Рефераты по философии

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

23 Мая 2014, контрольная работа

Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений.
Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья формируется как дружный коллектив, живущий богатой духовной жизнью, организующий быт, удовлетворение разумных потребностей. Общественность осознается благодаря взаимодействию семьи с различными общественными организациями.

Сенека о благе и добродетели как основании счастливой жизни в трактате «О счастливой жизни»

10 Марта 2014, контрольная работа

Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое, настолько интимное переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы.
Основы учения о счастье были заложены и развиты античными школами эпохи эллинизма: стоиками, эпикурейцами и скептиками.

Серге́й Никола́евич Булга́ков

29 Апреля 2013, доклад

Серге́й Никола́евич Булга́ков (16 (28) июня 1871, Ливны, Орловская губерния, Российская империя — 13 июля 1944, Париж, Франция) —русский философ, богослов, православный священник.
В монографиях «Философия хозяйства» (1912) и главным образом «Свет Невечерний» (1917) он намечает основы собственного учения, идущего в русле софиологии Владимира Соловьёва и Флоренского, однако вобравшего и заметное влияние позднего Шеллинга, а также ряд собственных идей, питаемых интуициями православной религиозности. Процесс постепенного возврата к церковно-православному миросозерцанию завершается уже в революционные годы принятием священства (1918). С этим завершением Булгаков сразу же начинает играть видную роль также и в церковных кругах, активно участвуя в работе Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви (1917-18) и близко сотрудничая с патриархом Тихоном.

Серебряный век Русской Философии: философия Соловьева

15 Июня 2013, реферат

Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье известного русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. Его отец принадлежал по линии предков к крестьянскому сословию, мать была родом из старинной малороссийской семьи, где сплелись украинские и польские корни, интересно, что из этой же семьи вышел видный украинский философ Григорий Сковорода. Образование он получил в Первой Московской гимназии, затем учился на физико-математическом факультете Московского университета, в 1872 году, по его собственным словам, он "вышел” из этого факультета и стал вольнослушателем историко-филологического факультета, экстерном сдал все экзамены.

Середні віки

06 Октября 2013, лекция

Філософія, як особливий спосіб духовного освоєння людиною світу, виникла в VII-VI ст. до н.е. майже одночасно в декількох вогнищах культури: на сході в Китаї і Індії; на Заході в Древній Греції. І відразу ж ясно позначилися два своєрідних типи фі- лософського мислення. Незважаючи на те, що зв'язок між східною і західною філософією і наукою ніколи не рвався, специфічні особливості вирішення основних світоглядних проблем зберігаються на Сході і Заході дотепер (дивись таблицю 2).

Симпозиум по врожденным идеям

29 Мая 2014, контрольная работа

Мы не можем учитывать в модели ещё не засвидетельственные языки.
Также нельзя утверждать что существуют какие либо врожденные правила определенного языка. Хомский говорит о том что большое количество входа (данных) не дает большого количества выхода (знаний). Более того различие в умственных способностях оказывает лишь небольшое влияние на итоговую концепцию. Следует сказать что усвоения языка ребенком происходит тогда когда он мало на что другое способен. Усвоения языка не возможна другими существами будь-то человекообразная обезьяна

Синектика как метод активизации творческой деятельности

11 Ноября 2014, реферат

Автором метода синектики считается Дж. Гордон, который получил разностороннюю подготовку в Гарвардском, Калифорнийском, Пенсильванском и Бостонском университетах. Сам термин "синектика" обозначает "объединение разнородных элементов". Творческий процесс даже отдельного человека, с точки зрения Дж. Гордона, аналогичен творческому процессу коллектива людей, имеющих в совокупности разностороннюю подготовку.
В первую группу синектиков, которая была организована в США Дж. Гордоном в 1952 г., входили люди разной квалификации и образования: архитектор, инженер, биолог, дизайнер. Неожиданно для всех эта группа сделала много изобретений.

