Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:59, курсовая работа
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, основным содержание которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные показатели хозяйственной деятельности организации 5
1.2 Формирование стратегий для принятия решений по финансовому менеджменту 12
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «КОМФОРТ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт» 19
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комфорт» 22
2.3 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Комфорт» 30
3 ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМФОРТ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………45
Для анализа рентабельности в программе рассчитываются две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность деятельности. Они рассчитываются по данным отчета о прибылях и убытках.
1. Рентабельность капитала
Рентабельность всех активов по прибыли является наиболее общим показателем. Он определяется по формуле:
где — рентабельность активов;
— прибыль до налогообложения.
Показатель рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования средств собственников, вложенных в организацию, позволяет сравнить с возможным доходом от вложения этих средств в другие организации (ценные бумаги), служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже. Коэффициент рассчитывается по формуле:
где — рентабельность собственного капитала.
С помощью коэффициента рентабельности оборотного капитала рассчитывается сумма балансовой прибыли, заработанная каждым рублем оборотного капитала. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:
где — рентабельность оборотного капитала.
Коэффициент рентабельности перманентного капитала показывает, какова прибыльность использования всего капитала организации, находящегося в его долгосрочном пользовании. Значение коэффициента определяется по формуле:
где — рентабельность перманентного капитала.
Наиболее полное представление о рентабельности производственной деятельности организации дает коэффициент рентабельности функционирующего капитала. Он определяется по формуле:
где — рентабельность функционирующего капитала;
— прибыль от продаж.
Коэффициенты группы рентабельности деятельности позволяют оценить прибыльность всех направлений деятельности организации.
Коэффициент рентабельности всех операций по балансовой прибыли показывает, насколько эффективно и прибыльно организация ведет свою деятельность по всем направлениям. Этот коэффициент находится по формуле:
где R – рентабельность всех операций;
, Дв — доходы от прочих операций.
Коэффициент рентабельности основной деятельности (рентабельность продаж) показывает рентабельность именно основной деятельности организации, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет пользователю определить эффективность и планировать поступление балансовой прибыли от основной деятельности. Коэффициент рассчитывается по формуле:
где — рентабельность основной деятельности.
Рентабельность
реализованной продукции к
где — рентабельность реализованной продукции;
Z — сумма затрат на производство реализованной продукции.
Таким образом, финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают, главным образом, от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого – повышение уровня благосостояния собственников организации. Изучение финансовых результатов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития. Рентабельная работа организации определяется прибылью, которую оно получает. Для анализа рентабельности в программе рассчитываются две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность деятельности.
Антикризисное
управление, антикризисный менеджмент,
антикризисная стратегия и
В них вкладываются различные понятия, представленные на рис. 1.
Рис. 1. Различные понятия антикризисного управления
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях [14, с.86]:
— кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
— кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
— к кризисам можно и необходимо готовиться;
— кризисы можно смягчать;
— управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
— управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Кризис в различных своих проявлениях существенно меняет условия деятельности организации. Следовательно, система антикризисного управления в значительной мере отличается от традиционного управления. Обобщенная сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления приведена в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления
Параметр сравнения | Традиционное управление | Антикризисное управление |
Условия деятельности организации | - невысокий
темп изменений
- предсказуемость ситуации - управленческие проблемы повторяющиеся |
- высокий темп
изменений
- непредсказуемость ситуации - управленческие проблемы не повторяющиеся, новые |
Цели деятельности организации | Традиционная цель – получение максимальной прибыли | Антикризисные цели, связанные с ликвидацией причин кризисных тенденций или их последствий. Критерии – минимизация времени, минимум потерь при преодолении кризисных тенденций |
Решение управленческих проблем | - реакция в
ответ на возникшую проблему
- ориентация на прошлый опыт |
- предвидение
и возможное предупреждение - творческий поиск (ориентация на прошлый опыт, как правило не имеет смысла) |
Организация ресурсов для достижения целее | Жесткая структура | Маневренная (гибкая) структура на основе распределения ресурсов в соответствии с антикризисными приоритетами |
Характер управленческой информации | - регламентированные
информационные потоки
- точная, избыточная информация |
- зависимость
информационных потоков от - недостоверная, недостаточная информация |
Организационная структура управления | - стабильная
или экстенсивно изменяющаяся
- четкое распределение функций на длительный период - узкая профессиональная направленность |
- гибкая, меняющаяся
в соответствии с - отсутствие четкого распределения функций на длительный период - широкая и
частично непредсказуемая |
Стиль руководства | Умение установить единство подходов | Умение вдохновить людей на восприятие изменений |
Персонал | - обладает необходимым
профессиональным - благоприятный
морально-психологический |
- не обладает
необходимым профессиональным - характеризуется стрессовым состоянием, повышенной конфликтностью, сопротивлением изменениям |
Основной целью антикризисного управления организацией должно быть обеспечение в течение длительного периода ее конкурентного преимущества (или равновесия на рынке), которое позволит за счет реализации продукции получать достаточно денежных средств для оплаты всех обязательств, сохранения надежной финансовой устойчивости и дальнейшего развития производства.
Создание системы антикризисного управления преследует две главные задачи:
-
предотвращение и снижение
- снижением отрицательных последствий кризисной ситуации и возможно быстрая их ликвидация (рис. 2).
Рис. 2. Особенности
условия и задач антикризисного управления
С
позиций финансового
Система антикризисного управления финансами базируется на определенных принципах:
1)
Постоянная готовность к
2) Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности организации с целью своевременного использования возможностей их нейтрализации.
3)
Дифференциация индикаторов
4)
Срочность реагирования на
-
устранение
-
восстановление финансовой
-
изменение финансовой
5)
Адекватность реагирования
6) Полная реализация внутренних возможностей выхода организации из кризисного финансового состояния. В борьбе с угрозой банкротства, особенно на ранних стадиях ее диагностики, организация должна рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.
7)
Выбор эффективных форм
Любую
ситуацию, в которой предприятие
не успевает подготовиться к изменениям,
можно считать кризисной. Чтобы
этого не произошло, необходимо вовремя
понять причины, по которым экономика
предприятия оказалась в
— внешние причины, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени;
— внутренние причины кризиса, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.
Внутренние факторы, возникающие в результате деятельности самого предприятия, также могут быть причиной кризиса. Если проблем с продажей продукции нет, причина заключается не в самой продукции, а в оборачиваемости оборотных средств. Если оборачиваемость малая, проблема связана с большой длительностью производственного цикла. Необходимо выявить слабое звено цикла. Это могут быть задержки с оплатой отпущенных товаров. Тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и контролем цен, с условиями договора на продажу товара (например, поставки товара осуществляются без предоплаты). Высокие цены могут быть связаны с высокими издержками производства. Тогда следует выяснить динамику изменения затрат на производство товара и причины их роста [11, с.92].
Информация о работе Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации