Планирование и финансирование расходов на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Содержание

Содержание
Введение 4
1. Планирование и финансирование расходов на образование 4
1.1. Общая характеристика системы образования 4
1.2. Финансирование расходов на образование 4
1.3. Исполнения расходов федерального бюджета на образование (2008-2010 г.) 4
1.4. Приоритетный национальный проект «Образование» 4
1.5. Проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.1. Основные проблемы бюджетного финансирования образования 4
1.5.2. Конкретные проблемы бюджетного финансирования в рамках основных проблем. 4
1.5.3. Предложения по решению проблем бюджетного финансирования 4
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования 4
2.1. Бюджет муниципального образования за отчётный год: 4

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!.docx

— 373.48 Кб (Скачать файл)

Анализируя структуру  расходной части установлено  увеличение расходов в планируемом  периоде по сравнению с отчётным:

  • национальная экономика – 2,51 %
  • культура, кинематография, СМИ – 0,29 %
  • здравоохранение и спорт – 0,29 %

Снижение расходов:

  • общегосударственные вопросы – 0,66 %
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,29 %
  • ЖКХ – 0,63 %
  • образование – 1,2 %
  • социальная политика – 0,31 %.

 

Таблица 2.6 – Распределение  бюджета муниципального образования.

Расходы

Отчётный год

Проект 1

Проект 2

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

Значение млн. руб.

Удельный вес, %

Сфера материального производства

 

89,3

 

7,06

 

142,96

 

9,96

 

135,36

 

9,57

Сфера нематериального производства

 

1174,8

 

92,94

 

1292,74

 

90,04

 

1279,65

 

90,43

Всего расходов

1264,1

100

1435,7

100

1415,01

100


 

Рисунок 2. 6 – Структура  распределения расходов бюджета  муниципального образования, %.

 

Таблица 2.7 – Расчёт финансовых коэффициентов характеризующих состояние бюджета муниципального образования.

Наименование показателя

Отчётный год

Проект

Нормативное значение показателя

1

2

Доходы бюджета, всего

1243,4

1415,01

1415,01

 

Расходы бюджета, всего

1264,1

1435,7

1415,01

 

Собственные доходы

537,15

611,28

611,28

 

Регулирующие доходы

706,25

803,73

803,73

 

Бюджетная задолжность

21,1

21,12

0,42

 

Ка

0,432

0,432

0,432

Нормальное состояние  бюджета, 0,4 – 0,5

Кфз

0,568

0,568

0,568

Нормальное состояние  бюджета, 0,5 – 0,6

Кбз

0,0167

0,0147

0,0002

Абсолютно устойчивое состояние  бюджета,< 0,15


 

Собственные доходы = доходы бюджета, всего × 43,2 / 100

Регулирующие  доходы = доходы бюджета, всего × 56,8 / 100

Бюджетная задолжность = общегосударственные вопросы × 0,3 / 100 + источники финансирования, всего.

Из двух вариантов проекта  бюджета принять к исполнению 2-ой вариант бюджета т.к. состояние  бюджета при данном варианте можно  считать абсолютно устойчивым. Бюджет является сбалансированным.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование позволило сформулировать основные выводы по курсовой работе.

В ходе написания  курсовой работы был проведен анализ системы образования: как в целом, так и отдельным направлениям. Были выявлены источники ее финансирования, изучены вопросы, связанные с государственным контролем финансирования общеобразовательных учреждений.

Государственный бюджет выполняет  специфическое общественное назначение – служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Из государственного бюджета РФ финансируются текущие расходы функциональных групп и обслуживание государственного долга.

Таким образом, государственные расходы представляют собой денежные издержки, связанные  с функционированием государства.

Государственные расходы  на образование подразумевают под  собой выделение бюджетных ассигнований на образование с учетом его приоритетности по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.

Данная  сфера бюджетного финансирования очень  обширна, поэтому охватить все недостатки механизмов ее функционирования очень  сложно. Последние годы сопровождаются большим количеством реформ относительно образования и ситуация в целом  начинает улучшаться (расходы на финансирование стабильно растут). Однако эффективность реализации реформ любого уровня во многом зависит от бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов и предприятий, так как без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования.

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Текст] : от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Текст] : от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании». [Текст] : от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 02.02.2011)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях». [Текст] : от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  5. Федеральный закон Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». [Текст] : от 11 августа 1995 г № 135-ФЗ ( ред. № 309-ФЗ от 30.12.2008)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях». [Текст] : от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  7. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». [Текст] : от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010: КонсультантПлюс;
  8. Бабич, А. М. Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов [Текст] / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2002. - 687 с.
  9. Зотова, В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов [Текст] / В. Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005. – 493 с.
  10. http://www.roskazna.ru;
  11. http://base.garant.ru;
  12. http://openbudget.ru;
  13. http://www.ed.gov.ru;
  14. http://www.finekon.ru/;
  15. http://info.minfin.ru/;
  16. http://www.ach.gov.ru.

 

 

 


Информация о работе Планирование и финансирование расходов на образование