Синергетический подход в современном развитии науки

31 Января 2014, доклад

Синергетика (грек, synergtikos - біріккен әрекет) — пән аралық сипаттағы ғылым саласы; күрделі жүйелердің өзін-өзін ұйымдастыруы туралы ғылым, синергетикалық әдісті саяси ғылымда қолдану саяси өмірде өзін-өзі ұйымдастырудың күрделі тетіктерін зерттеуге көбірек көңіл бөледі; тепе-тең емес ашық жүйелердегі кооперативтік құбылыстарды зерттейді. Синергетика ұғымын 1971 ж. неміс физигі Г. Хакен енгізген. Синергетика саласындағы зерттеулер күрделі динамикалық жүйелердегі өзін-өзі ұйымдастыру үрдістерін зерттеумен байланысты. Синергетиканың зерттеу объектісі линейлі емес жүйелер. Шынайы жүйелердің басым көпшілігі де - дәл осы линейлі емес жүйелер.

Система воспитания Платона

18 Ноября 2013, творческая работа

Мыслитель посвятил решению проблемы воспитания два наиболее обширных и фундаментальных диалога — «Государство» и «Законы». Цель воспитания всегда заключается в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций, поскольку у Платона в его проектах общественные функции как уже отмечалось, выполняемые гражданами, различаются, то соответственно различаются и цели воспитания. В первом проекте, в «Государстве», мыслитель ориентируется на сословие стражей, из которого должны выйти правители и воины, соответственно исполняющие управленческую и защитную функции. Таким образом, цель воспитания состоит в формировании либо воина, либо администратора.

Система гегелевской философии

16 Октября 2013, реферат

Секрет системы философии Гегеля состоит в том, что ее понимание (вне диалектической философии) существенно было и есть в частях, как состоящей из частей, а должно быть в различении. Более того, вне «системы философии Гегеля», понимаемой только как Энциклопедия философских наук, остаются феноменология духа и философия истории - важные составляющие философии Гегеля. Главное, не учитываются положения философии Гегеля, находящиеся в инобытии для нее. Если очень хочется использовать термин «система», то следует признать Энциклопедию философских наук частной системой, подсистемой - это, например, система реальных наук философии или энциклопедическая система. Но это - не система (всей) философии Гегеля, что, надеемся, очевидно.

Система и метод Гегеля

19 Декабря 2012, доклад

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770- 1831) пытался показать, что происхождение многого из единого может быть предметом рационального познания, инструментом которого является логическое мышление, а основной формой - понятие. Но это - рациональное познание особого рода: в основе его лежит диалектическая, а не формальная логика, и движущим мотором ее является противоречие. Гегель требует переосмыслить природу понятия. В понятии до сих пор, говорит Гегель, видели некоторое субъективное образование, тогда как в действительности «абсолютное понятие» есть абсолютное тождество субъекта и объекта.

Система и метод философии Гегеля

23 Ноября 2014, реферат

Цель работы – изучить особенности философии Гегеля.
Задачи работы:
Изучить систему и метод философии Гегеля;
Изучить философскую систему Гегеля;
Рассмотреть философию природы Гегеля;
Охарактеризовать философию духа Гегеля

Система М. Чартаева

26 Мая 2013, реферат

Магомед Абакарович Чартаев родился 24 декабря 1941 года в селении Шукты Акушинского района в крестьянской семье. После окончания средней школы работал в местном колхозе, а в 1961 году поступил на экономический факультет Дагестанского сельскохозяйственного института. После армии, закончил ДСХИ в 1970 году, получив специальность агронома экономиста. Работал главным агроном, а с 1974 года председатель колхоза им. Орджоникидзе, ныне именуемого Союзом собственников – совладельцев «Шукты». Магомед Чартаев активно участвовал в общественной жизни, выступал с лекциями и докладами перед учеными и практиками, являлся автором нескольких книг и брошюр. Имел степень кандидата экономических наук, являлся депутатом Народного Собрания Республики Дагестан. Умер 22 июня 2001 года на 60-м году жизни.

