Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
2. Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
3. Провести экономический анализ прибыли, проанализировать формирование прибыли на ООО «Дюна».
4. Определить резервы роста прибыли на ООО «Дюна»
Введение……………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение прибыли…………………………….5
1.1 Понятие прибыли и ее основные функции…………………………………...5
1.2 Виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия…………………..7
1.3 Факторы, влияющие на величину и качество прибыли, максимизация прибыли……………………………………………………………………………..11
1.4 Методы планирования прибыли предприятия……………………………….20
2. Анализ формирования и использования прибыли в ООО «Дюна»…………..25 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дюна» …………..25 2.2 Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Дюна»………..34 2.3 Контроль и оценка выполнения плановых показателей прибыли…………..45 Заключение ………………………………………………………………………..49 Список литературы…………………………………………………………………52
Можно выделить
следующие направления
Для наращивания
прибыли важно понимать, что в
данный момент способствует, а что
препятствует данному процессу, что
невозможно без комплекса аналитических
и управленческих процедур, проводить
которые рекомендуется
Только при подобном подходе можно говорить не просто о максимизации прибыли, а об управлении процессами формирования и накопления корпоративной прибыли производственного предприятия.
Заключение
Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений).
Прибыль — выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом).
Прибыль выполняет две важнейшие функции:
Прибыль - стратегический показатель развития бизнеса как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.
Особенности формирования и учета прибыли приводят к искажению реального результата хозяйственной деятельности, в связи с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.
Несовершенство учета распределения чистой прибыли и отсутствие ее полноты отражения в бухгалтерской отчетности не позволяют сделать подробный анализ распределения прибыли. Основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли, сочетающий два подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций.
Необходимо установить обоснованность структуры распределения чистой прибыли по каждому направлению во взаимосвязи с показателями, характеризующими инвестиционную, экономическую, финансовую деятельность организации.
В процессе анализа
использования прибыли
Распределение прибыли должно сочетать два разных подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций. Законодательные акты Российской Федерации направлены на регламентацию одних сторон хозяйственной деятельности организаций, а результат их исполнения зачастую имеет совершенно другой характер. В полной мере это выражается в противоречиях между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению прибыли.
Распределение
прибыли возможно при ее наличии
в составе собственного капитала
организации. Поэтому основным методологическим
принципом учета
Полученные в ходе исследования ООО «Дюна» данные позволяют заключить, что ООО «Дюна» за отчетный период имеет достаточную финансовую устойчивость, оно устойчиво во времени, и оно может сохраняться под воздействием внутренних и внешних факторов. Следовательно, ООО «Дюна» имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля для привлечений инвестиций, в получение кредитов, в выборе поставщиков.
По данным проведенного
анализа можно сделать
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что невыполнение плановых заданий по прибыли объясняется проблемами в сфере сбыта, т. е. имели место внешние факторы, возможно, такие как неблагоприятная рыночная конъюнктура, появление более сильных конкурентов, падение спроса на выпускаемую продукцию и т. п.
Резервом роста прибыли является пересмотр структуры реализации с увеличением доли торговых павильонов как наиболее перспективного с точки зрения возможности снижения удельных переменных затрат и цены реализации, а также как наиболее доходного.
Если увеличить реализацию торговых павильонов на 500 единиц, а торговых витрин на 300 единиц, по уровню доходности превышающих торговые павильоны, при одновременном снижении выпуска торговых павильонов на 800 единиц, то прибыль от реализации составит 119 920тыс. руб., что на 48 252тыс. руб. больше полученной суммы прибыли в 2012г.
В целом изменение структуры реализации продукции должно быть экономически обосновано как возможностями самого предприятия, так и состоянием потенциальных рынков сбыта, интересами предполагаемых покупателей.
Список литературы
1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ « Об акционерных обществах» // Российская газета, № 45, 1996, С.3-7
2. Болотин А.А.
Управление валовой прибылью
современного
3. Бухгалтерская финансовая отчетность / В.Д. Новодворского. – М.: Омега –Л, 2009.- 325с.
4. Бертникова
Т.Б. Анализ и диагностика
5. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2009.-370 с.
6. Кадин А.П. Экономическая сущность прибыли// Экономист.- 2010.- №11. –С.14-16
7. Кашинина М.А. Прибыль – как экономическая категория: отечественная и зарубежная практика.// Экономист.- 2011.-№5. –С.16-19
8. Поляк Г.Б. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика.2010. -402 с.
9. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика.- 2011.- №2. С.35
10. Ситникова А.Н. Анализ финансовых результатов.- Новосибирск., 2011. – 126 с.
11. Финансы предприятий/ Иванов А.П. – Спб: Питер, 2011.-405 с