Состав и структура государственных доходов и расходов и их закрепление за бюджетами различных уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности. Особенно в данный период, когда впервые очередной трехлетний бюджет принимался в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, продолжающегося мирового финансового кризиса, замедления темпов роста отечественной экономики. Ближайшие годы и, прежде всего 2009 год, станут серьезным испытанием на прочность для бюджетной системы и экономики страны.
Цель курсовой работы изучить реформы в бюджетной системе РФ и перспективы развития.

Содержание

Введение 4
1. Бюджетная система РФ основное звено системы финансов 6
1.1. Сущность и роль бюджета в социально-экономическом развитии общества. 6
1.2. Бюджетная система и принципы ее построения. 12
2. Бюджетная система. 15
2.1. Структура бюджетной системы. 15
2.2. Доходы и расходы федерального бюджета 18
3. Система межбюджетных отношений. 28
3.1. Сущность межбюджетных отношений. 28
3.2. Проблемы бюджетного федерализма РФ и пути их решения. 32
3.3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2010 годах. 35
4. Бюджеты субъектов РФ. Местные бюджеты. 41
4.1. Местные бюджеты. 41
4.3. Бюджетный процесс в Республике Татарстан на современном этапе. 49
5. Перспективы развития РФ. 54
5.1. Бюджет РФ на 2009-2011гг.. Стратегическое планирование до 2023 года. 54
5.2.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. 60
Заключение 63
Список используемой литературы 67
Приложение 69

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 8.48 Мб (Скачать файл)

- государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы;

- налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- налог на дополнительный  доход от добычи углеводородов; 

- сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами; 

- лесной налог; водный  налог; 

- экологический налог;

-федеральные лицензионные  сборы.

 

 

 

Региональные  налоги

 

 Региональные налоги  и сборы включают:

- налог на имущество  организаций;

- налог на недвижимость; дорожный налог; 

- транспортный налог; 

- налог с продаж; налог  на игорный бизнес;

- региональные лицензионные  сборы.

 

 

Местные налоги

 

К местным налогам  и сборам относятся:

- земельный налог; 

- налог на имущество  физических лиц; 

- налог на рекламу; 

- налог на наследование  или дарение; 

- местные лицензионные  сборы.

 

 

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

- обеспечение деятельности  Президента Российской Федерации,  Федерального Собрания РФ, Счетной  палаты РФ, федеральных органов  исполнительной власти и их  территориальных органов;

- функционирование федеральной судебной системы;

- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах;

- национальная оборона  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

- государственная поддержка  атомной энергетики;

- ликвидация стихийных  бедствий и чрезвычайных ситуаций  федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в государственной собственности

- формирование федеральной  собственности;

- обслуживание и погашение  госдолга РФ;

- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

- пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

- проведение выборов  и референдумов Российской Федерации;

- обеспечение реализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджетов других уровней;

- финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

- официальный статистический  учет и др.

 

 

 

 

Таблица 2. Объемы финансирования расходов федерального бюджета РФ в 2005-2007 гг. (в % от ВВП)

 

 

 

2005

2006

2007

Общегосударственные вопросы

2,58%

2,19%

2,62%

из них: обслуживание государственного долга

1,06%

0,65%

0,45%

Национальная оборона

2,71%

2,57%

2,57%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2,05%

2,08%

2,05%

Национальная экономика

1,17%

1,31%

2,17%

Жилищно-коммунальное хозяйство

0,04%

0,20%

0,90%

Охрана окружающей среды

0,02%

0,03%

0,03%

Образование

0,73%

0,78%

0,89%

Культура, кинематография и средства массовой информации

0,22%

0,21%

0,22%

Здравоохранение и спорт

0,42%

0,56%

0,77%

Социальная политика

0,88%

0,81%

0,71%

Межбюджетные трансферты

5,77%

5,68%

5,92%

ВСЕГО РАСХОДОВ

16,58%

16,40%

18,85%




 

 

 

 

Таблица 3. Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ (млрд. рублей)

 

