23 Октября 2014, контрольная работа
Видатним представником класичного періоду розвитку української філософії є філософ і поет, співак і музикант, байкар і педагог Григорій Савич Сковорода.
Ім'я Сковороди посідає поважне місце в ряду тих видатних діячів минулого, які збагатили філософську думку та художню літературу нашої країни. Він виступив як виразник ідей гуманізму та селянського просвітительства, різко засуджуючи хижацькі інтереси панівних класів феодально-кріпосницького ладу: їх злочинність і аморальність, жорстокість і зажерливість, паразитизм і пихатість.
18 Декабря 2012, реферат
Видатним представником класичного періоду розвитку української філософії є філософ і поет, співак і музикант, байкар і педагог Григорій Савич Сковорода.
Ім’я Сковороди посідає поважне місце в ряду тих видатних діячів минулого, які збагатили філософську думку та художню літературу нашої країни.
01 Апреля 2013, реферат
Прыхільнікам і аматарам беларускай паэзіі добра вядома імя аднаго з буйнейшых паэтаў XX ст., цудоўнага лірыка, сапраўднага паэта сучаснасці, паэта-грамадзяніна, народнага паэта Беларусі Пімена Емяльянавіча Панчанкі. Адметная, непаўторная і глыбока нацыянальная яго паэзія назаўсёды ўвайшла ў залаты фонд беларускай літаратуры.
Нарадзіўся Пімен Панчанка 23 жніўня 1917 года ў Рэвелі, цяпер Талін, сталіца Эстоніі, якая на той час уваходзіла ў склад Расійскай імперыі, як і Беларусь. Бацькі — бедныя сяляне, у пошуках заробку выехалі ў Прыбалтыку. Ваенныя цяжкасці, адсутнасць у хаце гаспадара, які быў у войску, ускладнілі і без таго нялёгкае жыццё салдаткі Дар'і Факееўны Панчанка.
03 Декабря 2013, реферат
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в Австрии, во Фрейнберге, в семье мелкого торговца. З. Фрейд рос в семье, в которой религиозные традиции и обычаи уже утратили силу. Его отец придерживался либерально-просветительских взглядов и еще до рождения сына перестал посещать синагогу, а впоследствии и вовсе отказался от культовых и бытовых предписаний иудаизма. З. Фрейд получил типичное для выходца из мелкобуржуазной еврейской семьи образование: частная школа, гимназия, университет.
В гимназические годы мировоззрение З. Фрейда формировалось под влиянием идей европейского рационализма и естественнонаучного эмпиризма.
19 Мая 2015, доклад
Безответственность отвратительна во всех областях человеческой жизни. Но именно ею пронизаны сегодня все слои общественной жизни. Современный мир болен параличом безответственности. Этимология слова « ответственность » проста и ясна. « Быть ответственным означает держать ответ за исполненное, отвечать за порученное, сполна рассчитываться за сделанное, расплачиваться за пропущенное, и добровольно принимать наказание за неверно выполненное».
27 Октября 2014, реферат
Процессы обогащения лексики за счет заимствований происходят сегодня во всех современных языках. Однако как это изменит облик русского языка, обогатит его или "испортит", покажет время. Оно определит и судьбу заимствований, которые в конце концов будут одобрены или отвергнуты лингвистическим вкусом эпохи. Из потока иностранных слов, наводняющего язык в эпохи социальных потрясений и научно-технических революций, удерживается лишь некоторая часть. Процесс адаптации иноязычных слов, управляемый, как и все языковые процессы, прежде всего внутриязыковыми факторами, до какой-то степени может регулироваться и экстралингвистическими силами – по крайней мере, возможности вмешательства человека и общества в этот процесс больше, чем в том случае, когда речь идет о фонетических и в особенности грамматических изменениях.
15 Апреля 2012, доклад
Формальная логика – это наука о формах мышления, правилах и формах следования одного суждения из других. Она изучает формы мышления со стороны их строения, описывает простейшие приемы мышления, используемые в познании действительности, формулирует правила выведения одного суждения из других. Формальная логика, в частности, решает такие вопросы: из каких частей состоит умозаключение, каким образом связаны отдельные мысли в нем, в каком случае из них следует достоверный вывод, а в каком нет, и т.д.
15 Мая 2014, реферат
Философское миропонимание призвано не только представить основные «блоки» бытия, но и воссоздать их многообразные связи, развитие. Однако построить целостный теоретический образ мира в его динамике оказалось очень трудно. Решение этой задачи растянулось на века и тесно переплелось с формированием диалектики как наиболее полного и всестороннего учения о развитии. Давно начатый философский поиск продолжается и поныне. Глубокое понимание мира как связного целостного, осмысление важнейших тенденций его изменения, развития необходимо для познания и решения вопросов науки и практики, жгучих проблем, вставших перед человечеством сегодня.
04 Февраля 2014, доклад
Один из основных законов материалистич. диалектики, согласно которому изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определённого предела.
