Рефераты по философии

Сокращенный вариант описания китайской философии дао-любви

31 Января 2013, доклад

Лишь немногие западные ученые предприняли исследования
по традиционной китайской сексологии. Тем не менее этот
предмет по необходимости привлекает внимание каждого человека,
находящегося в браке, а китайская культура в особенности, ибо
ее уникальная способность обьединять рациональное и
романтическое предполагает много интересного в этом вопросе.

Сооружение семи чудес света

24 Декабря 2011, контрольная работа

Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было сотворено первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем , двадцать веков спустя , второе - висячие сады в Вавилоне , за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии , Мавзолей в Галикарнасе и наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колосс Радосский и маяк на острове Форосе.

Соотношение души и тела в философии Платона

13 Октября 2014, контрольная работа

Актуальность этой работы состоит в том, что проблемы, связанные с понятием души волновали человечество во все времена, особенно - с появлением философии как науки. Вопросы о смысле жизни, осознание смертности и стремление узнать о возможности жизни после смерти всегда были связаны с препятствованием беспроблемности человеческого существования. На основе их появился такой раздел философии как антропология, изучающий познание природы человека и определение области человеческого, а также определение места человека в мире.

Соотношение знания и мудрости

30 Января 2013, реферат

В отличие от знания, образованности, информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений, без чего невозможно развитие науки и культуры, а значит, и цивилизации.
Со времен античности и до наших дней философская мысль в той или иной мере определяла пути развития культуры и социума, однако до недавнего времени она была скорее камерным феноменом, уделом немногих избранных, властителей дум. И только на рубеже ХХ–ХХI вв. философия «вышла на публику», стала одним из важнейших факторов, формирующих общественное сознание.

Соотношение понятий «активность» и «деятельность»

29 Апреля 2013, контрольная работа

Целями и задачами данной контрольной работы является:
• самостоятельное изучение темы «Деятельность как высшая форма человеческой активности»;
• получение практических навыков, путем решения конкретных ситуаций;
• анализ изученного материала, и вывод о проделанной работе.

Соотношение понятий человек, индивид, личность

11 Апреля 2012, реферат

Личность человека всегда была и остается одной из самых интригующих тайн, волновавших и волнующих не только выдающиеся умы. К примеру, известный русский философ Н.А. Бердяев писал: "Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек — микрокосм и заключает в себе все".

Соотношение права и морали

27 Мая 2014, реферат

Каждое исторически конкретное общество требует строго определенной меры социального регулирования общественных отношений.
Регулирование общественных отношений осуществляется путем реализации определенных социальных норм: норм права, норм морали, норм, установленных общественными организациями, норм обычаев, норм традиций, норм ритуалов и т.д. В общем плане социальные нормы - это правила поведения общественного характера, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.

Соотношение природы и общества: единство, взаимосвязь, различие

26 Декабря 2014, реферат

Человеческое общество представляет собой часть природы. И это не нуждается в особых доказательствах. Ведь в организме каждого человека протекают природные химические, биологические и другие процессы. Организм человека выступает в качестве естественной основы его социальной деятельности в области производства, политики, науки, культуры и т.д.

Соотношение разума и веры в философии Фомы Аквинского

13 Мая 2015, реферат

XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений, не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени.
Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, философии. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых научных течений, развитию радикально новых взглядов на мир, на проблемы философии. Цель работы рассмотреть веру и разум в средневековой философии. Задачи работы рассмотреть:
1. Проблемы веры и разума в средневековой философии;
2. Проблемы гармонии веры и разума на примере работ Фомы Аквинского;
3. Теоцентризм средневековой философии.

Соотношение рационального и иррационального в процессе познания

16 Октября 2013, реферат

В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны - чувственное отражение и рациональное познание.
Познание есть разновидность духовного производства, результатом которого выступает знание в многообразных своих формах. В процессе познания задействованы практически все способности человека, среди которых такие важнейшие, как чувства и разум, находящиеся в тесном единстве друг с другом, так и с другими человеческими способностями.
По вопросу о роли, месте и соотношении чувственного и рационального в познавательном процессе в истории философии существовали две прямо противоположные точки зрения – сенсуализм и рационализм.

Соотношение философии и науки

20 Сентября 2013, контрольная работа

Данная контрольная работа посвящена изучению науки в зеркале философии ХХ века. Актуальность работы обусловлена тем, что философия и наука довольно сильно взаимосвязаны, у них есть много общего, но есть и существенные различия. Поэтому философию нельзя однозначно причислять к науке и наоборот нельзя отрицать ее научность. Таким образом, наука и философия на протяжении многих столетий тесно идут друг с другом и определяют общий путь развития.

