Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:11, дипломная работа

Краткое описание

Финансовая стратегия — это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя следующее:
планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния;
оптимизацию основных и оборотных средств; распределение прибыли.

Содержание

Введение 6
Глава 1. Финансовая стратегия как инструмент управления предприятием 7
1.1. Процесс разработки финансовой стратегии 7
1.2. Виды финансовых стратегий. 12
1.3. Внедрение финансовой стратегии с целью увеличения финансовых результатов. 18
Глава 2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубрава» 30
2.2. Анализ и оценка стратегии управления имуществом ООО «Дубрава» 34
2.3. Анализ стратегии управления иммобилизованными внеоборотными активами ООО «Дубрава» 36
2.4. Стратегия управления стоимостью имущества за счет амортизации 40
Глава 3 Пути совершенствования финансовой стратегии ООО "Дубрава" 45
3.1. Внедрение стратегии финансового развития 45
3.2. Переоценка основных средств как мера обеспечения финансовой устойчивости 51
Заключение 59
Учебно-методическая литература

Вложенные файлы: 1 файл

например.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

    Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этого метода стратегического финансового анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В разработке финансовой стратегии наибольшее распространение получили следующие методы сравнительного финансового анализа:

  • Сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей.
  • Сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов.
  • Сравнительный анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия (его «центров ответственности»).
  • Сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей.

    Анализ  финансовых коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных  абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между  собой.

    В стратегическом финансовом анализе  наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов: коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия; коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) предприятия, коэффициенты оценки оборачиваемости активов; коэффициенты оценки оборачиваемости капитала, коэффициенты оценки рентабельности и другие.

    Интегральный  финансовый анализ по модели Дюпон. Эта  модель иллюстрирует движущие факторы  рентабельности собственного капитала. Модель представляют собой логическую связь среди трех уровней измерений финансового благополучия (рис. 2):

Рисунок 6. Движущие факторы ROE 

    
ROE = ROA х MK где ROE прибыль ; (1)  
собственный капитал     
ROA = прибыль = прибыль х доход ;(2)
нетто активы доход нетто активы
МК = нетто активы ;      
собственный капитал     (3)
прибыль = прибыль х доход х нетто  активы  
собственный капитал доход нетто активы собственный капитал (4)
           
           

    Экспертный  анализ используется в том случае, если на предприятии отсутствуют  необходимые информационные данные для прогнозирования факторов внешней финансовой среды. Методы этого стратегического финансового анализа базируются на опросе привлекаемых квалифицированных специалистов.

    11Стратегический финансовый анализ осуществляется в такой последовательности:

    На  первом этапе проводится анализ внешней финансовой среды непрямого влияния.

    На  втором этапе проводится анализ внешней  финансовой среды непосредственного  влияния.

    На  третьем этапе проводится анализ внутренней финансовой среды.

    На  четвертом этапе осуществляется комплексная оценка стратегической финансовой позиции предприятия.

    Существуют  другие общенаучные и специфические  методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, изучение документов, анкетирование.

    Наблюдение  – метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных действий, процессов, событий, которые могут быть выявлены органами чувств. Неструктурированное наблюдение – используется в ситуациях, когда исследователь затрудняется  с идентификацией проблемы или формированием рабочей гипотезы. Задача исследователя – определить основные  элементы объекта исследования, их взаимодействие. Структурированное наблюдение – проводится с целью описания типичности (распространенности) явления (поведения). Как правило, применяется при исследовании частных ситуаций, поэтому исследователь должен создавать систему категорий и  единиц наблюдения в соответствии с моделью последующего анализа.

    Эксперимент – для проведения эксперимента, как правило, формируют экспериментальную  и контрольную группу. На экспериментальную группу оказывают экспериментальное воздействие, затем сравнивают результат с контрольной группой. Последовательность этапов проведения эксперимента:

    1.     Определение цели и задач эксперимента.

    2.     Выбор зависимых и независимых  переменных, показателей и методики их оценки.

    3.  Определение логической структуры доказательств гипотезы эксперимента и выбор схемы проведения эксперимента.

    4. Формирование объекта эксперимента в соответствии с логической структурой доказательства гипотезы.

    5.     Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей.

    6.     Анализ выявленных зависимостей.

    7.     Определение внутренней и внешней  достоверности эксперимента.

    8.     составление отчета  о проведении  эксперимента.

    Опрос – интервьюер последовательно задает заранее подготовленные вопросы опрашиваемому. Вопросы могут быть скрытыми, призванными определить черты характера опрашиваемого, смоделировать поведение в той или иной ситуации и пр. и прямыми. Данный метод исследования требует достаточно высокой квалификации и опыта интервьюера, чтобы полученные результаты были правильно обработаны и представлены.

    Изучение  документов – данный метод не требует  специальной квалификации, достаточно прост в применении, минус –  в больших затратах времени на проведение качественного анализа.

    Анкетирование – представляет собой письменный опрос с помощью специально составленного  вопросника. Сложность – в корректном составлении вопросов для анкеты. Общие требования здесь таковы: вопросы  простые, короткие, с однозначной трактовкой. Анкета может быть открытой и закрытой. В открытой анкете ответы на вопросы носят развернутый характер. В закрытой анкете заранее предопределены варианты ответов. 
 

