Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:31, контрольная работа
Финансовые отчеты являются важнейшим средством предоставления информации, характеризующей финансовое положение предприятия. В комплексе они должны содержать информацию, которая может представлять интерес для различных категорий пользователей: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу, представителей государственных финансовых, статистических и налоговых органов.
1.Формирование финансовых отчетов 3
2. Анализ финансовых документов 8
2.1.Вертикальный анализ 8
2.2.Горизонтальный анализ 11
2.3.Коэффициентный анализ 13
2.4. Оценка вероятного поступления банкротства 17
3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 20
4. Моделирование показателей роста предприятия 27
Заключение 33
Список используемых источников 39
Приложение 1 40
Величина коэффициента зависит от дивидендной политики предприятия.
В курсовой работе требуется рассчитать потенциально возможный рост продаж за два прошедших года и сравнить его с фактическим ростом.
Таблица 1.11
Расчет
уровня достижимого роста
Показатели | 1ый год | 2ой год |
Рентабельность продаж | 0,0489 | 0,0511 |
Отношение активов к продажам | 0,3195 | 0,3060 |
Коэффициент «долг-собственный капитал» | 0,5004 | 0,4295 |
Коэффициент реинвестирования (b) | 0,8921 | 0,8919 |
Уровень достижимого роста (g), в % | 0,2574 | 0,2709 |
Фактический рост продаж (f), в % | 0,2939 | Информация отсутствует |
Фактический рост продаж определяется по формуле:
где S1 - объем продаж первого года,
S2 - объем продаж второго года.
Если фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, то есть f>g, коэффициент реинвестирования в наибольшей степени повлиял на это. Если же он оказался ниже, то есть f<g, то следует определить причину.
Второй сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:
- начальный объем продаж (S0);
- начальная величина собственного капитала (Е0);
- величина прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций (Еn);
- абсолютная сумма годовых дивидендов (Div).
Тогда уровень достижимого роста продаж в следующем году рассчитывают по формуле:
.
Следует отметить, что в формуле используется коэффициент оборачиваемости активов , вместо обратного ему показателя , который использовался до этого. В каждом варианте задания дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных размеров собственного капитала (Е0) и продаж (S0) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании. Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, S0, E0), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.
Коэффициент оборачиваемости активов:
Коэффициент привлечения средств:
- 1
Коэффициент рентабельности продаж:
Если в результате анализа (второе задание) было установлено что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. En=0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов - сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.
Таблица 1.12
Результаты, полученные на основе модели достижимого роста
Вариант
Переменные |
1 | 2 | 3 |
Рентабельность продаж | 0,0489 | 0,0511 | 0,0856 |
Оборачиваемость активов | 3,1303 | 3,2684 | 7,2221 |
Коэффициент привлечения средств | 0,5004 | 0,4295 | 0,3743 |
Абсолютная величина дивидендов (Div) | 67745 | 90464 | 270582 |
Прирост собственного капитала путем эмиссии акций (Еn) | 2258046 | 3003759 | 1689528 |
Уровень достижимого роста (заданный) | 0,2574 | 0,2709 | 0,2 |
Одним из самых оптимальных и наиболее приемлемых для компании я считаю третий. Так как из трех показателей рентабельности продаж именно в третьем варианте самое большое значение. Рост рентабельности продаж означает более эффективное ведение хозяйства. Одновременно этот показатель служит ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции предприятия. Увеличение показателя рентабельности продаж свидетельствует, как правило, об увеличении спроса на продукцию.
Также при третьем варианте происходит ускорение оборачиваемости активов, это для компании является огромным плюсом, т.к. если при первых двух вариантах период оборота был равен примерно 3, то при третьем варианте он увеличился практически вдвое.
Снижение коэффициента привлечения средств свидетельствует о снижении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.
Также при третьем варианте произошло увеличение акционерного капитала в связи с эмиссией акций, а также увеличились дивиденды.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности организации за два анализируемых года, которые приведены ниже.
В ходе анализа были получены следующие показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение и результаты деятельности организации:
Положительно результаты деятельности организации характеризует следующий показатель - в течение всего анализируемого периода получена прибыль от продаж (1063117 руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+278221 руб.).
Приведенные ниже 2 показателя финансового положения и результатов деятельности организации имеют нормальные или близкие к нормальным значения:
Среди показателей, неудовлетворительно характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить следующие:
Анализ выявил следующие показатели, критически храктеризующие финансовое положение организации:
Анализ показывает, что за отчетный период активы организации возросли на 1227859 рублей или на 23,9%. Основной причиной увеличения можно назвать рост оборотных активов на 725842 рублей или на 24,98% Наибольшую долю в составе текущих активов занимают запасы, причем наблюдается рост этого показателя на 1,07%.
В источниках формирования имущества (пассив баланса) основной прирост приходится на постоянные пассивы 905713 руб. или 26,73%.
Прирост мобильных активов был связан в первую очередь с увеличением запасов на 706168 руб., дебиторской задолженности на 18446 руб., хотя её доля в общем объеме активов увеличилась в течение года с 91,94% до 93,01%, рост денежных средств составил 1228 руб. Таким образом, изменения в составе оборотных активов характеризуются значительным ростом запасов.
В целом, по общей оценке финансового состояния исследуемой организации можно отметить, что оно наращивает свою финансовую независимость, так как доля собственного капитала увеличена на 3,31 процентных пункта.
Рациональное увеличение по пассиву баланса следует отметить по увеличению нераспределенной прибыли. К нерациональному увеличению можно отнести увеличение кредиторской задолженности на 204387 руб. объемов кредитов на 2805 руб.
В изменении показателей «отчета о прибылях и убытках» наблюдается увеличение не только продаж на 29,39%, но и увеличение себестоимости проданной продукции на 30,74%, не смотря на коммерческие расходы операционная прибыль увеличилась на 35,45%. В связи с тем, что произошло увеличение увеличилась и налогооблагаемая прибыль, а следовательно и налог на прибыль. Таким образом чистая прибыль увеличилась на 33,39%.
Снижение показателей финансовой зависимости является положительной тенденцией. Как и каждое предприятие, компания должна стремиться увеличивать долю собственных средств с целью повышения стабильности функционирования. Позитивно следует оценивать увеличение общего размера финансовых ресурсов за счет привлечения дополнительного, относительно недорогого заемного капитала.
Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается рост показателя на 0,12%, что, несомненно, является положительным результатом.
Рентабельность активов организации характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Увеличение показателя на 2,49% свидетельствует о увеличивающемся спросе на товары и об не достаточном накоплении активов.
Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок. В отличие от рассмотренных коэффициентов, которые характеризовали различные аспекты рентабельности за отчетный период, данный коэффициент отражает эффективность использования собственного капитала в долгосрочной перспективе. Не значительное увеличение данного показателя (на 0,07%) не является случайным, это говорит о целенаправленной политике предприятия на повышение эффективности использования капитала.
Рост показателя произошел за счет увеличения свободных денежных средств и дебиторской задолженности, при уменьшении краткосрочных обязательств. Полученное значение показателя на конец периода (0,12) позволяет сделать вывод, что не все краткосрочные обязательства могут быть покрыты без реализации материальных запасов. Нормальное ограничение принято КСЛ > 1.
В исследуемой организации значение коэффициента текущей ликвидности меняется в течение анализируемого периода от 1,67 до 1,76. Повышение величины анализируемого показателя к концу периода является результатом влияния двух разнонаправленных факторов: увеличения оборотного капитала при одновременном уменьшении краткосрочных обязательств.
Итак, коэффициент покрытия показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случаи необходимости элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и ряда других факторов.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"