Этот закон вскрывает наиболее общий механизм развития. Впервые он был сформулирован на объективно-идеалистической основе Гегелем. Творческое развитие на базе диалектического материализма получил в трудах классиков марксизма-ленинизма.
28 Октября 2013, реферат
Диалектика – признанная в современной философии теория развития всего сущего и основанный на ней философский метод. Диалектика теоретически отражает развитие материи, духа, сознания, познания и других аспектов действительности через:
законы диалектики;
16 Мая 2012, контрольная работа
Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего приводит мир к новым структурам.
Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики научной теории развития, метода познания природы, общества и мышления.
Всё, что происходит в мире, а именно: изменение, движение и развитие подчиняется законам диалектики. Диалектика как наука составляет душу марксизма, представляет собой стройную систему экономических, социально-политических и философских взглядов и является бесценным творением человеческого разума.
13 Июня 2014, реферат
В древнегреческом обществе под диалектикой понимали ведение ученой беседы, искусство спора, в ходе которого путем столкновения противоположных мнений достигается истина. Так понимали диалектику элеаты, софисты, Сократ и другие античные мыслители. Так понимали ее и в Средневековье. В этом значении диалектика представляет собой теорию аргументации, как она и трактуется в современной западной литературе. Например, в Краткой философской энциклопедии, базирующейся в основном на материале статей из философских словарей Германии, США и Англии, диалектика определяется как искусство аргументации, наука логики.
В другом значении диалектика - это учение о связи и развитии, о противоречиях и единстве противоположностей. Она также имеет свои корни в античности.
06 Декабря 2012, реферат
После фундаментальных работ Э. Нётер стало известно, что за каждым из законов сохранения стоит некоторая симметрия.
Целью работы является показать,что законы сохранения являются отражением проявления различного типа симметрии в физике и наоборот установление этой связи позволяет понять сущность и природу этих законов.
Рассматриваемые в механике законы сохранения энергии, импульса и момента импульса оказываются точными законами и имеют всеобщий характер, они применимы не только к механическим явлениям, но и вообще ко всем явлениям природы, в частности они соблюдаются в релятивистской области и в мире элементарных частиц.
13 Марта 2014, курсовая работа
Фома Аквинский (Аквинат) родился в 1225 г. (1226 г.), под Неаполем. Он принадлежал к аристократическому роду. Преподавал философию и теологию в ряде университетов Европы, своей ученостью заслужил признание и славу. Его главное произведение - «Сумма теологии», одна из частей которого посвящена классификации и систематизации законов. Свои политико-правовые взгляды он изложил также в работе «О правлении государей» и комментариях к «Политике» и «Этике» Аристотеля. Умер в 1274 г., а в 1323 г. был причислен к лику святых.
11 Января 2013, контрольная работа
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом.
01 Апреля 2014, контрольная работа
Ее краеугольный камень – принцип разумности бытия, когда разум понимается достаточно абстрактно и широко: не только индивидуальный человеческий, но и надындивидуальный – Мировой Разум,Божественный разум. Этот «камень» покоился на «трех китах». Во-первых, предполагалось,что природа и общество устроены разумно и управляются разумными законами(божественными, природными, духовными). Во-вторых, преобладало убеждение, что,эти законы познаваемы человеком с помощью разума или чувственного опыта,результаты которого все же осмысливает опять таки разум.
11 Мая 2012, реферат
Целью работы является изучение современной западной философии в различных аспектах, а так же описание основных проблем, отражающих современное состояние западного общества.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать основные философские тенденции современной западной философии.
10 Декабря 2013, реферат
Философия XIX-ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, революция в естествознании, научно-техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену «нового среднего класса». Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Тема "Западная философия 2-й половины XIX - начала ХХ века", является, несомненно, актуальной и значимой для изучения истории философии.
20 Мая 2013, реферат
Западная философия XX в. существенно отличается от предшествующей. Главное и наиболее общее ее отличие связано с тем, что на рубеже XIX и XX вв. совершился переход от традиционной классической философии к неклассической. Этот переход во многом был обусловлен тем, что в указанный период вся западная культура переживала глубокие изменения, которые по-особому ярко проявились в науке.
В результате начавшейся в конце XIX в. второй научной революции возникает новая, неклассическая наука, которая существенно отличается от классической. В ней уже нет прежних претензий на полную объективность и адекватность знания.
23 Мая 2012, контрольная работа
Западная философия второй половины XIX–XX веков распадается на множество философских направлений, течений и концепций. Многие из них тесно связаны с критикой классического рационализма, в особенности, философии Гегеля. Одни философские учения (например, различные школы позитивизма) ориентированы на тесную связь философии с наукой, другие (например, философия жизни и экзистенциализм) отрывают философию от науки и придают ей ярко выраженный иррационалистический характер.