Система объективного идеализма Платона

20 Ноября 2012, реферат

Система объективного идеализма Платона. Разработаны все основные части: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, космология, психология. Идеальное начало - идея (эйрос) порождает все многообразие вещей. Вещи являются лишь бледным отражением идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются. Только идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания.

Система религиозных, нравственных, философских и политических взглядов Ганди

30 Мая 2013, реферат

Многие считают виднейшей фигурой ХХ века гениального физика Альберта Эйнштейна. У самого же великого ученого был совершенно другой фаворит: «Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле». Эйнштейн вел речь о Мохандасе Карамчанде Ганди, которого сперва вся Индия, а потом и весь мир называли Махатмой Ганди, хоть сам он категорически не воспринимал этого прозвища. «Махатма» на языке хинди означает «великая душа», «великий учитель».

Системность бытия

18 Июня 2014, реферат

Под системностью бытия понимается тот факт, что все существующее не является хаотичным скоплением отдельных, никак не связанных друг с другом предметов, явлений, процессов. Мир представляет собой сложную систему, со стоящую из многих подсистем и элементов, находящихся в многочисленных структурных связях.
Проблема самоорганизации материальных систем в XX веке становится одной из центральных проблем науки. Существенный вклад в решение этой проблемы вносит системный и информационный подходы.
Столкнувшись со сложностью организации биологических объектов, ограниченностью применения здесь принципа редукции, к сходным выводам пришел тридцать лет спустя Л. Берталанфи.

Системный метод познания в науке

30 Ноября 2011, реферат

Пристальный анализ показывает, что множество рассматриваемых в системном движении вопросов принадлежит не только науке, типа общей теории систем, но охватывают обширную область научного познания как такового. Системное движение затронуло все аспекты научной деятельности, а в его защиту выдвигается все большее число аргументов.
В основе системного подхода, как методологии научного познания, лежит исследование объектов как систем. Системный подход способствует адекватному и эффективному раскрытию сущности проблем и успешному их решению в различных областях науки и техники.
Системный подход направлен на выявление многообразных типов связи сложного объекта и сведения их в единую теоретическую картину.

Скептицизм Д.Юма и его концепция причинности

23 Марта 2014, реферат

Написал множество работ на разные темы, в том числе историю Англии в восьми томах.
Философия Юма, по мнению историков философии, носит характер радикального или умершего скептицизма, однако многие исследователи считают, что крайне важную роль в учении Юма играют и идеи натурализма.

Славянофилы о русской душе и историческом призвании России

07 Апреля 2014, контрольная работа

«Таинственная русская душа» поражает как ее поклонников, так и ненавистников своей чрезмерностью по отношению ко всем установленным канонам, своим постоянным выходом за «пределы». В положительном смысле это воспринимается, как широта, размах и открытость души, устремленность к высокому, способность к подвигу и жертве, отсутствие мелочной расчетливости. Отсюда и соответствующие надежды на всемирно-историческую роль и призвание России.

Славянофильство - литературно-философское течение общественной мысли

13 Февраля 2014, реферат

Славянофи́льство — литературно-философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах XIX века, представители которого утверждали о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии. Течение возникло как антипод западничества, сторонники которого выступали за ориентацию России на западноевропейские культурные и идеологические ценности.

Славянская мифология

19 Декабря 2012, доклад

Славя́нская мифоло́гия и рели́гия (славя́нское язы́чество) — совокупность мифологических воззрений, верований и культов славянских народов. В данной статье рассматривается славянская мифология до принятия славянскими народами христианства, то есть примерно до IX-XII веков с привлечением этнографических описаний славянских праздников и обрядов позднейших времён, вплоть до XXI века. Информацию о славянском пантеоне с краткими характеристиками божеств см. в статье «Список славянских богов».

