Специфика организации и проведения физкультурного занятия в группе детей с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие специфики организации и проведения физкультурного занятия в группе с нарушением слуха.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить структуру, способы организации, приемы регулирования нагрузки на физкультурном занятии;
Изучить гигиенические требования к организации и проведению занятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
І. Теоретическая часть
1.1 Физкультурные занятия дошкольников: структура, способы организации, приемы регулирования нагрузки………………………………
1.2 Гигиенические требования к организации и проведению занятия. Коррекционная направленность физкультурных занятий………………………
ІІ. Практическая часть
Конспект занятия в средней группе для слабослышащих детей…..
Анализ занятия………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 53.78 Кб (Скачать файл)

В работе с младшими детьми, а также с дошкольниками, имеющими нарушения равновесия и пространственной ориентировки, важна помощь взрослого. Взрослый выполняет некоторые движения вместе с ребенком, например удерживает его руки при ловле мяча, переставляет ноги при лазанье по гимнастической стенке. И в старших группах детям необходима помощь при выполнении упражнений на равновесие.

Страховка используется на всех годах обучения при выполнении координационно трудных упражнений, а также для предотвращения возможных травм: в лазанье по гимнастической стенке, по канату и др. По мере усвоения детьми движений, которые демонстрировались первоначально педагогом, дети начинают воспроизводить их по словесной инструкции. В зависимости от возраста детей, их двигательного опыта, состояния слуха и речи воспитатель использует разные формы речи. В ясельной и младшей группах названия предметов, действий, побуждения предъявляются устно и для лучшего восприятия и усвоения фиксируются письменно (на табличках). По мере усвоения слов они предъявляются устно, к табличкам воспитатель обращается при предъявлении новых слов или же недостаточно усвоенных детьми.

Таким образом, в детских садах для глухих новые слова могут предъявляться устно-тактильно, а после их усвоения – устно. Инструкции должны быть краткими, понятными детям, так как необходимость разъяснения значений слов снижает моторную плотность занятий. В случаях непонимания детьми значений слов воспитатель использует показ в сочетании со словесной инструкцией, а затем опять предъявляет инструкцию.

 

 

1.2 Гигиенические требования к  организации и проведению занятия. Коррекционная направленность физкультурных  занятий

 

Гигиена – это наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.

Гигиена физической культуры и спорта, изучающая взаимодействие организма занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой, играет важную роль в процессе физического воспитания. Гигиенические положения, нормы и правила широко используются в физкультурном движении.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

    • В младшей группе – 15 мин;
    • В средней группе – 20 мин;
    • В старшей группе – 25 мин;
    • В подготовительной группе – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе

Температура воздуха при скорости ветра 0,1 - 0,6м/с

Одежда (число слоев)

Одежда и обувь

20 °С и выше

*

Трусы, майка, носки, спортивные туфли

от 15 до 19 °С

Хлопчатобумажный трикотажный тонкий спортивный костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли

от 10 до 14 °С

Хлопчатобумажный трикотажный спортивный костюм, майка, трусы, носки, спортивные туфли (кеды)

от 3 до 9 °С

Тренировочный костюм с начесом, майка, трусы, хлопчатобумажные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке

от 2 до -5 °С

Тренировочный костюм с начесом, футболка с длинными рукавами, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, кроссовки (кеды)

от -6 до -11 °С

Тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки (кеды), шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, варежки

от -12 до -15 °С

Ветровка (куртка из ткани типа болонья), тренировочный костюм с начесом, фланелевая рубашка, майка, трусы, колготки, шерстяные носки, кроссовки, шерстяная шапка на хлопчатобумажной подкладке, варежки


* В числителе указано число  слоев одежды выше пояса, в  знаменателе - ниже пояса.

Кроссовки (кеды) должны быть на 1 – 2 размера больше и в них обязательно следует проложить стельку из фетра, сукна или войлока.

Если дети недостаточно закалены, то при морозе от -7 до -15 °С первое время следует под спортивный костюм надевать шерстяную кофту, а на ноги – мягкие сапожки из кожи или войлока.

 

Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при температуре воздуха до -15 °С в безветренную погоду.

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

Коррекционная работа с детьми выделенных групп должна строиться с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Практическая часть

    1. Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе для детей с нарушением слуха

Название: «Птички».

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; развивать умение подлезать под дугу на четвереньках; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, закрепить представления детей о птичках, их повадках.

