Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - с помощью различных методов и способов финансового анализа оценить способность предприятия погашать свои обязательства и сохранять права владения предприятием в долгосрочной перспективе, а также разработка мероприятий по стабилизации финансовой устойчивости. Необходимость проведения финансового анализа на каждом предприятии с целью владения полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятий, что является ключевой задачей, работы предприятия в соответствии с которой строится концепция развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы финансового анализа, необходимого для принятия управленческих решений.. ……………………………………………….……...4
1.1. Сущность и виды финансового анализа…….…………………….......4
1.2. Классификация методов и приемов финансового анализа….…….....8
1.3. Методики проведения финансового анализа предприятия…………13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Принцип» за 2010-2012 гг.....................................................................................................................23
2.1. Общая характеристика предприятия……………………...………….23
2.2. Анализ имущества и источников его формирования ………………25
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия …….…..28
2.4. Анализ показателей рентабельности ………………………………...34
2.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………….....36
3. Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности
ООО «Принцип»....................................................................................................38
3.1. Основные направления по повышению финансовой устойчивости
предприятия…………………………………….……………………...38
3.2 Прогнозирование финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Принцип» на 2013…….…………………………………..……...43
Заключение………………………………………………………………….……51
Список использованных источников……………………………………….......53
Таким образом, несмотря на то, что коэффициентный анализ дал достаточно хорошие показатели (собственный капитал в 2012 году составлял 43 % от общих источников финансирования), по трехкомпонентному анализу предприятия является в кризисном положении. Это прежде всего, объясняется достаточно значительной долей запасов (причем в готовой продукции и товарах для перепродажи). Это свидетельствует о нерациональной политики управления запасами и затоваривании продукцией.
3. Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Принцип »
3.1 Основные
направления по повышению
Организация и управление финансовой устойчивостью являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия и включают целый ряд организационных мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений.
При этом широко используются такие методы управления, как регламентирование, регулирование и инструктирование. Особое внимание уделяется разработке положений о структурных подразделениях предприятия, должностных обязанностей сотрудников и движения информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.
По проведенному анализу во второй главе видно, что предприятие ООО «Принцип» обладает неустойчивым финансовым положением, то есть, сопряжено с нарушение платежеспособности, но все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.
Организация планирования
финансовой устойчивости необходима прежде
всего для того, чтобы увязать
источники поступления и
Для того чтобы вырученные средства за реализованную продукцию (работы, услуги) использовались по целевому назначению, необходимо составлять плановую калькуляцию затрат на весь планируемый портфель заказов. В результате в сводной плановой калькуляции каждая статья получает не только стоимостную, а в отдельных случаях и натурально-вещественную оценку (по статьям сырья, материалов, топлива, энергии), но и свой удельный вес по отношению к общей величине выручки. Выручка и авансы полученные распределяются по отдельным «полочкам», каждая из которых имеет свое целевое назначение. Становится понятным, сколько заработанных средств может быть направлено на оплату сырья и материалов, выплату заработной платы, перечисление налогов и неналоговых платежей, процентов по кредиту и возврат самого кредита. Прибыль, заложенная в плановую калькуляцию, также получает денежное наполнение.
Отсюда следует: для того чтобы не было путаницы, что оплачивать в первую очередь — сырье и материалы, заработную плату или налоги, — необходимо строго придерживаться принятой структуры сводной калькуляции и не допускать использования одних источников в ущерб другим.
Такое представление
механизма образования и
Поэтому исходя из выше изложенного для повышения финансовой устойчивости ООО «Принцип» необходимо:
- разработать
мероприятия по увеличению
- произвести
планирование сокращения
Стратегические цели по основным направлениям деятельности:
- занятие
лидирующей позиции на
- увеличение доли рынка;
- повышение известности и репутации компании;
- повышение
лояльности клиентов компании
и привлечение новых
- расширение услуг и ассортимента продукции.
Для достижения поставленных целей предприятия, разработаем дерево целей, которое будет осуществлять координацию плана развития предприятия (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 -Дерево целей в стратегии ООО «Принцип»
В результате проведенного маркетингового анализа фирма располагает необходимыми данными для принятия основополагающих решений, связанных с формированием системы целей, и для выбора соответствующей стратегии развития, которая затем будет трансформирована в программы действий.
Представим данные для реализации данных целей в таблице 3.1.
Для сведения вероятности воздействия угроз на положение фирмы на рынке сформулируем задачи предприятия, которые необходимо решить и действия, выполнение которых обеспечит развитие стратегии ООО «Принцип».
Таблица 3.1 – Основные мероприятия по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Принцип»
Мероприятия |
Цель |
Поддержание и увеличение удовлетворенности и лояльности клиентов |
- повысить требования и внимательности к контролю качества товаров и услуг - использовать напоминающую рекламу - создать «горячую линию» по работе с клиентами |
Поощрение повторных покупок |
- увеличить складские запасы для избежания дефицита товаров - заключать договора на долгосрочной основе - разработать - ввести накопительную карту постоянного клиента - разработать систему скидок для крупных оптовиков |
Снижение привлекательности перехода клиентов к другим поставщикам |
- соответствовать уровню цен, ниже конкурентных - обеспечить комфортные
условия сотрудничества для |
Проведением рекламной кампании товаров и услуг будет заниматься отдел маркетинга. Для рекламирования было решено использовать печатную и наружную рекламу. В качестве печатной рекламы были выбраны специализированные журналы. Выбор был сделан именно в пользу этих изданий потому, что рекламируемый товар, безусловно, относится к строительной продукции. Следовательно, упор был сделан на специализированные издания, к которым относятся «Стройка», «Ярмарка». При этом необходимо было учитывать, что товар должен рекламироваться не только на территории Калининграда, но и Калининградской области.
