Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:31, курсовая работа
Основной целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса, при этом под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……...7
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………7
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………...…13
1.3 Методы оценки финансового риска…………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………..20
Глава 2.Анализ финансовых рисков на примере ООО «Альфа» ……….21
2.1 Экономическая характеристика ООО «Альфа»………………………..21
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………..26
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками……………………….35
Выводы……………………………………………………………………….37
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска……….38
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………..38
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………46
Выводы………………………………………………………………….……52
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованных источников и литературы……………………...55
[26] Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия // Финансы. - 2003. - №3.- С.40.
Поэтому необходимо постоянно отслеживать и эту не денежную часть дохода.
Обобщая вышеизложенное, основные
мероприятия по управлению финансовыми
рисками предприятия ООО «
финансовый риск управление
Таблица 10
Мероприятия по улучшению управления финансовыми рисками
Мероприятия по улучшению управления финансами предприятия |
Система управления |
Уменьшение производственного и финансового циклов: |
Генеральный директор |
Снизить период оборота товарно-материальных ценностей |
Зам. Ген. директора |
Регулировать запасами материальных ценностей(АВС-метод) |
Товаровед |
Сократить срок хранения запасов материальных ценностей |
Товаровед |
Снизить период оборота готовой продукции |
Финансовый директор |
Усовершенствовать системы расчетов с покупателями |
Финансовый директор |
Установить контроль за сроками образования дебиторской задолженности |
Главный бухгалтер |
Использовать системы скидок |
Финансовый директор |
Реализация выше перечисленных
мероприятий, позволит улучшить управление
финансовыми рисками
3.2 Оптимизация
структуры продаж и
В целях снижения финансовых
рисков, оптимизация структуры
- анализ покупательского спроса на отдельные продукты;
- учет ограничений, связанных с потребностью рынка в отдельных продуктах;
- выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;
- прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.
Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном сочетании объема и цены на предлагаемые товары, нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж. [27]Существуют простые и эффективные приемы определения оптимального соотношения цен и объемов реализации, главным условием применения которых является предварительное деление затрат на постоянные и переменные.
Задача максимизации прибыли
состоит в определении
- снижения цены при эластичном спросе;
- продажи на новых рынках.
Услуги и товары в зависимости
от стратегии маркетинга можно продавать
по монопольно высоким ценам на ограниченном
рыночном сегменте, по средним для
рынка ценам в целях развития,
наконец, можно пойти на резкое снижение
цен при необходимости
Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются: характеристики и степень новизны продукта или услуги, относительная исключительность по сравнению с другими; условия конкуренции; особенности рынка сбыта; издержки и величина ожидаемой прибыли; прочие факторы, касающиеся деятельности предприятия на рынке. [28]
ООО «Альфа» необходимо использовать несколько ценовых стратегий: стратегия проникновения на рынок, стратегия цены сегмента рынка, стратегия престижных цен и стратегии корректирования цен.
С ростом продаж и по мере освоения рынка предприятие сможет несколько повышать цену, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации.
[27]Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика. - 2003. –248 с.
[28] Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Стандарт. - 2004. – 214 с.
Стратегия цены сегмента рынка поможет предприятию в наиболее полном приспособлении к заранее определенным различиям в спросе, то есть учитывая реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за услуги или товары (например, цены с учетом возраста).Применение стратегии престижных цен поможет привлекать потребителей, которые обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. В этом случае ООО «Альфа» будет предлагать высокие цены, предназначенные для V.I.P. клиентов.
При стратегии корректирования цен предприятии необходимо корректировать свои исходные цены в зависимости от различий в характеристиках потребителей и постоянно изменяющихся ситуаций. Из этих стратегий ООО «Альфа» целесообразно использовать следующие стратегии корректировки цен:
- установление цен со скидками, которая выражается во внесезонных покупках, для поощрения ответной реакции со стороны потребителей;
- установление цен с учетом психологии покупателя основано на том, что при определении цены учитываются психологические особенности клиентов – потребители более благосклонно относятся к указанию базисной цены и выборочно – к ценам на дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно;
- установление цен для стимулирования сбыта, которое заключается во временном назначении на товары цены ниже прейскурантных для кратковременного повышения сбыта.
Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Альфа». Например, при увеличении спроса на титаны в летний период будет выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким образом увеличить свой чистый доход. И наоборот, при падении спроса – пойти на применение минимальных цен и скидок, для того чтобы стимулировать дополнительный спрос.
Все предлагаемые мероприятия должны быть закреплены за определенными сотрудниками ООО «Альфа», в зависимости от функциональных обязанностей, и контролироваться руководителями высшего звена. По каждой группе товаров должна быть разработана своя система скидок. Таким образом, активное использование гибкого ценообразования ООО «Альфа» будет способствовать значительному расширению рынка сбыта и повышению конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг. Предприятие сможет не поддаваться стихии рынка, а пытается само сформировать выгодные и ему, и потребителям цены и как следствие минимизировать финансовые риски.
Увеличение объемов продаж
за счет роста рынков зависит от
многих внешних факторов, часто находящихся
вне контроля предприятия. Поэтому
в настоящее время невозможно
эффективное функционирование любого
предприятия без применения основных
принципов и методов
В связи с тем, что основным сегментом потребителей товаров и услуг предприятия являются жители Камчатки предлагаем предприятию позиционировать себя именно в этой целевой аудитории. Для этого следует провести следующие мероприятия:
1. Разработать стратегический план деятельности на ближайшие 3-5 лет, с разбивкой планируемых мероприятий и определением бюджета на каждый год. Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.
2.В области продуктовой
политики необходимо
Как было указано выше в области ценовой политики необходимо проводить более гибкое ценообразование: ввести пакетное ценообразование (цена за пакет услуг); предусмотреть скидки семьям, пенсионерам, скидки для постоянных клиентов, скидки, зависящие от объема покупки.
3.В области сбытовой
политики продолжить
4.Определив новый рынок,
необходимо найти каналы, с помощью
которых товар предприятия
6. В области коммуникационной
политики обратить внимание на
создание бренда, увеличить расходы
на исследования и разработку
собственной товарной марки.
Кроме того, необходимо разработать
эффективную рекламную
Маркетинговые каналы - это дорогой способ доведения информации до потребителей. [29]В настоящее время, как правило, приходится платить даже за статьи в прессе о предприятии. Поэтому предприятию необходимо регулярно проводить анализ использования определенных каналов маркетинга в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурентов (бенчмаркинг) и сравнительный анализ показатель реализации продукции до и после использования определенных каналов маркетинга.
Надо шире использовать мероприятия директ - маркетинга, т.е. перейти на более выраженную персонификацию обслуживания, в результате которых часто возникают более тесные дружеские отношения между клиентами и персоналом, что должно активно поощряться администрацией. В конечном итоге это приводит к появлению стабильной клиентуры. Индивидуальное обслуживание, т.е. принятие во внимание всего того, что нравится и что не нравиться клиенту как человеку, а не статистической единице, является ключом к успешной работе предприятия.
Использование каждого из канала маркетинга связано с существенными расходами. Принимая решение об использовании какого-либо из каналов маркетинга, необходимо устанавливать измеримые цели (рост объема продаж после использования каналов и т.д.). Кроме того, каждый раз необходимо оценивать эффект, полученный от использования канала маркетинга, и расходы, связанные с его использованием. План маркетинговых мероприятий и предполагаемые расходы представлены в таблице 11.
[29]Федотов Д. К. Эволюция концепций и подходов к риск-менеджменту / Д.К. Федотов // Корпоративный финансовый менеджмент. – 2007. - №4. – С. 25 -31.
Таблица 11
План маркетинговых
№ |
Мероприятие |
Необходимые финансовые средства, тыс.руб. |
1. |
Организация исследования рынка |
50 000 |
2. |
Разработка бренда предприятия |
10 000 |
3. |
Разработка и размещение имиджевой рекламы |
50 000 |
4. |
Размещение в СМИ рекламы товаров и услуг |
50 000 |
4. |
Ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресная рассылка, в том числе и по Интернет |
45 000 |
5. |
Модернизировать web-site в Интернете; |
25 000 |
6. |
Выпуск полиграфической и сувенирной продукцию |
50 000 |
7. |
Участие в выставках товаров и услуг |
250 000 |
ИТОГО |
430 000 |
Информация о работе Управление финансовыми рисками организации