05 Декабря 2011, реферат
В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, ее настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были Кириевский, Хомяков, К.А.Аксаков, П.В.Анненков, В.П.Боткин, А.И.Гончаров, И.С.Тургенев, П.А.Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И.Герцен и В.Г.Белинский.
03 Октября 2013, реферат
Начиная свой реферат, хочется отметить, что в истории любой страны во все времена стоит основной вопрос как и по какому пути ей развиваться. Очевидно, что в условиях постоянно изменяющегося мира этот вопрос был актуальным всегда.
В ХIХ веке выделилось две основные группы мыслителей - западники и славянофилы. Предпосылками к возникновению западничества, а также славянофильства были процессы разложения и кризиса крепостничества и развития капиталистических отношений в России, формированию западничества и славянофильства содействовало обострение идейных споров среди интеллигенции после напечатания в 1836 «Философического письма» Чаадаева.
20 Февраля 2013, контрольная работа
Русская философия XIX века характеризуется наличием борьбы двух противоположных направлений: западничества и славянофильства.
Западники стремились к европеизации России, к переходу русской жизни на западно-европейские образцы, а славянофилы отстаивали традиционные формы национальной жизни России и боролись за ограждение их от иностранного влияния.
25 Декабря 2012, реферат
Философская мысль XIX века в России характеризуется определенной двойственностью. Это ее свойство особенно ярко выразилось в середине века, когда российское общество стояло на пороге больших перемен. Общественность страны «глубоко задумалась над тем, что замыслил Творец о России, что есть Россия и какова ее судьба». Многие представители интеллигенции этого периода, осознавали, что накопившиеся в стране противоречия требовали их разрешения, но как, каким образом и на основе чего это делать – все эти вопросы являлись объектами их постоянных споров.
12 Июня 2014, реферат
XIV-XVI вв. - переходная эпоха от феодализма к капитализму, это время мануфактур, географических открытий, торговли, личной предприимчивости, высвобождения человека от сословных ограничений. Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения. Понятие "гуманизм" появляется в середине XV в. и означает то, что Цицерон и Тацит в свое время выразили термином "humanitas" - человеческий, человечный, образованный, т.е. качества свободного гражданина, необходимые для активного участия в жизни общества
14 Июня 2014, реферат
Основоположниками марксизма были Карл Генрих Маркс (1818 — 1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895). Маркс родился в г. Трире в Германии, в семье адвоката. Учился на юридическом факультете Боннского, а затем Берлинского университетов. После знакомства с философией Гегеля примкнул к младогегельянцам. Последние стремились делать из философии Гегеля атеистические и революционные выводы. В 1839-41 гг изучал древнегреческие философские системы и философию нового времени, работал над диссертацией «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура», получил диплом доктора философии. Энгельс — сын текстильного фабриканта. Жил в Германии, изучал коммерческое дело, посещал лекции в Берлинском университете.
29 Сентября 2014, контрольная работа
Схоластика от греч. «схоле» – спокойное занятие, учеба – средневековая ученость. Она тесно связана со складывающейся с VIII–IX вв. системой образования на Западе.
Принята следующая периодизация схоластики:
Первый этап – от VI до IX века – предварительный.
Второй этап – от IX до XII века – период интенсивного формирования.
Третий этап – XIII век – золотой век схоластики.
Четвертый этап – XIV–XV вв. угасание схоластики.
01 Ноября 2012, доклад
Эпохальные события культуры второй половины XIX в. Рационализм к и оптимизм, вера в безграничный прогресс. Индустриальное общество и его основные доминанты. Технический прогресс как главная ценность индустриального общества. XIX в. - "Золотой век" науки.
20 Марта 2014, контрольная работа
История греческой философии представляет собой общий и вместе с тем живой индивидуальный образ духовного развития вообще. Первый период по преобладающим в нем интересам можно назвать космологическим, этико-политическим и этико-религиозно-философским. Абсолютно все ученые-философы отмечают, что этот период развития античной философии был периодом натурфилософии. Своеобразной чертой античной философии была связь ее учений с учениями о природе, из которых впоследствии развились самостоятельные науки: астрономия, физика, биология. В VI и V вв. до н.э. философия еще не существовала отдельно от познания природы, а знание о природе – отдельно от философии.
11 Декабря 2013, реферат
Веды - это священные книги брахманов, которым они приписывали сверхъестественное происхождение. С точки зрения Вед, изначально существовали только Ничто и тепловая энергия — тапас. Впоследствии из взаимодействия Ничто и тапас родилось Единое, которое затем распалось на низ и верх, женское и мужское. При этом женское и мужское противопоставлялось друг другу как вожделение и усилие, которые возникли из желания. Впоследствии Веды были дополнены рядом текстов комментирующего характера. Прежде всего, это упомянутые комментарии, которые получили название «Брахманы», поскольку они были составлены жрецами. В особую группу выделяются «Араньяки» — комментарии к Ведам, подготовленные лесными отшельниками.