Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 04:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель и гипотезу переделать
Цель исследования: анализ планирования физической подготовки волейболисток в разных условиях тренировочного процесса: в плане традиционно общепринятого количества нагрузок или же построенного на более интенсивном использовании СФП и ОФП.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ДЮСШ
1.1 Организация спортивного отбора в ДЮСШ и этапы спортивной подготовки………………………………………………………………………7
1.2 Функциональные особенности процесса спортивной подготовки волейболистов в ДЮСШ …………………........................................15
Особенности физической подготовки волейболистов……….........21
Выводы по I главе……………………………………………………29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
2.1. Методы исследования………………………………………………31
2.2. Задачи специальной физической подготовки
волейболисток ….……………………………………………………..34
2.3.Средства и методы СФП волейболисток………………………..37
2.4. Результаты экспериментальной работы………………………...54
Выводы по II главе…………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..59
РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………….62
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...66

Вложенные файлы: 1 файл

старостина.docx

— 182.70 Кб (Скачать файл)

Результаты тестирования физической подготовленности КГ

Резуль-

таты

Бег 30 м

(сек)

Бег

«елочка»

(сек)

Прыжок в длину

(см)

Прыжок в высоту

(см)

Метание мяча

сидя

(см)

Метание мяча стоя

(см)

Становая

сила

(кг)

В начале эксперимента

Х ср.

6,6

36,08

182

21,4

4,2

7,9

56,3

max

7,2

38,3

208

23,0

4,6

8,3

66,4

min

5,9

29,6

168

12

3,8

7,0

50,2

d

1,2

7,6

35,4

9,7

0,7

1,2

14,7

m

0,32

2,3

10,7

2,9

0,2

0,36

4,4

 

В конце эксперимента

Х ср.

6,3

33,6

188

26.3

5.4

9.8

66.9

max

7,0

36,1

210

31.4

6.0

10.4

72.3

min

5,3

28,9

174

13.5

4.4

8.1

52.1

d

1,2

6,3

31.9

15.8

1.45

7.03

18.4

m

0,36

1,8

9.6

4.8

0.4

0.6

5.5

t получ.

4,2

0,82

14.4

0.35

2.67

2.72

1.51

t табл.

2,78

2,06

2,78

2,06

2,06

2,06

2,06

прирост

0,3

2.48

6.0

4.9

1.2

2.5

10.6

P

<0.01

>0.05

<0.01

>0.05

<0.05

<0.05

>0.05


 

Так в начале исследования в КГ по сравнению с ЭГ несмотря на одинаковый возраст, обучение в 8 классе обеих групп, результаты тестирования ОФП хуже:

  • в бега на 30м –выше  на 0,4 сек;
  • в прыжке в длину – ниже на 14 см;
  • в прыжке в высоту – ниже на 6,8 см.

тестирование СФП:

  • в беге «елочкой» выше на 3,88;
  • в метании мяча сидя меньше  на 0,4 м;
  • в метании мяча стоя меньше  на 0,3 м;
  • в становой силе ниже на 11,2 кг.

Таким образом, мы видим, как отличается физическая подготовка волейболисток в ДЮСШ экспериментальной и контрольной групп. По опросу  контрольной группы школьниц  и наблюдению за тренировочным процессом видно, что многие упражнения, которые мы предложили для применения в общефизической подготовке волейболисток экспериментальной группы выполнялись теми впервые и с трудом, т.е. они никогда не применялись в тренировочном процессе. О чем делаем вывод, что тренера контрольной группы   работаю на багаже двигательных действий, которым  были обучены сами и не пополняют свои знания и навыки в процессе профессиональной деятельности.

Таблица 7

Результаты тестирования физической подготовленности  ЭГ

Резуль-

таты

Бег 30 м

(сек)

Бег

«елочка»

(сек)

Прыжок в длину

(см)

Прыжок в высоту

(см)

Метание мяча

сидя

(см)

Метание мяча стоя

(см)

Становая

сила

(кг)

В начале эксперимента

Х ср.