Соотношение эмпирического и теоретического уровней знания

12 Декабря 2013, курсовая работа

Научные дисциплины возникают и развиваются неравномерно. В них формируются различные типы знаний, причем некоторые из наук уже прошли достаточно длительный путь теоретизации и сформировали образцы развитых и математизированных теорий, а другие только вступают на этот путь. Специфика предмета каждой науки может привести и к тому, что определенные типы знаний, доминирующие в одной науке, могут играть подчиненную роль в другой. Они могут также представать в ней в трансформированном виде. Наконец, следует учитывать, что при возникновении развитых форм теоретического знания более ранние формы не исчезают, хотя и могут резко сузить сферу своего применения.

Составные части духовности и их взаимосвязь

21 Декабря 2011, реферат

Категория духовности, её основные идеи и принципы. 2. Духовное наследие, культура, ценности, просвещение и идеология- как основополагающие части духовности. 3. Духовные основы. Узловые понятия и выражения? Гуманизм – общественное признание достоинства и свободы личности, её всестороннего развития, человечность общественных отношений.

Софистика в современном обществе

31 Мая 2013, сочинение

Что же такое софистика? Где и когда она возникла? Как она развита в современном мире и при каких обстоятельствах с ней можно столкнуться? Меня очень заинтересовали эти вопросы, и я хочу поразмышлять на эту тему.
В середине 5 века до н.э. в Древней Греции возникло новое философское течение, которое получило название софистика. Она возникла, когда на смену тирании и аристократии пришла рабовладельческая демократия. Изначально, софистом называли человека, который посвящал себя учености, умственной деятельности, но впоследствии смысл этого слова был сужен.

Софисты и сократ

11 Ноября 2011, доклад

Софистика в качестве историко-философского феномена существенна как смещение эпицентра философской рефлексии с проблематики физиса и космоса на проблематику человеческого бытия. Темы софистики: этика, политика, риторика, искусство, язык, религия, воспитание - одним словом, культура и существование человека в ней. Таким образом, софисты открыли "гуманистический период в истории философии".

Соціальні утопії. Френсіс Бекон

24 Января 2015, реферат

Відродженням в історії називають сукупність філософських учень, створених у період розпаду феодального й зародження капіталістичного суспільства. Це посередницька ланка між середньовічною схоластикою і науково-філософським мисленням Нового часу, перехідна розумова епоха. Вона характеризувалась незавершеністю, неоднорідністю теоретичної свідомості. Незважаючи на те, що вона переборола схоластику, все ж успадкувала від неї її безліч рис.

Соціально-філософські погляди І.Франка

27 Мая 2013, реферат

Розпад Радянського Союзу та Акт проголошення незалежності України 26 серпня 1991 р. поставили перед українським народом нелегкі, але надзвичайно великі й доленосні завдання державотворення, національного відродження, утвердження національної свідомості. У контексті виконання цих завдань набувають великої актуальності цінності української давнини й особливо недалекої минувшини. Неоціненне значення має філософсько духовна спадщина Івана Франка. Говорячи про доленосні для нашого народу історичні події початку ХХ ст., які були роками „обудження й зриву Нації”, а також роками „наших фатальних історичних хиб і національної сліпоти”, Євген Маланюк дуже точно наголосив, що саме тоді „трагічно відчувалася н е п р и с у т н і с т ь саме Франка”.

Социализация личности

02 Июля 2013, реферат

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988. С. 133). В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание».
По объему понятия «развитие личности» и «социализация» в этом случае как бы совпадают, а акцент на активность личности кажется значительно более четко представленным именно в идее развития, а не социализации: здесь он как-то притушен, коль скоро в центре внимания — социальная среда и подчеркивается направление ее воздействия на личность.

Социалистические идеи К.Маркса

15 Сентября 2013, доклад

Учение, разработанное Карлом Марксом совместно с Фридрихом Энгельсом, представляло собой целостное мировоззрение, стройную систему философских взглядов.
Марксизм возник в 40-х годах XIX века. В это время происходило обострение социальных и экономических противоречий капитализма породивших потребность в создании радикальной коммунистической теории, вооружившей рабочий класс революционной идеей.

Социальная Философия

05 Ноября 2012, реферат

При изучении данной проблемы, имеющей значение для всего курса социальной философии, следует уяснить, что в понятии общества выделяется аспект: как структура общества.

Структура общества, как и всякая природная структура, включает в себя не только отдельные объекты, но также и их свойства. Общество есть нечто большее, чем просто сумма индивидов, ибо наряду с ними оно включает в себя реальные отношения, которые и объединяют людей. Поэтому в качестве простейшего приемлемо определение общества как совокупности людей и их взаимоотношений.

Социальная природа мышления

11 Марта 2013, реферат

Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и пр. Современная наука и техника широко используют условные знаки в качестве универсального и экономного средства передачи информации.

Социальная проблематика в философских воззрениях и формирование социальной философии

20 Января 2013, реферат

Цель: Определение проблемы происхождения, философии, истории, типологизацию, структуру и организацию человеческих сообществ.

