Лекции по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:29, курс лекций

Краткое описание

Термин “инфляция” буквально означает "вздутие".Инфляция – это обесценение денег всвязи с нарушением зак. ден/обращения. Она проявляется в избытке ден, массы в обращении по сравнению с реальными потребностями оборота в них и росте цен. Это вызвано диспропорциями в процессе об щественного воспроизводстваа и курсом эк-ой политики гос-ва. С лат. инфляция – вздутие (т.е. вздувается денежная масса и цены). Инфляция используется как средство перераспределения доходов гос-ва, коммерч. предприятий, банков за счет снижен уровня трудящихся, получающих фиксированные доходы..

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

 

  13.  Управление активами  банка.Анализ их эффективн.

 

Доходы от учетно-ссудных  операций, %% и дивиденды от вложений в цен/бум. служат гл. источником банк. прибыли.. Главная задача управления банк. активами - обеспечение достаточной  прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов. В мировой практике сложилось несколько подходов к управлению банк.активами. При том или ином подходе рук-во банка по разному распределяет ресурсы между разл. группами активов.В основе “общего фонда средств” лежит идея распред. совокупной суммы банко. ресурсов. (общего фонда средств) между различ. видами активов, независимо от источника образования ресурсов. Для осуществл. конкретной активной операции в соответствии с данной моделью не имеет значения, из какого источника поступили средства: от вкладов до востр. или сроч. вкладов. Здесь не учитываются различ.треб. ликвидности по отношению к различ. вкладам.При др. методе - “банки внутри банков” - формирование активов осуществ. в зависимости не только от общей суммы, но и от структуры привлеч. ресурсов. Так, большая доля средств, мобилизованных с помощью вкладов до вост., должна помещаться в первичные и вторичные резервы, а доля сроч. вкладов - в ссуды и ценные бумаги. В соответствии с этим методом определяются несколько “центров ликвидности-прибыльности”, используемых для размещения средств, привлеч. из разных источников. ”. Эффективн активных банк операций измер с помощью коэффициентов: 1(коэфф степени отдачи активов =(прибыль / активы) * 100% 2) коэфф прибольности активов = (%-ые дохлды / активы) + (не%-ые доходы / активы)

 

14. Доходы и расходы  банка…

   Структуру доходов и расходов можно представить след образом: ДОХОДЫ: %-ные; по операциям с ц/б;по операциям на вал.рынке ;прочие. РАСХОДЫ: % по кредитам, вкладам и депозитам; связ с опер с ц/б;  по операциям на вал.рынке; прочие. При анализе Д и Р анализи руют, какая часть (Д-ая или Р-ая) превысила другую,получил ли КБ прибыль или понес убытки; анализируют основные операции, ставшие наиболее доходным; анализируют структуру расходов банка. При анализе прибыльности банк опер рассматривают абсолютное и относительное изменение относительно доходов и расходов.  Важней шие относительные показатели прибыльности, используемые в мировой практике: 1)Прибыль на собственный (акционеррный) кап-л= чистая прибыль после налогообложения/ акционерный кап-л 2) приб на ед.активов=ЧП после налогообложения/ совокупные активы. 3)Чистая %-ая маржа= (%-ый доход  от кредитов и инвестиций в ц/б - %-ые расходы по депозитам и др эмитированным долговым обяз-м )/ активы.4) Чистая непроцентная маржа= (не%-ый доход – не%-ые расходы) / активы.5)чистая маржа опер дея-ти КБ = (опер доходы – опер расходы) / активы. 6)Чист прибыль до провед спец операций= ЧП после налогообложения  и до учета прибыли (или убытков) по ц/б и др операциям, носящим чрезвычайный хар-р/активы. 7) Чистая прибыль в расчете на акцию= ЧП после налогообложения / обыкн акции,нах в обращении. Все показатели в значит степени варьируются в различн периоды времени и по разл рынкам банк. услуг.

 

15. Фин. рез-ты деятельности  кредитной организации.