6,2

32,2

196

28,2

4,6

8,2

67,5

max

6,5

32,9

212

32,2

4,9

8,8

80,0

min

5,7

28,6

174

16,0

4,3

7,8

66,2

d

0,71

3,82

1,0

14,3

0,53

0,88

12,2

m

0,2

1,2

0,3

4,2

0,16

0,27

3,7

 

В конце эксперимента

Х ср.

5,9

30,8

204

34,6

5,8

10,3

73,2

max

6,2

32,0

214

35,1

6,2

11,2

79,4

min

5,8

28,0

182

19,2

5,4

9,6

72,6

d

0,35

3,54

1,18

0,53

1,51

1,42

6,02

m

0,11

1,07

0,35

0,16

0,46

0,43

1,81

t получ.

1,31

0,87

19,6

26,6

2,45

4,1

14

t табл.

2,06

2,06

2,78

2,78

2,06

2,78

2,78

прирост

0,3

1,14

8,0

6,4

1,2

2,1

5,7

P

>0,05

>0,05

<0,01

<0,01

<0,05

<0,01

<0,01


 

Волейболистки ДЮСШ экспериментальной группы тоже далеки от идеала требований ОФП и СФП программы учебно-тренировочных групп 1-2 года обучения. Так в ЭГ по ОФП результаты ниже требований программы ДЮСШ:

    • в беге на 30м –выше (хуже) на 0,5 сек при Р> 0,05;
    • в прыжке в длину – ниже на 0,4 см, при Р> 0,05;
  • в прыжке в высоту – ниже на 17,8 см.

тестирование СФП:

  • в беге «елочкой» выше(хуже) на 3,5 сек, при Р> 0,05;
  • в метании мяча сидя меньше  на 1,1 м, при Р< 0,05;
  • в метании мяча стоя меньше  на 2.6 м, при Р< 0.01$;
  • в становой силе ниже на 16.5 кг, при Р<0,01.

В результате контрольного тестирования в конце исследования мы имеем прирост результатов по всем контрольным показателям в ЭГ больше чем в КГ. Но требований физической подготовленности идеально не выполнила ни одна из  групп в нашем исследовании (табл.8)

Таблица 8

Результаты и прироста  показателей контрольного тестирования КГ и ЭГ

Резуль-

таты

Бег 30 м

(сек)

Бег

«елочка»

(сек)

Прыжок в длину

(см)

Прыжок в высоту

(см)

Метание мяча

сидя

(см)

Метание мяча стоя

(см)

Становая

сила

(кг)

Контрольная группа (КГ)

Х ср.

6,3

33,6

188

26,3

5,4

9,8

66,9

прирост

0,3

2,48

6,0

4,9

1,2

2,5

10,6

Требования ДЮСШ

5,6

28,0

210

50

6,5

13,5

94,0

Разница с требованием

Хуже на 0,7

Хуже на 5,6

Хуже на

22

Хуже на

43,7

Хуже на

1,1

Хуже на

3,7

Хуже на

27,1

Экспериментальная группа (ЭГ)

Х ср.

5,9

30,8

204

34,6

5,8

10,3

73,2

прирост

0,3

1,14

8,0

6,4

1,2

2,1

5,7

Требования ДЮСШ

5,6

28,0

210

50

6,5

13,5

94,0

Разница с требованием

Хуже на 0,3

Хуже на 2,8

Хуже на

0,6

Хуже на

15,4

Хуже на

0,7

Хуже на

3,2

Хуже на

20,8


 

Таким образом, несмотря на то, что есть прирост показателей общей и специальной подготовки волейболисток  экспериментальной группы больше чем у КГ, с максимальными требованиями программы ДЮСШ по силовой подготовке волейболисток, они не справились не та не другая, хоть и КГ отстаёт более ощутимо.

 

Вывод по Главе 2.

