Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:04, контрольная работа
4.Истоки и генезис философии: социально-исторические, социально-экономические и духовные предпосылки.
5.Специфика философского знания. Содержание, метод и цель. Основной вопрос философии и его решени (Ф. Энгельс). Материализм и идеализм.
6.Проблема научности философского мировоззрения. Философия и наука: родство и различие функций.Философия и методология. Познание и нравственность.
7.Философия Древнего Востока: Китай и Индия. Основные мировоззренческие принципы и понятия. Особенности восточной медицины.
8.Античная философия: становление и этапы развития. Космоцентризм. Ранняя классика: милетская, пифагорейская, элейская и атомистическая школы. Философия Гераклита.
Таким образом, гармоничность мира предполагает обязательным деятельность некоего единого высшего разума в процессе разворачивания единого мира из отдельных форм, который знает и цель всего бытия, и цель каждого отдельного бытия каждой вещи.
Такого рода единым высшим разумом может быть только Бог. То есть
Бог — это форма, которая мыслит, потому что именно форма знает и всю цель всего мира, и каждую частную цель каждой вещи.
11. Какова же может быть эта единая общая цель всего бытия мира?
Высшей целью всего бытия является Благо, потому что всё в мире в каждой своей части стремится именно к Благу.
Высшая цель есть высшее благо, а высшим благом может быть только Бог. Следовательно, высшей целью мира, смыслом любого действия в мире, является Бог, который есть форма, которая не только мыслит, но и действует, потому что только форма активна и только она действует в мире.
12. Таким образом, Бог есть чистая форма, которая мыслит Сама Себя, как высшую цель Своих действий, и Которая есть чистая деятельность, поскольку действует только Сама, ибо всё остальное пассивно.
13. Если Бог является высшей
целью, которая есть форма, то, там,
где цель уже осуществилась, никакое
движение уже не нужно, и поэтому
в Боге форма развита
14. Но если в мире всё движется, то всё, что движется, должно быть чем-то движимо.
Тогда исходное движение мира может быть только в Боге, поскольку он неподвижен. Именно неподвижностью Бога утверждается исхождение движения мира из Него, ведь, если бы всё движение мира исходило не из Него, то источник, который двигал бы всё в мире, двигал бы и самого Бога.
Поэтому Бог является неподвижным Перводвигателем мира.
Основные термины
АКТИВНОСТЬ — способность действовать.
АМОРФНОСТЬ — общая пассивность относительно организованности, приобретения структуры или формы, отсутствие активности и стремления к упорядоченности.
ВЕЩЬ — устойчиво и обособленно существующий предмет материальной действительности.
ГИПЕРУРАНИЯ (у Платона) — место над небесами, где находится подлинная нематериальная реальность, мир идей.
ВОЗМОЖНОСТЬ — то, что может возникнуть и существовать при определённых условиях.
ДВИЖЕНИЕ — любое изменение как таковое.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ — то, что есть в наличии.
ИНДУКТИВНЫЙ МЕТОД УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ — способ перехода от единичных фактов к общим положениям.
МАЙЕВТИКА — метод подводящих вопросов Сократа, приводящих собеседника к кризису прежнего убеждения и к появлению нового.
ПАССИВНОСТЬ — неспособность к действию.
ПОТЕНЦИЯ — наличие еще не раскрывшихся возможностей.
СТАНОВЛЕНИЕ — непрерывная изменчивость вещей и явлений.
ФОРМА (у Аристотеля) — нематериальное, активное и разумное начало бытия, способ существования бытия и цель бытия.
ЭЙДОС — нематериальная, неизменная и вечная идея, через приобщение к которой материя получает своё бытие, форму и качество.
ЯВЛЕНИЕ — внешние, чувственно воспринимаемые свойства объекта.