03 Октября 2012, курсовая работа
Теоретическое осознание проблемы смысла жизни происходит на разных уровнях и средствами разных общественных дисциплин. Эта проблема поднимается в социологии, психологии, этике, эстетике, философии. К концу ХХ в. в общественных науках сложилось множество направлений, с разных точек зрения, анализирующих вопросы сущности, смысла бытия, проблемы смерти и бессмертия. Кстати говоря, проблема смерти и бессмертия считаются самыми первыми проблемами, которые в античные времена и послужили основой для рождения такой науки, как философия.
27 Апреля 2014, реферат
Смысл жизни, смысл бытия? - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни.
18 Июня 2013, реферат
Имеет ли жизнь вообще смысл, и если да - то какой именно? В чем смысл жизни? Или жизнь есть просто бессмыслица, бессмысленный, никчемный процесс естественного рождения, расцветания, созревания, увядания и смерти человека, как всякого другого органического существа?
21 Декабря 2012, контрольная работа
С. Л. Франк родился в 1877 году в Москве, умер в 1950 году в Лондоне. Он продолжил фундаментальное исследование мировоззренческих проблем в уже сложившейся русской философии. Франк был философом, который пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека.
Философское учение Франка было высоко религиозно. Он был одним из тех философов XX века, кто в процессе поиска мировоззрения наивысшей духовности пришел к выводу, что таковым является христианство, выражающее общечеловеческие духовные ценности и подлинное существо духовности.
29 Мая 2012, реферат
При работе над данной темой ставились следующие задачи:
-рассмотреть взгляды древневосточной философии на смысл жизни человека;
-проанализировать жизнь человека как самостоятельной ценности в
античной философии;
- выявить критерии оценки человека в христианской мысли;
-проследить изменение взглядов на смысл жизни человека в философии
нового времени;
-обобщить взгляды западноевропейских и русских философов конца 19-20
веков о смысле человеческой жизни.
По данной теме имеется огромное количество работ известных
философов и мыслителей, чьи взгляды рассматриваются в данной работе.
24 Мая 2014, доклад
Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти.
В отличие от животных инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и в отличие от человека вчерашнего дня, традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно.
07 Февраля 2015, реферат
С древних времён человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти.
Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию.
17 Апреля 2012, контрольная работа
Философия выполняет ряд познавательных функций, родственных функциям науки. Наряду с такими важнейшими функциями, как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, теоретическая масштабность философского разума позволяет ему осуществлять также эвристические функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами.
04 Декабря 2013, реферат
Техническая деятельность – это совокупность действий, обеспечивающих реализацию научных, производственных и социальных задач, которые могут быть рассмотрены на двух уровнях: 1) теоретическом (как техническое творчество); 2) практическом, который начинается с инженерных исследований, и проектирования, проходит стадию конструирования, и завершается созданием промышленных образцов. Техническое творчество – это теоретический уровень технической и инженерной деятельности. Техническое творчество реализуется в двух формах: 1) изобретательство, 2) открытие. Практический уровень технической и инженерной деятельности осуществляется в двух формах: 1) как инженерные исследования и проектирование; 2) как конструирование [4].
09 Декабря 2012, лекция
Исследование проблемы рациональности занимает важное место в сфере научного интереса Джона Серля. Этой проблеме посвящено одно из его последних фундаментальных произведений «Рациональность в действии», в которой он анализирует факторы, определяющие рациональные действия человека, и природу альтруизма. Пристальное внимание он уделяет также полемике с так называемой «классической моделью» рациональности, феноменам альтруизма и слабости воли.
04 Июня 2012, реферат
Издревле человек пытался познать себя и найти свое место в обществе и в окружающей его природе.
Многие философы и мыслители пытались ответить на вопросы: для чего живет человек, с какой целью пришел он в этот мир и в чем смысл жизни? Больше всего этот вопрос всегда интересовал именно философов (а в последнее время и психологов), которые и посвящали данной проблеме и поиску решения многие годы, а иногда и всю жизнь.
06 Февраля 2013, реферат
Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье (блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеально - разумную способность, вторая - вожделяюще-волевую, третья - инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни.
30 Мая 2012, реферат
Целью написания реферата является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.
При работе над данной темой ставились следующие задачи:
-рассмотреть взгляды древневосточной философии на смысл жизни человека;
-проанализировать жизнь человека как самостоятельной ценности в античной философии;
- выявить критерии оценки человека в христианской мысли;
19 Ноября 2013, контрольная работа
Каждый человек постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое - случайности?
17 Сентября 2013, реферат
Собственная философия Фихте началась с развития философских идей Иммануила Канта. Субъективно Фихте в начале своего философского пути считал себя только прилежным учеником Канта. Свое первое философское произведение "Попытка критики религии откровения" (1792) он писал языком Канта и отправляясь о мыслей самого Канта. Не случайно современники изданный анонимно труд Фихте считали произведением самого Канта. Но уже в этом произведении Фихте проявил самостоятельность, что вызвало неудовольствие Канта и заставило кенигсбергского затворника публично отказаться от приписываемого ему авторства книги "Попытка критики религии откровения".
29 Октября 2012, контрольная работа
1. Основные направления философии XIX–XX века и их особенности: рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм.
2. Иррационализм в философии XIX–XX веков: «философия жизни» (Шопенгауэр, Ф. Ницше)
3. Философия экзистенциализм (Камю, Ж.-П. Сартр);
4. психоанализ (З. Фрейд, К. Г. Юнг).
24 Декабря 2013, реферат
В советской историко-философской литературе до 90-х гг. говорилось, что западная, или буржуазная, философия переживает глубокий кризис. Однако в кризисе находилась и философия в СССР, развитие которой тормозилось тоталитарной политической системой. О кризисе западной культуры и философии убедительно говорили ее самые выдающиеся представители. Так, например, одна из интереснейших книг классика философии XX в. Э. Гуссерля, вышедшая в 1938 г., называется «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология».
