Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время существуют различные толкования термина «субкультура». Вот некоторые из них.
Субкультура – это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура – суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура – это также объединение людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют ее.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1: Из истории субкультур……………………………………………..5
1.1.Западные субкультуры - причины появления и роль в обществе……6
1.2. Российские субкультуры………………………………………………..6
Глава 2: Современные молодежные субкультуры…………………………..9
Глава 3: Влияние субкультур на подростков ……………………………….16
Заключение………………………………………………….
Список литературы……………………
Приложения …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 79.75 Кб (Скачать файл)

 К 1970 протесты в  колледжах стали столь обычным  явлением, что ужасным шоком было  увидеть по новостям, как тринадцать  невооруженных протестующих студентов  были ранены и четверо убиты  солдатами национальной гвардии  в Государственном университете  города Кент, штат Огайо. Десять  дней спустя полиция убила  двух студентов Государственного  университета Джексона во время  студенческой демонстрации. На этой  же неделе участники антивоенной  демонстрации в Нью-Йорке были  атакованы рабочими. Стало ясно, что продолжающиеся протесты  раскалывают страну, и насилие  абсолютно вышло из под контроля.

Что касается защиты окружающей среды, хиппи основали и поддержали такие организации, как Гринпис, Сначала Земля, Друзья Земли и  т.д. Они лоббировали конгресс и  принимали прямые действия против тех, чьи единственные интересы были экономическая  выгода, невзирая на экологию планеты. Некоторые их усилия насколько же легендарны, насколько и опасны.

 Хотя многое было  достигнуто в области гражданских  прав, расизм, дискриминация и экономическое  неравенство все еще беспокоят  меньшинства в Америке. Хиппи  практикуют Любовь и Терпимость  ко всем существам, и это  важное послание, которым нужно  поделиться с каждым. Помните,  действия говорят больше, чем  слова, и объятия жарче, чем рукопожатия.

2.2 Панки

 Панк, па́нки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) - молодёжная субкультура, возникшая в середине 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.

Американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "панк-рок". Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash.

Этимология.

Слово "punk" в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто "подонок" или "негодяй", во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово "punk" встречается в пьесе Уильяма Шекспира "Мера за меру".   В начале XX века в Америке слово "punk" употребляли по отношению к заключённым - "шестеркам" или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях "грязь", "гнильё", "отбросы".

В жаргоне американских хобо слово "punk" означает молодого человека, подростка.

Первое упоминание слова "punk" в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как "панковский рок, сантименты деревенщины". Лестер Бэнгс, изобретатель термина "хэви-метал", использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание "панк-рок" критики Дэйв Марш и Ленни Кей в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин "Punk magazine", созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящён панк-року и родственным жанрам, чётко объединяя их как направление.

Истоки и влияния.

Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

Относительно сырой и  грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как "You Really Got Me" группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене "нырянием" в толпу зрителей.

Связующим звеном между движением  панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.

Российский панк, по мнению музыкального обозревателя газеты "КоммерсантЪ" Бориса Барабанова, вырос на песнях Петра Мамонова.

Идеология.

Панки придерживаются различных  политических взглядов, но в большинстве  своём они являются приверженцами  социально направленных идеологий  и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы "не продаваться", "полагаться на самого себя" (DIY) и принцип "прямого действия" (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм [7] , антигомофобию,энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных. Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядов, неонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк).

Внешний вид панков.

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.

-   Многие панки красят  волосы в яркие неестественные  цвета, начёсывают и фиксируют  их лаком, гелем или пивом,  чтобы они стояли торчком. В  80-х у панков стала модной  причёска "ирокез". Носят заправленные  в тяжёлые ботинки джинсы или  подвёрнутые под короткие тяжёлые  ботинки (банки), некоторые предварительно  вымачивают джинсы в растворе  отбеливателя, чтобы те пошли  рыжими разводами. Носят тяжёлые  ботинки, а также кеды. Манеру  носить кеды начали группа  Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как "латиносы").