Коррекционные: проводить профилактику и коррекцию плоскостопия у детей; закреплять основные цвета красный, жёлтый, синий; развивать слуховое внимание, закрепить навыки правильного дыхания.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, эмоциональную отзывчивость, любознательность, тактильные ощущения.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к представителям живого мира, умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: разучивание правил подвижной игры «Найди свой домик», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, слушание голосов птичек на прогулке, чтение табличек со словами «птичка», «чик-чирик», «домик» дидактические игры на закрепление основных цветов.

Материал: бубен, обручи 3-х цветов: красный, жёлтый, синий, 3 дуги (высота 50 см), коврики для профилактики плоскостопия, мягкая игрушка « птичка», платок, ткань в виде облака с птичками, привязанными нитками к облаку, на полу приклеены цветные ориентиры – кружки, цветные эмблемы на каждого ребёнка, эмблемы с изображением птичек.

Ход:

Вводная часть. Дети входят в зал и видят, что под платком кто-то есть, встают в круг.

Воспитатель: Кто там? Слышите? «Чик-чирик». Кто же там?

Дети называют «птичка» и повторяют «Чик-чирик».

Вместе с детьми заглянуть под платок, погладить мягкую птичку, сказать «мягкая».

Воспитатель предлагает поиграть с птичкой и даёт задание:

  • пошагать на месте на колючих ковриках вместе с птичкой, разогреть ножки;
  • пройти в колонне по одному за птичкой, пробежать прямо за птичкой, (чередовать движения), движения выполняются под бубен;

Основная часть.

Воспитатель: А теперь и мы станем птичками.

Детям одеть эмблемы с изображением птичек, предложить встать на цветные кружки двумя ногами (для выполнения упражнений)

ОРУ «Мы – птички!» (по показу)

1.Птички машут крыльями. И.п. о.с. руки в стороны. 1-2 взмахи руками вверх-вниз. 6раз.

2.Любопытные птички. И.п. о.с. Повороты вправо-влево. 5-6 раз.

3.Птичка клюёт зёрнышки. И.п. ноги на ширине ступни. Присесть, соединив пальчики постучать по полу, встать. 5 раз.

4.Птичка. И.п. лёжа на животе. Приподнять голову и плечи, руки в стороны, помахать руками, опуститься. 4-5 раз.

5.Ходьба на месте в чередовании с прыжками. Встали пошагали и попрыгали как птички

Воспитатель: Посмотрите, облачко!

Поднять ткань в виде облачка, к нему на ниточках привязаны птички.

-А это кто?

Дети: Это птички.

Воспитатель: Давайте подуем на них, птички будут летать. Набирайте воздух носиком, а выдыхайте ртом.

Дети дуют на птичек, они «летают».

ОВД.

1.Подлезание под дугу на четвереньках. (Поточно) 2-3 раза.

2.Ходьба между двумя линиями. (Поточно. Ширина 20см) 2-3 раза.

После подлезания под дугу, дети идут по узкой дорожке, руки на поясе, сохраняя равновесие.

3.Подвижная игра «Найди свой домик». 2-3 раза.

Воспитатель: птички живут в своих домиках – «гнёздышках» и сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

Объяснить правила: каждая «птичка» спит в домике своего цвета, под бубен дети – «птички» бегают врассыпную, когда бубен замолчит, бегут в свой домик (обруч), приседают и «спят».

Раздать цветные эмблемы. Дети называют свой цвет.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному. А теперь детки обнимите друг друга и скажите, кем вы сегодня были? В какие игры играли? Молодцы ребята. До свидания.

Анализ НОД по физической культуре во второй младшей группе для детей с нарушением слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физическое воспитание, являясь составной частью единой системы воспитания и обучения глухих дошкольников, способствует укреплению здоровья детей, их правильному физическому развитию, формированию двигательных навыков, развитию основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности, силы мышц и др.),создает благоприятную основу для гармоничного развития детей, успешного усвоения учебной программы.

В моторном и физическом развитии многие глухие дети отстают от слышащих сверстников по срокам формирования основных движений, имеют различные характерные отклонения в равновесии, координации, осанке, походке и др. В связи с этим материал программы, с одной стороны, отвечает оздоровительным задачам, способствует закаливанию и укреплению организма, предусматривает планомерное обучение основным движениям, а с другой – направлен на коррекцию недостатков моторного и физического развития и профилактику отклонений (например, в осанке).

В процессе физического воспитания детей с нарушениями слуха используются физиологически оправданные, доступные и интересные глухим детям упражнения в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, упражнения с предметами и без них. Предусматривается широкое использование разнообразного гимнастического оборудования – гимнастической стенки, скамеек, досок, лестниц, вышки, мостика-качалки и др.

Информация о работе Специфика организации и проведения физкультурного занятия в группе детей с нарушением слуха