03 Февраля 2014, реферат
Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно- техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену «нового среднего класса». Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии ХХ века.
07 Апреля 2014, контрольная работа
« Можно предположить, что верофицируемость и фальсифицируемость системы следует рассматривать в качестве демаркации (науки от ненауки). Это означает, что мы не должны требовать возможности выделить некоторую научную систему раз и навсегда в положительном смысле, но обязаны требовать, чтобы она имела логическую форму, которая позволяла бы посредством эмпирических проверок выделить ее в отрицательном смысле: эмпирическая система должна допускать опровержение путем опыта.
В соответствии с этим критерием высказывание «Завтра здесь будет дождь или завтра дождя не будет» нельзя считать эмпирическим просто потому, что его нельзя опровергнуть, тогда как высказывание «Завтра здесь будет дождь» следует считать эмпирическим.»
(Поппер К. Логика и рост научного знания. Избр. работы.-М.: «Прогресс»,1983г., с.63)
1.Какое философское направление представлено приведенным текстом?
11 Мая 2014, контрольная работа
Современная западная философия характеризуется рядом особенностей, понять которые можно, только сопоставив этапы. Классическая западная философия выдвинула требование познания природы и общества с целью их разумного преобразования. При этом большинство мыслителей исходило из тезиса доступности познания, и соответственно, возможности достичь истину любому человеку. Такой гносеологический "демократизм" дополнялся "оптимизмом".
14 Января 2014, контрольная работа
В ХХ веке выдвигается целый ряд смелых и новых идей, удачно конкурирующих с «классической» философией.
Во-первых, это идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа. Во-вторых, идея, что у человека есть не только «разум» и «сознание», но и «подсознание» («бессознательное»), которое вместе с интуицией становится в центр исследований современной антропологии. В-третьих, сознание и разум отдельного человека, и общественное сознание не понимается теперь как независимые структуры. Напротив, объявляется, что они оказываются объектом манипуляции со стороны различных сил: государств, партий и т.д.
05 Июня 2014, контрольная работа
Философия ХХ века представляет собой сложное духовное образование. Ее плюрализм объясняется как развитием науки и практики, так и развитием предшествующей философии XIX века.
Философия ХХ в. предстает в различных направлениях. Среди них такие, как идеализм и материализм, антропоцентризм и натурализм, рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм.
13 Июня 2013, доклад
Одной из наиболее влиятельных глобальных идеологий на протяжении последних полутора-двух столетий является либерализм (от лат. – свободный). Его идейно-теоретические истоки восходят к периоду буржуазных революций ХУП-ХУШ вв., сформулированы в работах Дж. Локка (1632-1704), Ш.Л. Монтескье (1689-1755), А. Смита (1723-1790), Б. Франклина (1706-1790), Т. Джефферсона (1743-1826), А. Токвиля (1805-1859). Мировоззренческие, политические, экономические, социальные основы либерализма были сформулированы в XIX в. в трудах И. Бентама, Д.С. Милля, Г. Спенсера.
10 Октября 2012, контрольная работа
1 вопрос: Понятие науки. Естествознание, как междисциплинарная отрасль.
08 Ноября 2014, реферат
Жизнь — одно из сложнейших явлений природы. Со времен глубокой древности она казалась людям таинственной и непознаваемой. Приверженцы религиозных идеалистических взглядов считали жизнь духовным, нематериальным началом, возникшим в результате божественного творения. В средние века жизнь связывалась с присутствием в организмах некоей “жизненной силы”, недоступной для познания средствами науки и практики.
25 Июня 2013, реферат
Мне кажется, что мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею. Мне кажется, что без споров и разногласий философия не смогла бы подняться на такой высокий уровень, на котором она находится на сегодняшний день.
06 Июня 2012, реферат
В каждый период развития человечества формируется научная картина мира, которая отражает объективный мир с той точностью, адекватностью, которую позволяют достижения науки и практики. Кроме того, картина мира содержит и нечто такое, что на данном этапе наукой еще не доказано, т. е. некоторые гипотезы, предвидения, которые в будущем могут прийти в противоречие с опытом и достижениями науки, так что некоторые места в картине мира придется дополнять».
20 Февраля 2013, курсовая работа
Постклассическая философия критически оценивает претензии разума, интенсифицирует интерес к человеку – в - мире, обнаруживает стремление к анализу различных типов языковой реальности, характеризуется значительной фрагментацией проблемного поля. В рамках постклассической философии выделяют следующие типы философствования:
13 Ноября 2013, контрольная работа
1. Ответить на вопрос №1: Проблема познания и понимания в современной философской герменевтике. «Герменевтический манифест» Х.- Г. Гадамера.
2. Ответить на вопрос №2: Методологические основания исследования языка и культуры в философии структурализма и поструктурализма.
3. Ответить на вопрос №3: Современная социокультурная ситуация и философия постмодернизма (Ж. Делёз, Ж. Ф. Лиотар, Ж. Деррида и др.).
10 Января 2014, реферат
Рубеж ХХ–ХХI столетий — судьбоносный для человечества: необходимо обеспечить выживание цивилизации, сохранение уникальности человека, культуры, биосферы Земли. ХХ век: значительное увеличение и творческих возможностей человека, и его деструктивных сил. Усиливается разрыв между научно-техническим, социальным и нравственным прогрессом, формируются антигуманные ценностные ориентации в современном обществе. Цивилизация оказалась расколотой. В основе этого раскола лежит современная экономика как основополагающий вид человеческой деятельности, важнейшая сфера культуры.