    Фин отчетность банка можно использовать для оценки того, насколько успешно работает КБ. Деятельность КБ должна быть направлена на достижение конкретных целей, с оценки кот нач-ся оценка дея-ти КБ. Кроме существующих текущих целей, кот определ повседневную деят-ть КБ, следует уделять особое внимание и ст-ти акционерного кап-ла. Если ст-ть акций не повышается до уровня,соответствующего ожиданиям акционеров, инвесторы могут пожелать избавиться от них, и тогда банк столкнется с трудностями в привлечении нового кап-ла для обеспечения своего роста в будущем.  СМ № 14 «показатели…»

 

  1. Фин. анализ в банке…

  Для нормального и  эффективного любого пр-ия, компании, а также кред, организации необходимо знание ее финанс. состояния. каждая кред организация должна предоставлять в ЦБ отчетн док-цию  о своей деят-ти в форме, порядке и сроки, кот установлены ЦБ РФ. Осн набор предоставляемых док-ов: 1) Годовой баланс по ост на конец отчетного года. 2) Отчет о прибылях и убытках 3) Отчет об использ прибыли 4) Справка о составе фондов кред орг-ции, разных средств и фондов спец назначения  5)Расшифровка дебиторской и кредиторской задолжности.  Из получ данных можно сделать вывод о фин положении организации, ее способности осуществлять те или иные операции, возможном пути дальнейшего развития., какие недостатки сущ . На основании получ расчетов банк может проводить анализ различн пок-лей, кот позвол ему выявить неблагополучные статьи в его дея-ти, и на основании их дина мики делать соответст выводы о положении КБ на рынке фмн услуг.

 

 

17.  Управление персоналом  в кред. орг-ции.

  В процессе  улучшения кач-ва банк обслуж.важно,что бы каждый банк служащий представлял, что  значимо для клиента, и стремился предоставить ожидаемую клиентом выгоду. Задача менеджера- насколько это удается индивид работникам, стпуктурным подразде лениям и банку в целом. Для этого на этапе претворения  стратеги ческого и маркетингового  планов менеджеры назначают отв лиц за проведение политики банка и затем отслеживают их работу. Направления работы с персоналом банков:1)разраб инструкций, фиксир должностные обяз работников; разъяснение нормативоа и требования к рез-там работы 3) разработка программ проф подгот овки и развития персонала КБ  4) организация и продвижение персонала 5) разработка систем оценки рез-тов и стимулирования труда.    При  привлечении персонала надо оценить степень готовности кандидата к работе в должности. При организации стимулирования необходимо оценить, насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы. При продвижении по службе – насколько он подготовлен к выполнению новых функций. При обучении- уровень и содержание проблем, по кот должна вестись индивидуальная подготовка. При реорганизации – возможности сотрудников приспособиться к новым условиям работы, выбрать наиболее эффективных и именно их оставить в новой организации. При сокращении и увольнении – оценить  перспективы и дать человеку рекомендации, где бы он мог быть более успешным.

 

  1. Стратег. планирование деят-ти кред. учреждений.

Стратег план-е  нацеливаетбанк на рынок бкдущего, на стабильное развитие в условияк конкуренции. Вся организация  внутрифирмен го управления предопределяется различными воздействиями внешней  среды с учетом реальных возможностей банка. В страт планир особенно важно:1) постоянный учет фактора неопределенности  2) переоценка приорететов проблем в зависимости от изменений внешней среды. 3) глубокий нализ исходной эк ситуации, сильных и слабых сторон, возможности быстрого реагировния на возникающие трудности 4) четкое определение прав и обязанностей персонала 5) учет стратегии конкурентов 6) отимальное сочетание стратегии маркетинга со стратегией развития банка в целом  7) ориенация на повышение эффективности деятельности всего банка, а не только его составных единиц.  Основные этапы стратегического планировния в банке: 1)формир группы опытных специалистов, кот подгот анализ работы банка на 3-5 лет    2) подготавл анализ работы банка за последнии 2-3 года (прибыль, доходы на активы, рост  объемов операций, позиция банка и др)  3) формируется линия движения банка от его текущего положения к намеченным целям.Утвержденная правлением банка стратегия трансформируется  в конкретные ежегодные колличественные показатели ( рост прибыли в реальном вложении, доходы на активы, фиксируемые на опред уровне)

 

  1. Типы оргструктур управления в банке…

  Специфика работы банка на рынке, особенности стратег программы, среды в кот он действует и целый ряд др факторов предопределяет его организац стр-ру, кот призвана максимально соответствовать обстановке рынка. Можно считать, что в любом  КБ присутствуют следующие организационные структурн эл-ты: Правление банка---подразделение атомат банк/работ---б/у и отчетности---маркетинга и аналитич ислед---стратегич развития--- траст оп---краткосрочного кредитования и расчетов---долгосроч кредитования и инвестиций---депозитов и ц/б ---по работе с вкладами населения.  Организационное построение банка должно обеспечивать тесное взаимодействие всех звеньеа управленич,  четкое разделение труда и строгую регламен тацию  работы каждого сотрудника. В  РФ преобладает структура  КБ  не на фундаментальной основе, а по дивизоонному признаку, кот обеспечивает ориентирование на предоставл банк услуг самого разного рода, работу с разл группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае управление строиться таким образом, чтобы обеспечивать рук-во в рамках этих направлений.

