Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель работы: разработать бизнес-план деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Тензор» с целью осуществления производства экологически чистого продукта – керамической тарелки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года с погашением кредита в конце 2006.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретическую основу составления бизнес-плана;
дать краткую характеристику деятельности предприятия ООО «Тензор», а также характеристику будущего продукта;
разработать бизнес-план по выпуску экологически чистого продукта – керамической тарелки.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана 4
1.2. Финансовый план 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана по производству
керамической посуды ООО «Тензор» 14
2.1. Исходная информация для разработки
производственного плана 14
2.2 Резюме 19
2.3 Общая характеристика предприятия
ООО «Тензор», продукции 20
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов 22
2.5 Планирование производства 23
2.6 Планирование маркетинговой деятельности 32
2.7 Организационный план 34
2.8 План по рискам 36
2.9 Финансовый план 37
Заключение 42
Список литературы 44
Рентабельность продукции по годам планируется на уровне 12, 6 %, а продаж на уровне 10, 5 %.
Таблица 2.16
Доходы и затраты
Номер строки |
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
Доходы (выручка) от реализации (без НДС) |
1055734,9 |
1103919,0 |
1151873,0 |
2 |
Полная себестоимость – всего |
879779,1 |
919932,5 |
959894,2 |
в т.ч. условно-переменные затраты (табл.2.14 стр. 2.1 + стр.2.2 + стр.2.3 + стр.2.4 + стр.2.9) |
471261,1 |
502889,0 |
535407,7 | |
условно-постоянные затраты |
408518,0 |
417043,5 |
424486,5 | |
3 |
Налоги, относимые на финансовый результат деятельности |
5984,9 |
6258,4 |
6303,3 |
4 |
Балансовая прибыль |
169970,9 |
177728,1 |
185675,5 |
5 |
Налог на прибыль |
59489,8 |
62204,8 |
64986,4 |
6 |
Чистая прибыль |
110481,1 |
115523,3 |
120689,1 |
7 |
Рентабельность продукции, % ( ) |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
8 |
Рентабельность продаж, % ( ) |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Оценка финансово-
Таблица 2.18
Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
Коэффициенты |
2006 |
2007 |
2008 |
Средний показатель по отрасли |
Коэффициент ликвидности
|
2,81 2,52 3,47 |
2,21 1,98 2,72 |
1,17 0,98 1,60 |
0,20 1,00 2,00 |
Коэффициент финансовой независимости и устойчивости |
||||
|
0,31 |
0,36 |
0,34 |
0,60 |
|
7,28 |
5,01 |
-1,33 |
0,70 |
|
0,45 |
0,56 |
1,14 |
1,5 |
Коэффициент деловой активности |
||||
Продолжительность оборачиваемости, дней |
Лучший по отросли | |||
а) запасов |
8,18 |
8,21 |
8,23 |
То же |
б) дебиторской задолженности |
3,60 |
3,60 |
3,60 |
То же |
в) кредиторской задолженности |
14,92 |
19,14 |
22,87 |
То же |
г) операционного цикла (а+б) |
11,78 |
11,81 |
11,83 |
То же |
д) финансового цикла (г-в) |
-3,14 |
-7,33 |
-11,04 |
То же |
Фондоотдача основных средств, руб. |
4,30 |
4,30 |
4,30 |
То же |
Коэффициент прибыли |
То же | |||
|
10,50 |
10,50 |
10,50 |
То же |
|
12,60 |
12,60 |
12,60 |
То же |
|
27,20 |
34,93 |
50,24 |
То же |
Срок окупаемости проекта, лет |
- |
2,43 |
- |
3,0 |
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет 10,5 % и стабильна по годам, как и рентабельность продукции в размере 12,6 %. Начиная с 2007 г. предприятие становится ликвидным, платежеспособным, к 2008 году – финансово устойчивым.
Ликвидность предприятия – это способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей.
Заключение
Таким образом, производственный процесс продукции ООО «тензор» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используется природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырьё и материалы.
Анализ рынка показал
наличие платежеспособного
Реализация рыночной стратегии предприятия стоится на освоении открытых сегментов рынка г. Барнаула, Новоалтайска, Алейска, Калманки и др. в радиусе 100 км.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счёт стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 100 %, что обеспечивает гарантию сбыта.
Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объёмы и периодичность поставок, цены, формы оплаты.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями:
Срок окупаемости проекта – 2,4 года, при условии выдачи кредита на три года.
Линейно-функциональная структура управления предприятием наиболее эффективна для предприятия малого бизнеса, каковым является ООО «Тензор». Показатель эффективности планируемой оргструктуры достаточно высок в 2006 г. составил 0,93.