Расходы федерального бюджета

2005

Удельный  вес %

2006

Удельный  вес %

2007

Удельный  вес %

Всего

3 539,450

100 %

4 431,076

100%

6 531,389

100%

Общегосударственные вопросы

521,432

14,73%

623,208

14,06%

1 122,104

17,20%

Национальная оборона

578,350

16,34%

686,148

15,48%

839,102

12,85%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

455,310

12,86%

556,337

12,55%

674,790

10,33%

Национальная экономика

263,259

7,44%

358,628

8,09%

730,234

11,20%

ЖКХ

12,110

0,34%

54,336

1,23%

296,241

4,53%

Охрана окружающей среды

4,760

0,13%

6,816

0,15%

8,231

0,13%

Образование

160,468

4,53%

211,976

4,78%

287,080

4,40%

Культура, кинематография и СМИ

48,375

1,37%

55,834

1,26%

70,772

1,08%

Здравоохранение и спорт

94,078

2,66%

160,347

3,62%

94,078

1,44%

Социальная политика

185,874

5,25%

216,506

4,89%

286,410

4,40%

Межбюджетные трансферты

1 215,429

34,34%

1 500,937

33,90%

1 939,742

29,67%


 

 

 

Таблица 4. Динамика поступлений доходов в Федеральный бюджет РФ (млрд. рублей) (в 2005 году безвозмездные поступления)

 

 

Доходы федерального бюджета

2005

Удельный вес %

2006

Удельный вес %

2007

Удельный вес %

Налог на прибыль

328,746

6,60%

485,681

7,90%

635,607

8,54%

Налоги и взносы на соц. нужды

266,159

5,34%

310,412

5,03%

389,087

5,23%

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

1 162,553

23,34%

1 049,017

17%

1 489,323

20%

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

445,342

8,94%

593,028

9,61%

874,330

11,74%

Государственная пошлина, сборы

22,517

0,45%

25,002

0,40%

26,660

0,36%

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

   

4,674

0,07%

2,291

0,03%

Доходы от внешнеэкономической  деятельности

1 644,570

33,02%

2 301,236

37,30%

2 364,266

31,80%

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

81,555

1,64%

113,338

1,84%

88,220

1,18%

Платежи при пользовании  природными ресурсами

36,274

0,73%

53,501

0,86%

46,551

0,62

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

64,164

1,30%

95,869

1,55%

125,407

1,70%

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

1,045

0,02%

1,512

0,02%

6,976

0,09%

Административные платежи  и сборы

8,379

0,17%

3,252

0,05%

41,226

0,55%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1,762

0,03%

2,735

0,04%

3,869

0,05%

Прочие неналоговые  доходы

3,293

0,07%

2,787

0,04%

2,187

0,03%

Всего доходов

4 979,756

100%

6 170,484

100%

7 443,923

100%


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Распределение  расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.  (млрд. рублей)

 

 

Расходы федерального бюджета

2008г

2009г

Отклонение

2010г

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

По сумме, млрд. руб.

По удельному вес,%

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес,%

Общегосударственные вопросы

828,78

12,61%

899,84

12,08%

71,06

-0,54%

963,10

11,90%

Национальная оборона

509,10

7,75%

566,74

7,61%

57,64

-0,14%

596,19

7,37%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

521,84

7,94%

642,61

8,62%

120,77

0,68%

693,51

8,57%

Национальная экономика

702,32

10,69%

789,62

10,60%

87,30

-0,09%

528,55

6,53%

ЖКХ

54,56

0,83%

56,29

0,76%

1,73

-0,07%

51,86

0,64%

Охрана окружающей среды

9,33

0,14%

10,21

0,14%

0,88

0,00%

10,96

0,14%

Образование

307,20

4,68%

313,64

4,21%

6,44

-0,47%

339,85

4,20%

Культура, кинематография и СМИ

83,81

1,28%

73,01

0,98%

-10,80

-0,30%

67,58

0,84%

Здравоохранение и спорт

211,69

3,22%

245,22

3,29%

33,53

0,07%

295,36

3,65%

Социальная политика

270,86

4,12%

342,67

4,60%

71,81

0,48%

396,54

4,90%

Межбюджетные трансферты

2281,56

34,73%

2423,12

32,52%

141,56

-2,21%

2720,97

33,63%

Условно утвержденные расходы

0,00

0,00%

186,30

2,50%

186,30

2,50%

404,50

5,00%

Секретные статьи

789,25

12,01%

901,88

12,10%

112,63

0,09%

1021,00

12,62%

Всего

6570,30

100,00%

7451,15

100,00%

880,85

 

8089,97

100,00%

Информация о работе Состав и структура государственных доходов и расходов и их закрепление за бюджетами различных уровней