 

 

  20. Банковский маркетинг. Особенности в РФ.

Банк.маркетинга-инструмент проведения в жизнь глобальной стратегии  ориентации на потребителя. Сущностью яв-ся решение задач:1. Установление существующих и потенциальных рынков банк. услуг. 2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения. 5.обеспеч рентабельной работы КБ 6. Гарантирование ликвидн КБ 7. Комплексное решение коммерч, организ и соц проблем коллектива КБ.Основной функцией яв-ся стратегия маркетинга - выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга.Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку? 

 

 

21. Рынок банковских услкг и его сегментация.

Специфика банка опре-тся особенностями его деят-ти. Резул-ом этой деят-и я-ся создание банк.продукта::1) создание платежных средств и2) предоставление услуг.Услуги можно классифицировать следующим образом:В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности- Специфические услугиНеспецифические услуги. В зависимости от субъектов получения услуг- Юр/лицаФиз/лица. В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка-Активные операцииПассивные операции. В зависимости от оплаты за предоставление- Платные услугиБесплатные услуги. В зависимости от связи с движением материального продукта- Услуги, связанные с движением материального продуктаБанковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги.  Специфическими услугами  является :1) депозитные операции,2) кредитные операции.3) расчетные операции.К разряду традиционных банковских операций можно отнести и кассовые операции. В состав нетрадиционных банковских услуг входят :посреднические услуги,услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.),предоставление гарантий и поручительств,доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента),бухгалтерская помощь предприятиям,представление клиентских интересов в судебных органах,услуги по предоставлению сейфов,туристские услуги и др.Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.СВОЙСТВА БАНКОВСКИХ УСЛУГ:

не могут быть произведены  про запас,носят производительный характер,объектом банковских услуг  выступает капитал,охват ывают  активные и пассивные операции,не являются монополией только банка,могут  относиться к небанковским операциям

 

22. Конкурентноспособность банковского продукта.

 

  В условиях  обострения  конкурентной борьбы за привлечение  ден ср-в банки систиматически  совершенствуют методы пополнения  своих ресурсов. Для привлечения  част/лиц – выставки, спорт мероприятич,  новые спец виды вкладов. В массовых масштабах используют ЭВМ в т.ч. на дому клиента. Важное место занимает ценообразование. Возможность снизить цену  за услуги и потеснить т.о. конкурентов определ для КБ уровнем затрат и рентабельностью услуги. Цена определяет выбор клиентом банка, хотя играют важн роль и неценовые факторы. Большую роль в банк.маркетинге играет анализ цен на аналогич услуги конкурентов. При этом учитываются кач-во и скорость обслуживания клиентов, комплексный хар-р предоставл услуг. Другой целью ценообразо вания может служить обеспечение и укрепление рын позиции банка, положение среди конкурентов. Если конкуренция на рынке конкретных банк услуг велика и перспективы в этом не блестящи, банку приходиться идти на снижение цен на услуги, что бы устоять. Введение технических новшеств  и повышения качества оказываемых услуг  делает КБ более конкурентноспособным.

 

23. Банковские  риски …

   В наст время   банки постоянно сталкиваются  с различными видами риска: 1)Кредитный  риск- если заемщик частично или  полностью не выплатит % и суммы кредита. 2) Риск неликвидности- риск оказаться без достаточных ликвидных ср-в для выдачи вкладов и кредитов 3)%-ый риск-опастность  уменьшения доходности активов или рост расходов на выплату % 4) Операционный-неэффективность предоставл услуг, управленческие ошибки. 5) Валютный риск- изменение курсов валют. Управление рисками: 1)измерение чувств КБ к риску 2) обзор оперативной пол-ки каждого из подразделений банка 3) анализ мероприятий банка проводимых в сфере управления рисками для изменений в кратко- и долгосрочных планах банка, а так же в ходе и по окончанию каждого периода. Основная идея страхования изменения %-ых ставок закл в том, что бы найти составителя контракта. Согласно кот заемщику будет возмещаться часть платежей, если норма его %-ых издержек по заимствованным фондам превысит согласованный максимальный уровень, Однако пока  %-ые издержки заимствования не превышают установленного уровня, заемщик должен покрывать все издержки по займу. За страховую защиту такого рода организация-заемщик уплачивает премию, зависящую от длительности страхового контракта и степени риска того, что %-ые ставки превзойдут на момент заключения контракта максимальный уровень.

Информация о работе Лекции по "Финансам"