен прежде всего заложить двигательную эрудицию и уже затем  приступать к непосредственному  обучению.

Таким образом, непосредственному  обучению в бадминтоне предшествует общеобразовательный этап, связанный  с развитием физических качеств  и умений. С этой целью используют следующие средства:

1.Общеразвивающие упражнения.

2.Упражнения, направленные  на развитие определенных физических  качеств (быстроты, гибкости, выносливости, координационных способностей и  т. д.).

3. Упражнения, носящие сопряженный  характер, развивающие одновременно  необходимые физические качества  и облегчающие переход к собственному  обучению техническим элементам  в бадминтоне: а) бег лицом вперед, спиной вперед, бег с изменением  направления и остановками по  сигналу; б) перемещение приставными  шагами, прыжками; в) броски волана (мяча) из различных положений  на точность и дальность; г)  эстафеты с элементами бега, прыжков,  бросков и акробатики; д) подвижные  игры «скакуны», «охотники и  утки», «мяч капитану», хоккей  с гимнастической палкой и  резиновым кольцом и т. д.; е)  упражнения с воланом и ракеткой: хватки, стойки, большие и малые  круги и восьмерки в плечевом  и лучезапястном суставах с  ракеткой, подбрасывание и ловля  волана ракеткой, жонглирование.

Информация о работе Работа о бадминтоне как части физической культуры