Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые отчеты являются важнейшим средством предоставления информации, характеризующей финансовое положение предприятия. В комплексе они должны содержать информацию, которая может представлять интерес для различных категорий пользователей: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу, представителей государственных финансовых, статистических и налоговых органов.

Содержание

1.Формирование финансовых отчетов 3
2. Анализ финансовых документов 8
2.1.Вертикальный анализ 8
2.2.Горизонтальный анализ 11
2.3.Коэффициентный анализ 13
2.4. Оценка вероятного поступления банкротства 17
3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 20
4. Моделирование показателей роста предприятия 27
Заключение 33
Список используемых источников 39
Приложение 1 40

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

     Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:

     

     На сколько фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности: 

     Запас финансовой прочности = Продажи - Точка безубыточности 

     Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж. Расчеты следует представить в виде таблицы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.9

Расчет контрибуционной маржи, точки безубыточности и запаса финансовой прочности

(ед. изм.)

Показатели 1ый год 2ой год
1. Продажи 16064038 20785868
2. Переменные затраты 12281744 16056856
3. Контрибуционная маржа (1-2) 3782294 4729012
4. Коэффициент контрибуционной маржи (3:1) 0,23 0,227
5. Постоянные затраты 3782294 4729012
6. Точка безубыточности (5:4) 16064038 20785868
7. Запас финансовой прочности    
-         в стоимостном выражении (1-6) 0,00 0,00
-         в процентах (6:1) 1,00 1,00

 

     За исследуемый период произошло увеличение продаж на 4721830 рублей или на 29,39%, также наблюдается увеличение переменных затрат на 3775112 рублей или на 30,73%.

     Контрибуционная маржа показывает, насколько цена реализации превышает себестоимость и сколько денежных средств торговля «оставляет» на долю постоянных затрат, таким образом наблюдается увеличение на 25,03%.  Снижение коэффициента контрибуционной маржи свидетельствует о менее эффективном управлении операционными затратами предприятия.

     Также происходит увеличение постоянных затрат на 946718 рублей или на 25,03%. Таким образом точка безбыточности для второго года - 20785868 рублей, что больше первого года на 4721830 рублей, что полностью совпадает с продажами предприятия, таким образом предприятие и не работает себе в убыток и не получает прибыль.

     Операционный рычаг - это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.

     Уровень операционного рычага, или его сила есть процентное изменение операционной прибыли, как результат процентного изменения объема продаж:

      ,

     где % D - процентное изменение.

     Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой:

      .

     Сила рычага определяется для каждого объема продаж; с изменением продаж меняется и сила рычага.

     Риск, ассоциируемый с операционным рычагом, носит название бизнес-риска, или операционного риска. Чем больше неопределенность в том, какую операционную прибыль сможет получить предприятие, тем больше бизнес-риск. Неустойчивость объемов продаж, вызывающая этот риск, заставляет менеджеров уделять повышенное внимание постоянным затратам.

     Как и операционный, финансовый рычаг порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.

     Источником покрытия процентов является операционная прибыль.*2 Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли:

      .

     Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой:

     

     Следует помнить, что долговое финансирование, как и финансовый рычаг, обладают рядом преимуществ, но только если они не превысили определенного уровня, свыше которого финансирование за счет заемных средств может привести предприятие к убыткам. В этом и заключается финансовый риск: операционной прибыли может быть недостаточно для обслуживания долговых обязательств.

     Результаты проведенных в курсовой работе расчетов следует оформить в виде таблицы. 

Таблица 1.10

Операционный и финансовый рычаги предприятия 

      Наименование 1ый год 2ой год
      Сила операционного рычага 4,82 4,45
      Сила финансового рычага 1,17 1,15

 

     Сила операционного рычага показывает на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%. По данным нашего расчета сила операционного рычага во втором году равна 4,45, это означает что при росте выручки от реализации на 29,39% прибыль возрастет на 130%. А при снижении выручки от реализации на 10% прибыль снизится 44,5%.

     Сила операционного рычага зависит от доли постоянных затрат в общей их сумме и предопределяет степень гибкости предприятия, обусловливая появление предпринимательского риска.

     Увеличение постоянных затрат за счет возрастания процентов по кредиту в структуре капитала способствует наращиванию эффекта финансового рычага.

     Одновременно операционный рычаг генерирует более сильный рост прибыли по сравнению с ростом объема реализации продукции (выручки), повышая величину прибыли на одну акцию и способствуя усилению действия силы финансового рычага. Таким образом, финансовый и операционный рычаги тесно связаны между собой, взаимно усиливая друг друга.

     Совокупное действие операционного и финансового рычагов выражается в сопряженном эффекте действия обоих рычагов при их взаимном умножении.

     Уровень сопряженного эффекта действия обоих рычагов свидетельствует об уровне совокупного риска предприятия и показывает, на сколько процентов изменяется прибыль на одну акцию при изменении выручки от реализации на 1%.

     Сочетание этих мощных рычагов может оказаться губительным для предприятия, так как предпринимательский и финансовый риски взаимно умножаются, мультиплицируя неблагоприятные эффекты. Взаимодействие операционного и финансового рычагов усугубляет негативное воздействие сокращающейся выручки на величину чистой прибыли.

     Задача снижения совокупного риска предприятия сводится к выбору одного из трех вариантов:

     1) сочетание высокого уровня эффекта финансового рычага со слабой силой воздействия операционного рычага;

     2) сочетание низкого уровня эффекта финансового рычага с сильным операционным рычагом;

     3) сочетание умеренных уровней эффектов финансового и операционного рычагов.

     В самом общем виде критерием выбора того или иного варианта служит максимально возможная курсовая стоимость акции предприятия при минимальном риске, что достигается за счет компромисса между риском и доходностью.

     Уровень сопряженного эффекта действия операционного и финансового рычагов позволяет делать плановые расчеты величины прибыли на одну акцию в зависимости от планируемого объема реализации (выручки), обеспечивая возможность реализации дивидендной политики предприятия.

 

    4. Моделирование показателей роста предприятия

     Поскольку развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.

     Формируя свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно: рост продаж, производственную гибкость, умеренное использование заемного капитала, высокий уровень дивидендов. Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается, один или более финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными и требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния, и более того, был согласован с рыночными реалиями.

     Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).

     Четвертое задание заключается в прогнозировании ряда финансовых показателей на основе использования модели SGR. Эту модель предложил Роберт С. Хиггинс (1977 г.) в качестве инструмента сравнения целевого роста фирмы с ее внутренней способностью поддержать этот уровень роста.

     С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах: 

      , 

     где g - потенциально возможный рост объема продаж в процентах;

         b - доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;

         NP - чистая прибыль;

         S - объем продаж;

         D - общая величина обязательств;

         E - собственный капитал;

         А - величина активов (валюта баланса).

     Модель применяется при рассмотрении двух сценариев развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.

     Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.

     Рассмотрим более подробно переменные выше приведенной формулы.

     Темп роста объема продаж (g) представляет собой отношение прироста объема продаж (D S) к его исходной величине (Sо), т.е. Ч100 %. Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.

     Рентабельность продаж характеризует эффективность деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.

     Отношение активов к объему продаж - это величина обратная традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.

     Соотношение заемных и собственных средств показывает структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.

     Нераспределяемая доля чистой прибыли (b), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле:

     b= (1 - d),

     где d - коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"