Смерть и бессмертие

12 Мая 2013, реферат

Жизнь и смерть – две вечные темы духовной культуры человечества. О них
размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели
искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдётся взрослый человек,
который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования,
предстоящей смерти и достижении бессмертия. Только раннее детство или
старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем.
Как бы то ни было, ответов на вопрос “Что такое жизнь?” – имеется слишком
много. Каждая наука и тем не более каждое философское или религиозное учение
предлагают свои варианты объяснений. Складывается впечатление, что ни одно из
толкований сути жизни не будет убедительным до тех пор, пока не удастся
постичь смысл смерти.

Смерть и смысл жизни

05 Мая 2012, реферат

Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность челове-ческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что про-исходит с ним после смерти.

Смерть как экзистенциальный и культурный феномен

28 Мая 2015, доклад

Игра (как детская игра) расположена в начале линии жизни, любовь — на ее вершине, смерть — в конце. Так «датируют» обычно люди проявление основных феноменов своего существования. Такой «естественный» подход упускает из виду то, что эти феномены захватывают человека всецело: поэтому смерть — не просто «событие», но и «бытийное» постижение человеком своей смертности. Осуществленное позитивистской социологией изгнание темы смерти из понятия социального, т.е. перевод конечности отдельного человека в бесконечность социального, закрыло целое направление в понимании человека и его существования. Между тем отношение к смерти определяет формы всех религиозных культов, входит в содержание многих философских доктрин, является предметом крупных научных направлений в психологии, психиатрии, антропологии и демографии. В рамках же феноменологической социологии смерть понимается как одна из пяти основных экзистенциальных констант, определяющих линию существования человека в социальной среде (труд, любовь, доминация, игра и смерть).

Смысл жизни

27 Сентября 2012, контрольная работа

Смысл жизни - это то, ради чего человеку стоит жить, это главная причина, заставляющая человека формировать свой собственный алгоритм действий, совершать те или иные поступки, поворачивать налево или направо в бурной дороге жизни.
Для одних смысл жизни - это любовь, для других - финансовое благополучие, третьи утверждают, что смысл их жизни заключается в вере в Бога.

Смысл жизни

07 Января 2013, реферат

Вопрос о смысле жизни можно назвать одним из основных «человеческих» вопросов, который задает себе, наверное, каждый человек, а не только философ. Этот вопрос часто переходит к вопросам, что такое жизнь, смерть, способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным.

Смысл жизни

10 Февраля 2014, реферат

От всех живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении своей индивидуальной жизни он никогда не достигает "целей" жизни родовой, исторической; в этом смысле он - постоянно не реализуемое адекватное существо. Он не удовлетворяется ситуацией, когда, как говорил Маркс, "сама жизнь оказывается лишь средством к жизни". Такая неудовлетворенность, нереализуемость содержат в себе побудительные причины творческой деятельности, не заключенные непосредственных ее мотивах. Именно поэтому призвание, назначение, задача каждого человека всесторонне развивать все свои способности, внести свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры.

Смысл жизни

08 Апреля 2014, доклад

В современную эпоху дискуссии о смысле существования человека и перспективах его развития приобрели особую актуальность. Со всей острогой встали вопросы, связанные с оценкой возможностей (и самой целесообразности) по преобразованию природы, общества и самого человека, позитивных и негативных последствий научно-технической революции, биотехнологических исследований генома человека.

Смысл жизни человека

12 Мая 2013, реферат

Часто человек мучается такими вопросами: как жить в мире, сознавая бренность своего существования: Как познать бесконечное конечными средствами познания? Не впадает ли человек в постоянные ошибки, объясняя себе мир? Большинство людей чувствует свой разрыв с миром природы, социума, космоса, и это переживается ими как ощущение одиночества. Осознание человеком причин своего одиночества не всегда избавляет от него, но ведет к самопознанию. Это было сформулировано еще в античности, но и по сей день главной тайной человека является он сам.

Смысл жизни в истории философского знания и социальная работа

26 Марта 2014, курсовая работа

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависит от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.