-   Куртка-косуха - была  перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

-   В одежде преобладает  стиль "DEAD" то есть "мёртвый  стиль". Панки наносят черепа  и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники  из кожи с шипами, заклёпками  и цепями. Многие панки делают татуировки.

-   Также носят рваные  протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.

-   Часто носят сумки-торбы  (шмотники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Панк – так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В  Америке в начале XX века его относят уже к заключенным – «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Панк появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. Значение этого события трудно переоценить – впервые с конца 50 –х годов у американской молодежи появилась «своя» музыка.

Идеология панков

Идеология панков — философия «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что хочется сейчас. 
 
Вели себя панки бесподобно: хулиганили в кинотеатрах, вызывающе держались по отношению к полицейским и задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Во время выступлений панки бесились, могли спокойно снять штаны, расцарапать себе грудь до крови, плюнуть в публику. 
 
Многие люди думают, а может, даже и не задумываются о том, что это за люди. Некоторые из тех, кто называет себя панками, постоянно пьют, бурогозят, накуриваются и играют на гитаре или на чём-нибудь другом. Играют в основном для себя и своих друзей. Другие живут идеей антисистемы, причём сами иногда и не подозревают об этом, просто интуитивно чувствуя, что они рождены для противостояния злу в том или ином проявлении. Некоторые считают, что если им плевать на то, что с ними может произойти через полчаса, минуту, секунду, век, год, не важно, то они могут смело назвать себя панками. Если подойти к случайному человеку на улице и спросить, как вы думаете, кто такие панки, то почти 100 процентов ответят — панки — это грязные отбросы общества, которым нет места среди нормальных людей. Так о них думает большая часть населения, которые проживают свою жизнь в поисках места работы и средств поесть и накормить детей, зачастую забывая, что на самом деле об этом слишком много думать просто нельзя. Люди живут в таком ритме и из живых людей превращаются в рабов цивилизации, средства производства и научно-технического прогресса.

Новая идеология панк движения — это жизнь в гармонии со своим внутренним я, непризнание чужих законов, но уважение к ним, ибо это есть плод чьих-то мыслей, изысканий из которых можно для себя почерпнуть что-то позитивное. Жизнь становится яркой лишь тогда когда в ней маленькая постоянная составляющая, а все огромное остальное находится в постоянном динамическом развитии. Почему туристы берут с собой в поход лишь минимум различных, необходимых вещей, а в остальном полагаются на матушку природу? Бесспорно, в жизни должен быть костяк, но он не должен превращаться в догму и обрастать всё новыми правилами игры в кости… В разные времена панки и рок-н-рольщики искали истину через самоотчуждение, через насилие, через отрицания всего того, что было показателем материального состояния. В последнее время всё больше склоняясь к безудержной утопичности всего этого. Постепенно начиная подходить к понятию внутренней и внешней гармонии. Для человека сильного, способного изменить свою жизнь и направить её в нужное русло найти свою внутреннюю гармонию будет конечно легче, чем для того, кто привык смиряться со всем тем, что с ним происходит и плыть по линии наименьшего сопротивления. Жизнь или судьба всё равно будет пытаться вести нас к высокой цели, заложенной в каждом человеке. В панк-сцене было много участников и сторонних наблюдателей, которые так и не заметили какой-либо четкой цели, лежащей в ее основе. Молодые люди традиционно переживают стадию взросления, когда их бунтарство направлено против всего: родителей, школы и власти в целом. Панку был ошибочно прикреплен ярлык подросткового протеста, когда личность в период своего становления старается выделиться среди окружающих. Безусловно, как правило, стиль одежды и музыки, характерный для панка, часто оказывается вызывающим и шокирующим для широкой общественности, но неправильно думать, что панк — это движение, в котором главным является то, как ты выглядишь. Безумное временное бунтарство может быть интересным, но оно не является столь уж эффективным и полезным. Панк, по своей сути, пошел гораздо дальше, чем зацикленность на внешнем облике, но об этом в средствах массовой информации не говорят или представляют это в неверном свете. Недостаточно отличаться внешне от толпы, необходимо делать сознательный акцент на том, чтобы оставаться собой. 
 