Спрос на столовую керамическую тарелку эластичен. Реакция покупателей не снижение цены будет выражаться в увеличении объёмов покупок.
Список литературы
1 Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? /И. Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2004. – 393 с.
2 Бизнес-план. Методические рекомендации /Под ред. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2002. - !59 с.
3 Галловей Л. Операционный менеджмент: пер. с англ. – СПб, Питер, 2003.- 420 с.
4 Завлин П. Н., Васильев А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы) / П. Н. Завлин,А. И. Васильев. – Спб.: Наука, 2005. – 169 с.
5 Ковалёв В. В. Финансовый анализ / В. В. Ковалёв – М.: Финансы и статистика, 2003. -433 с.
6 Пелих А. С. Бизнес-план / А. С. Пелих. – М.: Ось, 2003. – 109.
7 Пивоваров К. В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 5-е изд. /К. В. Пивоваров. – М.: «Дашков и К», 2004. – 164 с.
8 Стратегическое планирование под ред. Э. А. Уткина. – М.: «ЭКМОС», 200. – с. 480.
9 Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг /Р. А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, 2004. – 598 с.
10 Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка /В. Е. Хруцкий, И, В. Корнеева. Изд 3-е. – М,: Финансы и статистика, 2003.- 558с.
11 Экономика предприятия: Учебник /Под ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
12 Экономика предприятия: Учебное пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич ;Под общ. ред. А. И. Ильина. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
13 Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 303 с.
14 Шеремет А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. – М.: ИНФРА – М, 2004. 533 с.
Приложение 1
Планирование потребности в оборотных средствах
Наименование ресурса |
2013 |
2014 |
2015 | |||||||||
Количество натуральных единиц |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стоимость, руб. (Q) |
Стоимость переходящего запаса, руб. (T) |
Количество натуральных единиц |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стоимость, руб. (Q) |
Стоимость переходящего запаса, руб. (T) |
Количество натуральных единиц |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стоимость, руб. (Q) |
Стоимость переходящего запаса, руб. (T) | |
1. Сырье и материалы |
339500,0 |
1,12 |
378802,2 |
3156,7 |
356475,0 |
1,14 |
405697,2 |
3380,8 |
373450,0 |
1,16 |
433349,7 |
3611,2 |
2. Топливо |
21457,2 |
- |
22980,7 |
- |
24547,0 |
- | ||||||
3. Электроэнергия |
26045,0 |
- |
27894,2 |
- |
29795,5 |
- | ||||||
4. Тара |
2000,0 |
55,6 |
2040,0 |
56,7 |
2080,0 |
57,8 | ||||||
5. Запасные части |
487,9 |
487,9 |
512,0 |
512,0 |
512,0 |
512,0 | ||||||
6. Незавершенное производство |
Х |
8064,6 |
Х |
8437,7 |
Х |
8803,5 | ||||||
7. Готовая продукция |
Х |
12219,2 |
Х |
12784,4 |
Х |
13338,6 | ||||||
8. Прочие |
- |
- |
- | |||||||||
Итого |
428792,3 |
23984,0 |
459124,1 |
25171,6 |
490284,2 |
26323,1 |
Приложение 2
Калькуляция себестоимости
Показатели |
2013г. при объеме производства 48500 шт. |
2014г. при объеме производства 50925 шт. |
2015г. при объеме производства 53350 шт. | |||
На единицу продукции (отпускная цена), руб. |
Всего, руб. |
На единицу продукции (отпускная цена), руб. |
Всего, руб. |
На единицу продукции (отпускная цена), руб. |
Всего, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) - всего |
21,77 |
1055734,9 |
21,68 |
1103919,0 |
21,59 |
1151873,0 |
Себестоимость |
||||||
Сырье и материалы |
8,03 |
389644,4 |
8,19 |
417309,2 |
8,36 |
445753,2 |
Вода на технологические цели |
0,17 |
8316,0 |
0,17 |
8906,4 |
0,18 |
