Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:31, курсовая работа
Основной целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса, при этом под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……...7
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………7
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………...…13
1.3 Методы оценки финансового риска…………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………..20
Глава 2.Анализ финансовых рисков на примере ООО «Альфа» ……….21
2.1 Экономическая характеристика ООО «Альфа»………………………..21
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………..26
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками……………………….35
Выводы……………………………………………………………………….37
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска……….38
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………..38
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………46
Выводы………………………………………………………………….……52
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованных источников и литературы……………………...55
Приложение 2
Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости компании
Показатель |
Способ расчета |
Рекомендуемые значения |
Комментарий |
1. Коэффициент автономии |
|
Минимальное пороговое значение — на уровне 0,4. Превышение указывает на увеличение финансовой независимости, расширение возможности привлечения средств со стороны |
Характеризует независимость от заемных средств |
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
|
U2 < 1,5. Превышение указанной
границы означает зависимость
предприятия от внешних |
Показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств |
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
|
U3 > 0,1. Чем выше показатель
(0,5), тем лучше финансовое |
Иллюстрирует наличие
у предприятия собственных |
4. Коэффициент финансовой устойчивости |
|
U4 > 0,6. Снижение показателей
свидетельствует о том, что
предприятие испытывает |
Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников |
|
Показатель финансового состояния |
Рейтинг показателя |
Критерий |
Условия снижения критерия | |
высший |
низший | |||
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) |
20 |
0,5 и выше — 20 баллов |
Менее 0,1 — 0 баллов |
За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается 4 балла |
2. Коэффициент «критической оценки» (L3) |
18 |
1,5 и выше — 18 баллов |
Менее 1 — 0 баллов |
За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 1,5 снимается по 3 балла |
3. Коэффициент текущей ликвидности (L4) |
16,5 |
2 и выше — 16,5 балла |
Менее 1 — 0 баллов |
За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 2 снимается по 1,5 балла |
4.Коэффициент автономии (U1) |
17 |
0,5 и выше — 17 баллов |
Менее 0,4 — 0 баллов |
За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается по 0,8 балла |
5.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (U3) |
15 |
0,5 и выше — 15 баллов |
Менее 0,1 — 0 баллов |
За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается по 3 балла |
6.Коэффициент финансовой устойчивости (U4) |
13,5 |
0,8 и выше — 13,5 балла |
Менее 0,5 — 0 баллов |
За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,8 снимается по 2,5 балла |
Приложение 3
Интегральная балльная оценка
финансового состояния
Приложение 4
Оценка конкурентоспособности ООО «Альфа»
Факторы Конкуренции |
Вес фактора |
Средняя оценка фактора |
Краткий комментарий |
1.Привлекательность рынка
для работающих на нем |
0,25 |
2,3 |
Рынок умеренно привлекателен |
2. Степень насыщенности
и концентрации рынка (число
и рыночная доля крупных |
0,2 |
1,8 |
Рынок в настоящее время
недостаточно насыщен торговыми
площадями и слабо |
3. Разнообразие форматов
товаров и степень |
0,15 |
1,5 |
Существует видимое |
4. Разнообразие сопутствующих
услуг, предлагаемых |
0,1 |
1 |
Большого разнообразия сопутствующих услуг, оказываемых магазинами, пока не наблюдается, что косвенно свидетельствует о невысоком уровне внутриотраслевой конкуренции |
5. Барьеры ухода с рынка
(ликвидность основных фондов
и стоимость затрат на |
0,05 |
1 |
Барьеры для ухода с рынка не высоки (основные фонды достаточно ликвидны), что работает в направлении снижения внутриотраслевой конкуренции |
6. Наличие и разнообразие стратегий у конкурирующих на рынке компаний |
0,15 |
1,9 |
Ограниченное число работающих на розничном рынке предприятий имеют продуманную стратегию, «места на рынке пока хватает всем» |
7. Ситуация на смежных товарных рынках (рынке розничной торговли, в частности) |
0,1 |
2,1 |
Рынок сантехнического оборудования недостаточно организован и конкуренция на нем недостаточно высока, что косвенно способствует ослаблению конкуренции |
Средневзвешенная оценка уровня внутриотраслевой конкуренции |
0,26 |
В целом уровень внутриотраслевой конкуренции в настоящее время невысок – ввиду низкой степени насыщенности и концентрации рынка, неоднородности и слабой организованности его участников |
Информация о работе Управление финансовыми рисками организации