Когда люди, которые хотят быть уникальными и непохожими на других, примеряют на себя панк-прикид, им удается лишь выглядеть отличными от нормы. Но это совершенно бессмысленный шаг. Некоторым людям, для того, чтобы стать индивидуальностью и самим собой необходим честный, нередко причиняющий боль взгляд внутрь себя с тем, чтобы ответить себе на нелегкие вопросы: «Кто я? Чего я хочу от жизни? Чего мне следует желать? Что мне следует делать?». В конечном итоге этот процесс, вне всякого сомнения, приведет к тому, что человек откажется от того, чтобы следовать общественным правилам и ожиданиям… Стоит подчеркнуть — для того, чтобы ответить себе на эти вопросы, человек обязательно должен спросить себя и о другом: «Почему я хочу этого? Что стоит за этими желаниями?» Целью этого процесса является самопознание. В этом отношении человек начинает отличаться от других. С осознанием собственного нонконформизма приходит осознание того, что общество устроено не так, чтобы стать цивилизацией личностей. Вместо этого оно создано для того, чтобы удовлетворять запросам несуществующей «нормальной личности» и заставлять других втискиваться в эти рамки, результатом чего является институционализированная дегуманизация».

Бунтарство является одной из неоспоримых черт, характеризующих панк. Бунтарство сокрыто в самом смысле панка, в его музыке и текстах. Тусуется ли молодой человек в этой среде достаточно долго, чтобы сделать для себя важные выводы или нет, но «всякий, кто вовлекается в панк, обычно привлечен той или иной формой бунта. Будь то бунт против родителей, власти или всей системы в целом». Молодые люди «достигают возраста, когда у них что-то щелкает внутри, и они начинают хотеть делать что-то самостоятельно. Ребята сыты по горло условиями, в которых они живут, будь то социальные, музыкальные или какие-либо еще условия». Для тех, кто становится частью движения (а это не обязательно молодые люди), этот начальный протест превращается в силу, побуждающую к образованию и личному развитию. 
 
Самое важное (и, пожалуй, самое радикальное) для панков — это брать на себя ответственность. Прежде всего, это касается их самих, того, как они организуют и проживают свою собственную жизнь, а потом распространяется и на остальных. В чем же заключается эта ответственность?… «Думать головой, относиться к людям с уважением, не оценивать людей по внешним признакам, поддерживать других в борьбе за право быть самими собой, даже способствовать позитивным переменам в мире». 

 

 

 

     Кроме этого, у старшеклассников - представителей неофициальных юношеских субкультур возникают осложнения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, вызываемые как провоцирующим имиджем, так и некомпетентностью в общении. Рассогласования в сфере общения, усиливаются после того, как школьник начинает предъявлять себя как представителя субкультуры. 

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.

Первые упоминания о скинхедах  в прессе и музыке встречаются  в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «Hard Mods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями.

Современных музыкальных стилей, таких, как Oi!и панк, тогда ещё не существовало. Наиболее предпочитаемой музыкой первых модов и скинхедов были ска и соул, позже — рокстеди и регги.

Субкультура с самого начала была полностью аполитичной. Ни левая, ни правая политика не преобладала

Внешний вид

Ботинки Dr. Martens и джинсыLevi’s 501

Внешний вид скинхедов во многом повторяет внешний вид модов: поло и свитеры Fred Perry и Ben Sherman, джинсы Levi's, классическое пальтоCrombie и ботинки Dr. Martens, но кроме этого имеет и свои особенности.

К основной внешности были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы (последние стали своеобразной «визитной карточкой» стиля). Длинные куртки модов исчезли.

Информация о работе Молодежные субкультуры и их роль в жизни современных школьников