9513,5 |
Топливо на технологические цели |
0,44 |
21457,2 |
0,45 |
22980,7 |
0,46 |
24547,0 |
Электроэнергия на технологические цели |
0,54 |
26045,0 |
0,55 |
27894,2 |
0,56 |
29795,5 |
Затраты на заработную плату |
3,63 |
176200,0 |
3,53 |
179724,0 |
3,43 |
183248,0 |
Начисления на заработную плату |
1,40 |
67837,0 |
1,36 |
69193,7 |
1,32 |
70550,5 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление |
1,01 |
48785,2 |
1,00 |
51131,2 |
0,96 |
51131,2 |
Расходы на рекламу |
0,03 |
1660,8 |
0,03 |
1660,8 |
0,03 |
1660,8 |
Налоги в дорожные фонды |
0,13 |
6223,3 |
0,10 |
5234,4 |
0,10 |
5588,4 |
Арендная плата |
0,53 |
25798,5 |
0,51 |
25798,5 |
0,48 |
25798,5 |
Затраты на запасные части |
0,01 |
487,9 |
0,01 |
512,0 |
0,01 |
512,0 |
Плата за воду |
0,03 |
1624,0 |
0,03 |
1739,3 |
0,03 |
1857,9 |
Прочие затраты |
2,18 |
105699,8 |
2,12 |
107848,1 |
2,06 |
109937,7 |
Полная себестоимость (Итого по разделу 2) |
18,14 |
879779,1 |
18,07 |
919932,5 |
18,00 |
959894,2 |
Налоги относимые на финансовые результаты деятельности |
||||||
Налог на имущество |
0,08 |
3658,9 |
0,08 |
3834,8 |
0,07 |
3834,8 |
Налог на рекламу |
0,00 |
83,0 |
0,00 |
83,0 |
0,00 |
83,0 |
Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели |
0,01 |
481,0 |
0,01 |
490,6 |
0,01 |
500,2 |
Сборы на нужды образовательных учреждений |
0,04 |
1762,0 |
0,04 |
1850,0 |
0,04 |
1885,3 |
Итого по разделу 3 |
0,12 |
5984,9 |
0,12 |
6258,4 |
0,12 |
6303,3 |
Балансовая прибыль (разд.1-итог разд. 2-итог разд. 3) |
3,50 |
169970,9 |
3,49 |
177728,1 |
3,48 |
185675,5 |
Налог на прибыль |
1,23 |
59489,8 |
1,22 |
62204,8 |
1,22 |
64986,4 |
Чистая прибыль (разд.4-разд. 5) |
2,26 |
110481,1 |
2,27 |
115523,3 |
2,26 |
120689,1 |
Приложение 3
Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец года)
Актив |
2006 |
2007 |
2008 |
Пассив |
2006 |
2007 |
2008 |
1. Внеоборотные активы 1.1. Основные фонды по балансовой стоимости 1.2. Амортизация Основные фонды по остаточной стоимости |
243926,0 48785,2
195140,8 |
255656,0 99916,4
155739,6 |
255656,0 151047,6
104608,4 |
4. Капиталы и резервы 4.1. Уставной фонд 4.2. Специальные фонды (Фонд 4.3. Нераспределенная прибыль |
25000,0
100718,5
- |
25000,0
94188,5
- |
25000,0
44638,3
- |
Итого по разделу 1 (стр.1.3) |
195140,8 |
155739,6 |
104608,4 |
Итого по разделу 4 (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3) |
125718,5 |
119188,5 |
69638,3 |
2. Оборотные активы 2.1. Запасы 2.2. Дебиторская задолженность 2.3. Денежные средства – всего В том числе:
|
23984,0
10557,3
91982,7
703,8 91278,9 |
25171,6
11039,2
97005,0
735,9 96269,1 |
26323,1
11518,7
59523,7
767,9 58755,8 |
5. Долгосрочные пассивы ( |
243926,0 |
162617,3 |
- |
Итого по разделу 2 (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3) |
126524,0 |
133215,8 |
97365,5 |
Итого по разделу 5 |
243926,0 |
162617,3 |
- |
3. Убытки |
6. Краткосрочные пассивы 6.1. Кредиторская задолженность (расчеты и табл. 2.16)
6.2. Фонд потребления (табл.2.16) |
4610,9 6100,9
11852,9
2845,8 11048,1 |
4892,6 6223,0
12342,5
2845,8 22600,4 |
5181,0 6345,0
12879,6
1897,2 34669,3 | |||
Итого по разделу 3 |
- |
- |
- |
Итого по разделу 6 (стр.6.1+стр.6.2) |
36458,6 |
48904,3 |
60972,1 |
Итого по разделам (разд.1+разд.2+разд.3) |
321664,8 |
288955,4 |
201973,9 |
Итого по разделам (стр.4+стр.5+стр.6) |
406103,1 |
330710,1 |
130610,4 |
«Пробка» |
84438,3 |
41754,7 |
- |
«Пробка» |
- |
- |
71363,5 |
Баланс |
406103,1 |
330710,1 |
201973,9 |
Баланс |
406103,1 |
330710,1 |
201973,9 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству керамической посуды ООО «Тензор»