Глава 2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубрава»

    Фирма «ДУБРАВА» была создана в феврале 2005 г. Она является обществом с  ограниченной ответственностью. Род  деятельности - производства кухонной мебели на заказ. На прибыль, полученную от выполнения заказа, был закуплен итальянский сверлильно-присадочный станок BORING, сделан капитальный ремонт арендуемого помещения. В ноябре 2006 года был закуплен автоматический кромко-облицовочный итальянский станок SCM.

    Предприятие является юридическим лицом, имеет  в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетные счета в банках РФ, круглую печать с собственным наименованием, бланки со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты; оно может от своего имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Взаимоотношения предприятия с юридическими и физическими лицами по заключению, исполнению, изменению хозяйственных договоров, взысканию ущерба, пенсионному обеспечению и другим вопросам регулируются действующим законодательством, а также локальными актами предприятия, принятыми в пределах его компетенции.

    000 «ДУБРАВА» действует, прежде всего,  в целях максимального удовлетворения  потребностей розничных и оптовых покупателей. Компания предоставляет заказчику исключительное право сделать свою продукцию неповторимой, так как заказ выполняется по индивидуальным размерам и эскизу. По мере изменений предпочтений потребителя мебельное производство переориентировались на изготовление мебели на заказ, по эскизам клиента. Выпуск офисной мебели получил направленность на «складскую программу» - изготовление серийной мебели наиболее ходовых расцветок и моделей. Складская программа значительно сократила сроки изготовления мебели и позволила поставлять мебель заказчику в день оплаты. Серийная мебель экзотических цветовых сочетаний, требующая поиска не самых ходовых материалов, производится несколько дольше. 
          За годы работы компания спроектировала и изготовила на заказ мебель для множества частных лиц и корпоративных клиентов. «Домашних» клиентов перечислить немыслимо, список же корпоративных клиентов исчисляется сотнями. «Портфель заказов» компании постоянно пополняется, наиболее интересные модели занимают достойное место.

    «Живую» мебель, производимую компанией, можно посмотреть и потрогать руками. Необходимый набор офисной мебели представлен в офисе, ряд серийных моделей можно встретить на мебельных выставках и в пунктах продаж компании. С мебелью, выпускаемой на заказ, сложнее, поскольку заказные модели мебели доставляются в частные дома, квартиры, офисы корпоративных клиентов компании непосредственно с производства. 
 
Мебельное производство компании оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать мебель как серийно, так и на заказ, по индивидуальным проектам. Все работы по проектированию и изготовлению мебели выполняются высококвалифицированным персоналом. За продолжительное время работы взаимодействие с Заказчиком достигло высшей степени «отшлифованности», стало нормой для тех, с кем уже много лет «на ты», и не вызывающим неудобств у «вновь прибывших». 
       
Договорные отношения - первый этап работы лишь с «вновь прибывшими». Работа по договорам длится, как правило, совсем недолго - до момента поставки заказчику первой партии мебели. Далее вступают в силу отношения доверительные, а заказчик переходит в разряд «старых добрых клиентов». Компания всегда стремимся пойти навстречу старым добрым клиентам.  Понимает, что от момента отправки до момента оплаты счета заказчиком, представителем госструктуры (из-за бюрократических проволочек), может пройти не одна неделя. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется соотношением доходов и расходов. Финансовый   результат   хозяйственной   деятельности   000 «Дубрава» зависит от целого ряда факторов, определяющим среди которых является сумма получаемых доходов от этой деятельности. Динамика основных экономических показателей за 1-3 кварталы 2009г. ООО «ДУБРАВА» ( таблица 2 .)  Таблица 2.

     Динамика  изменения  основных  экономических  показателей  ООО «Дубрава»                                                                                                     

        

     Из  данных таблицы видно, что за анализируемый  период произошло увеличение темпов роста всех основных показателей работы предприятия: выручки от продажи товаров, валовой и чистой прибыли. Вместе с тем имеет место и существенный рост затрат и других расходов на производство и реализацию фирмой своей продукции. 
 
 

 
 
 

Рисунок 7.   Динамика изменений валовой и чистой прибыли компании

    Исходя  из вышеуказанных данных, можно сделать  следующие выводы:

    1) выручка от реализации продукции  росла в течение анализируемого  периода, в третьем квартале 2008г.  эта величина по отношению к первому кварталу увеличилась на 79%, а по отношению к второму кварталу также прослеживается: увеличение на 26%, что является следствием увеличения масштабов производства;

    2) значительное увеличение себестоимости  по реализации прослеживается  в течение всего анализируемого периода: в третьем квартале по сравнению с первым кварталом имеет место наибольшее увеличение себестоимости по реализации (на 75%), чем в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом (на 26%); большое значение имеет и тот факт, что удельный вес себестоимости в выручке от реализации резко не повышается;

    3) в третьем квартале 2008г. по  сравнению со вторым кварталом  произошло увеличение нереализационных  расходов, которые составили 210,8 тыс.руб.;

    4) валовая прибыль от реализации  — положительная величина; в третьем квартале она увеличилась в 1,76 раза по сравнению с базисным первым кварталом;

    5) чистая прибыль так же является  положительной величиной: прибыль  третьего квартала по сравнению  с базисным первым кварталом  увеличилась в 2 раза, по сравнению со вторым кварталом - в 1,4 раза. 

2.2. Анализ  и оценка стратегии управления имуществом ООО «Дубрава»

    К имуществу предприятия относят  внеоборотные и оборотные активы, что было доказано в первой главе  данной работы, стоимостное выражение  которых отражено в первом и втором разделах бухгалтерского баланса.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия