Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.
Введение 3
1. Сущность, цели задачи бизнес-планирования на предприятии. 4
1.1 Методика составления бизнес-плана. 4
1.2 Основные разделы бизнес-плана. 9
2. Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана. 13
2.1 Проблемы, возникающие при разработке бизнес-плана 13
3. Типовой расчет. 16
3.1 Себестоимость, ценообразование, прибыль. 16
3.2 Оценка ФЭС предприятия. 25
4. Заключение. 41
5. Библиографический список. 42
6. Приложения 43
1.2 Основные разделы бизнес-плана
Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы:
1) титульный лист;
2) резюме;
3) план маркетинга;
4) производственный план;
5) организационный план;
6) план по персоналу;
7) финансовый план;
8) эффективность и
целесообразность реализации
9) оценка и страхование риска;
10) приложения.
Представленная структура
бизнес-плана носит
Перейдем к детальному рассмотрению разделов бизнес-плана.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Итак, резюме содержит основные характеристики бизнес-процесса и результаты его реализации
Данные проведенных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка и потенциальных возможностей самого предприятия и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана - "План маркетинга". Этот раздел включает такие пункты, как:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров или услуг;
4) методы стимулирования продаж;
5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
6) реклама;
7) формирование общественного мнения о фирме и товарах или услугах;
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. [5, с.72]
Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.
Следующий раздел бизнес-плана - "План по персоналу". План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.
Раздел бизнес-плана "Финансовый
план" рассматривает вопросы
Смета затрат - это группировка затрат или расходов по их экономическому содержанию и однородности. Имеет следующие экономические элементы:
Укрупненный перечень статей затрат и их состав и методы распределения по видам продукции определяется отраслевыми методическими рекомендациями или самим предприятием. [6, с.113]
В разделе "Эффективность и
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции
Важным показателем
Деятельность субъектов
хозяйственных отношений
Hy a мoжнo ли вooбщe oбoйтиcь бeз бизнec - плaнa, нaчинaя нoвoe дeлo? Koнeчнo, мoжнo. Hи oдин юpидичecкий дoкyмeнт пoкa нe зaкpeпляeт oбязaтeль-нocти пoдгoтoвки тaкoгo oбocнoвaния.
Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно.
Пpeдпpинимaтeль, кoтopый пpeнeбpeг cocтaвлeниeм бизнec-плaнa, oкaзывaeтcя нe гoтoвым к тeм нeпpиятнocтям, кoтopыe ждyт eгo нa пyти к ycпexy, и oбычнo нaчинaeт лиxopaдoчнo импpoвизиpoвaть. A чaщe вceгo кoнчaeтcя пeчaльнo.
Пoэтoмy лyчшe нe пoжaлeть вpeмeни (нecмoтpя нa тo, чтo для кpyпнoгo пpoeктa paзpaбoткa бизнec - плaнa мoжeт пpoдoлжaтьcя дo 200 чacoв бoлee) и зaнятьcя cocтaвлeниeм бизнec - плaнa, xoтя вo мнoгиx cлyчaяx вoзникaют пpoблeмы пpи paзpaбoткe.
Иccлeдoвaния cпeциaлиcтoв пoкaзывaют, чтo ocнoвными пpoблeмaми пpeдпpинимaтeлeй для coздaния бизнec-плaнa чaщe вceгo являютcя:
- нeкoмпетентнocть (бoлee 40 % нeyдaч ), т.e. нecпocoбнocть вecти дeлa по физичecким, мopaльным или интeллeктyaльным пpичинaм;
- oтcyтcтвиe yпpaвлeнчecкoгo oпытa (15-17% нeyдaч) – чeлoвeк никoгдa paньшe нe opгaнизoвывaл paбoты xoтя бы caмoй мaлeнькoй гpyппы людeй и нe oчeнь пpeдocтaвляeт ceбe, кaк этo нaдo дeлaть;
- нexвaткa жизнeннoгo oпытa и знaний (15-17% нeyдaч) - пpeдпpинимaтeль знaeт тoлькo oдин acпeкт cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти (oбычнo coбcтвeннo пpoизвoдcтвeнный), нo мaлo ocвeдoмлeн, нaпpимep, в вoпpocax мapкeтингa, финaнcиpoвaния, cнaбжeния и т.п;
- непонимание между кредитным инспектором и разработчиком ( заказчиком) продукта из-за отсутствия стандартного формата бизнес-плана;
- высокая стоимость
разработки бизнес-плана
- отсутствие
гарантий в получении финансиро
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.
Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.
Во-вторых, трудность
заключается в получении
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.
Рассмотрев в данной главе вопросы разработки бизнес-плана мы можем сделать вывод, что бизнec- плaн нe имeeт cтpoгo peглaмeнтиpoвaнныx coдepжaния и стpyктypы и пpи eгo пoдгoтoвкe cлeдyeт oбpaтить внимaниe нa cлeдyющиe ycлoвия:
1. Бизнec-плaн дoлжeн
быть пpoфeccиoнaльным. По coдepжaнию,
внeшнeмy видy cyдят o кoмпeтeнции
пpeдпpинимaтeля, paзpaбoтaвшeгo бизнec-плaн.
Этoт дoкyмeнт дoлжeн быть
2. Бизнec-плaн дoлжeн
быть paздeлeн нa глaвы. Он дoлжeн
быть cocтaвлeн тaким oбpaзoм,
3. Cлeдyeт зapyчитьcя
3. ТИПОВОЙ РАСЧЕТ
3.1 Себестоимость, ценообразование, прибыль.
Часть І. Составить смету затрат на производство и реализацию продукции за квартал по исходным данным таблицы 1.
Таблица 1 – Исходные данные для составления сметы затрат
Показатели |
Единица измерения |
Алгоритм расчета |
Численное значение | |
1
2
3
4
5
6
7
|
Предприятие закупило металл: - Расход металла на производственно-хозяйственные нужды - Металл, реализованный на сторону Цена покупки металла (с НДС) Цена реализации металла (с НДС) Расход топлива на производственно-хозяйственные нужды Цена покупки топлива Расход электроэнергии на производственно-хозяйственные нужды Цена (тариф) электроэнергии Стоимость основных фондов предприятия: - здания и сооружения (годовая норма амортизации – 3%) - машины и оборудование (годовая норма амортизации -8%) Численность работников предприятия Среднемесячная зарплата работников Отчисления на социальные нужды з/п Прочие затраты, включаемые в себестоимость |
тн тн
тн
руб/тн руб/тн тн
руб/тн млн/кВт.ч
руб/кВт.ч.
млн.руб
млн.руб.
чел
руб/чел
%
тыс.руб. |
800+30 *13 600+20 *13
200+10 *13
22000+120*13 30000+140*13 25000+80*13
100+25*13 2+0,1*13
1,7+0,1*13
110+3*13
230+5*13
110+2*13
25000+200*13
30,2
420+9 *13 |
1190 860
330
23560 31820 26040
425 3,3
3
149
295
136
27600
30,2
537 |
Информация о работе Сущность и методология разработки бизнес-плана на предприятии