  1. В экспериментальной части педагогического исследования мы определили методы исследования.
  2. В содержание экспериментального исследования мы включили средства и методы специальной физической подготовки для развития двигательных способностей характерных в подготовке в волейболисток. В силу ограничений учебно-тренировочного процесса мы выбрали не все предложенные контрольные тесты, а более доступные участницам эксперимента.
  3. Контрольная группа в составе волейболисток, проводящая учебно-тренировочный процесс в условиях усреднённой программы показала результаты тестирования ниже, чем экспериментальная группа  и обе группы всё таки не соответствуют требованиям физической подготовки уровня учебно-тренировочных групп 1-2 года обучения ДЮСШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1.При анализе специальной литературы, мы выявили особенности физической  подготовки волейболистов в системе  спортивной подготовки. Определили  важность и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки волейболисток. Как показало исследование, именно уровень физической подготовки и является слабым звеном у многих слабых команд, т.к. преподаватели стараются обучить технике двигательных действий волейболистов, а по современной схеме спортивной подготовки, базовым обучением является физическая подготовка, и только пройдя начальный этап обучения (2-3 года), юные волейболисты осваивают технические приемы.

2. Из специальной литературы  определили средства и методы  для развития специальной физической  подготовки волейболистов на  примере девушек учебно-тренировочной  группы первого- второго года  обучения, это спортивный уровень  второго взрослого разряда.

3. Из результатов анализа контрольных тестовых показателей экспериментальной работы определили боле высокий уровень физической подготовленности экспериментальной группы, в состав которой вошли волейболистки ДЮСШ. Но и физическая подготовленность экспериментальной группы ниже требований программы ОФП и СФП детской юношеской спортивной школы по подготовке волейболистов. Таким образом, делаем вывод, что  тренеры ДЮСШ ЭГ не учли каких-то моментов в физической подготовке школьников.

В проведенном исследовании «Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп», цель достигнута, мы определили, что в условиях ДЮСШ возможности спортивной подготовки по современным программам и методикам могут быть выше. Цель в ДЮСШ должна быть как можно выше и возможность показать результат профессионализма шире, как минимум соревнование территориального уровня. По этому необходимо увеличение и оптимизация занятий по ОФП и СФП. Девушки КГ  в начале эксперимента не смогли справиться с предложенными контрольными тестами ЭГ, нам пришлось менять программу контрольного тестирования. Облегчая требования к выполнению упражнений СФП.

  Гипотеза исследования подтверждена: о том, что недостаточная профессиональная грамотность планирования учебно-тренировочного процесса по волейболу тренеров-преподавателей  приводит к низкому уровню спортивной подготовки волейболистов. Это связано с недостаточным вниманием к физической подготовке обучающихся, с тем, что  тренеры  не планируют работу с учётом высоких достижений их подопечных, как этого требует положение о дополнительном физкультурном образовании (Федеральный стандарт программы по подготовке волейболистов в ДЮСШ и СДЮШОР).

 

Методические рекомендации

Какие сочетания физических качеств можно развивать в одной тренировке волейболисток, используя как основные упражнения, так и вспомогательные. Положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются:

— упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость;

— скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость;

— упражнения на специальную выносливость (в небольшом объеме), затем на общую выносливость;

— упражнения на ловкость, затем на взрывную силу;

— упражнения на быстроту, затем на силу;

— упражнения на ловкость, затем на быстроту;

— упражнения на силу, затем на общую выносливость;

— упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств.

Разнонаправленные упражнения могут повторяться по дням недели ( в каждом микроцикле) с разной частотой.

Прирост прыгучести наблюдается при выполнении упражнений с незначительными отягощениями — через день, а без отягощения полезно давать прыжковые упражнения (в небольшом объеме) — ежедневно.

Ежедневная тренировка общей выносливости, силы мелких мышечных групп, гибкости без отягощений дает положительный эффект, а

упражнения на специальную выносливость применять в тренировках как минимум через день.

При развитии взрывной силы с помощью основных упражнений надо подбирать такие отягощения, которые не приводили бы к нарушению двигательной структуры технических приемов. Оптимальным считается отягощение весом до 40% от максимального.

Информация о работе Специальная физическая подготовка волейболисток учебно-тренировочных групп