Социальная система

25 Мая 2013, контрольная работа

Общество – совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. В узком смысле слова общество может рассматриваться как конкретное Общество в единстве его общих, особенных и единичных признаков (первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое) и как отдельный регион, страна (например, индийское, американское)1.
В самом широком понимании общество, изучаемое социальной философией, выступает как социальность вообще, как социум, или особый род бытия в мире. Существуют различные толкования общества: субъектное, которое рассматривает общество как особый самодеятельный коллектив людей; и деятельное, которое полагает, что обществом следует считать не столько сам коллектив, сколько процесс коллективного бытия людей; организационное, которое рассматривает общество как институциональную систему устойчивых связей между взаимодействующими людьми и социальными группами.

Социальная структура общества

13 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы установить, в чем заключается концепция социальной структуры общества.
Задачами, с помощью которых будет происходить реализация цели исследования являются:
1. Определение понятия социальной структуры;
2. Рассмотрение классового и стратификационного подхода к анализу социальной структуры общества;
3. Исследование современных концепций социальной стратификации.

Социальная структура современного российского общества. Основные тенденции ее развития

22 Января 2014, реферат

Социальная структура современной России - это структура государства переходного типа - из социализма в капитализм, эту эпоху называют периодом первичного накопления капитала. Такое общество описали исследователи общества середины -- конца XIX века, среди них М. Вебер и К. Маркс. Принятое в современной науке положение о переходных обществах, как сердцевине теории «модернизации»1, имеет глобальное значение и призвано характеризовать главным образом переход от доисторического состояния традиционалистских обществ к современному обществу западного типа.

Социальная утопия Т. Мора и Т. Кампанеллы.

28 Января 2013, реферат

В XVI—XVIII в. критика порядков, основанных на частной собственности, провозглашение социального равенства, опирающегося на «общность имуществ», находят свое литературное, а точнее, даже художественно-романическое выражение в произведениях двух выдающихся мыслителей и писателей-гуманистов — англичанина Томаса Мора и итальянца Томмазо Кампанеллы.

Социальная философия

27 Ноября 2011, доклад

Мир природы и мир социальный выстраиваются из отношений конкретных сингулярностей между собой. Эти отношения могут либо поддерживать порядок данного мира, т.е. его устойчивость и воспроизводимость, либо разрушать его, порождая хаос. Уже древние (например, мифы и философия античного мира) противопоставляли хаос и космос как два исключающих друг друга состояния мира. Хаос – это беспорядок, дисгармония, это отсутствие всякой определенности и возможности предвидения, это состояние, которое не имеет своих пози

Социальная философия

19 Декабря 2011, реферат

Мир природы и мир социальный выстраиваются из отношений конкретных сингулярностей между собой. Эти отношения могут либо поддерживать порядок данного мира, т.е. его устойчивость и воспроизводимость, либо разрушать его, порождая хаос. Уже древние (например, мифы и философия античного мира) противопоставляли хаос и космос как два исключающих друг друга состояния мира. Хаос – это беспорядок, дисгармония, это отсутствие всякой определенности и возможности предвидения, это состояние, которое не имеет своих позитивных характеристики, а поэтому оно негативно и требует преодоления. Космос – это порядок и гармония, здесь все определенно, предсказуемо, здесь каждое явление имеет свое место и предназначение. Порядок космоса, по представлениям древних, определен судьбой, которая является окончательным первопринципом и всего божественного, и всего вещественного, и всего человеческого. Эта судьба всегда тождественна сама с собой, а потому реализуется независимо от ситуации, независимо от каких-либо условий. Если Эдипу было суждено убить своего отца и жениться на своей матери, то, что бы ни предпринимал Эдип, чтобы избежать судьбы, она все равно исполнится.

Социальная философия

15 Мая 2012, реферат

В XX в. стало общепринятым положение о том, что «не только логически, но и исторически возникновение личности опосредовано правом». Первым, кто вообще задумался над этим вопросом, показал, что это именно так и из чего это следует, был И.Г. Фихте.
Фихте принадлежит особая роль в развитии рефлексорной традиции философии права. Философская рефлексия - это исследование разумом своих собственных оснований, имеющая результатом усовершенствование самого себя.

Социальная философия

12 Сентября 2013, контрольная работа

Но с момента своего зарождение и поныне философия сталкивается со своим неприятием, с сопротивлением, с попытками отторжения. Это связано со многими факторами, и, прежде всего — с кризисными явлениями в культуре, когда многие говорят, что они изверились в философии. Однако, при этом важно помнить, что кризисные явления преходящи. И хотя старые идеи низвергаются, но потом к ним обращаются вновь, и они предстают в совершенно новом ключе. Все они — «грани целостности, блики единства» Все они дополняют друг друга (античные и постмодернистские, системно-логичные и афористичные) — их единит общность проблем и глубина видения, причастность к вечности, к фундаментальным истокам мысли и человеческого существования, стремление от быта к бытию.