Кроме того, необходимо использовать наружную рекламу. Для начала планируется два рекламных постера, расположенных в центральной части нашего города вдоль мощных транспортных путей. То есть на Ленинском проспекте и на Советском проспекте.
Менеджерам ООО «Принцип» следует использовать следующие специальные предложения для своих клиентов:
- при покупке строительных
и отделочных материалов для
розничных потребителей
- при наличии снижения
спроса на определенный
- при покупке строительных и отделочных материалов на сумму более 15000 рублей, компания ООО «Принцип» предлагает две бесплатных консультации собственного дизайнера, который находится на территории данного предприятия.
- для компаний и организаций, то есть крупных оптовых и мелкооптовых, так как сегодня в стране кризисная ситуация, то ООО «Принцип» рассмотрела вариант оплаты за поставку один раз за два месяца, так как компания работает не только с организациями, но и розничными потребителями, и имеет несколько вариантов получения прибыли.
3.2 Прогнозирование финансовой устойчивости ООО «Принцип» и ее оценка
Первоочередной задачей финансиста должна стать разработка финансового плана организации, главными документами которого являются прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках.
Для составления прогнозного баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации.
Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий.
Разработка прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности:
1) анализ текущего
финансового состояния
2) анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них;
3) определение относительных
и абсолютных изменений в
4) построение прогнозного баланса.
Что касается первых трех пунктов, то они были рассмотрены в предыдущих главах. Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала (СКn +1).
Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозный баланс его можно включить той же суммой, что и в последнем отчетном балансе.
Резервный капитал, предположим, тоже не изменится.
Таким образом, основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации.
Размер прибыли можно рассчитать, исходя из ориентировочно установленного процента рентабельности, который исчисляется по данным динамики показателя отношения прибыли от реализации к выручке.
Прогноз объема выручки является результатом изучения таких факторов как:
1) прошлый объем продаж;
2) рыночная конъюнктура и ее изменение;
3) общая экономическая ситуация;
4) доходность продукции;
5) ценовая политика;
6) имеющиеся производственные мощности;
7) затраты.
Произведем прогноз баланса на 2013 год в таблице 3.2. основными статьями увеличения будут основные средства, а также запасы за счет того, что будут внедрены данные мероприятия.
Основные средства сократятся на 213000 рублей, нематериальные активы на данном периоде увеличатся, так как ООО «Принцип» приобретет специальные программы для автоматического учета, которые составили 123000 рублей. Запасы предприятия увеличатся на 15%, так как ожидается прирост потребителей на 15%.
Для сокращения просроченной дебиторской задолженности (75000 рублей) необходимо конкретизировать кредитную политику предприятия, произвести отбор тех предприятий, с которыми работа будет характеризоваться стабильностью и как положено в указанный срок расчетов. Также определить критический срок оплаты.
Критический срок оплаты - дата, не позднее которой должен быть осуществлен платеж по предоставленному коммерческому кредиту. Для того чтобы иметь возможность контролировать критический срок оплаты, нужно учитывать продолжительность отсрочки платежа, а также дату возникновения дебиторской задолженности. Моментом возникновения дебиторской задолженности считается дата перехода права собственности на продукцию от продавца к покупателю, установленная в договоре. Это может быть дата подписания договора, отгрузки товара со склада продавца, дата поступления продукции к покупателю и т. д.
На первом этапе анализа определяется политика предоставления коммерческих кредитов в ООО «Принцип».
На втором этапе анализа определяется годовая процентная ставка по сумме кредиторской задолженности. Она вычисляется по следующей формуле:
CV=D*360/P = 360/45 = 8% годовых,
где CV (Credits Value) - Годовая норма процентной ставки за предоставляемый кредит;
D (Discount) - Скидка, предоставляемая
покупателю при осуществлении
срочного расчета за приобретен
P (Period) – Установленный срок предоставления кредита, в днях.
Как видно из результата вычислений, в настоящий момент в ООО «Принцип» стоимость кредита составляет 8 % годовых (360 / 45).
На третьем этапе анализа выяснено, что современные формы рефинансирования дебиторской задолженности отсутствуют в фирме.
Зафиксируем полученные результаты:
При неисполнении договорных обязательств нашими покупателями, последовательно проводятся следующие мероприятия:
Для успешного управления просроченной дебиторской задолженностью необходимо регламентировать процесс внутренними документами и создать для персонала компании условия, позволяющие следовать данному регламенту. Должен быть формализован подход к работе с каждым клиентом, налажен документооборот, назначены ответственные и утверждены их права и обязанности, а также полномочия для решения нетипичных проблем.
Информация о работе Роль финансового анализа в принятии управленческих решений финансового характера