Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:00, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – проведение финансового анализа результатов деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов организации;
- исследовать цели и задачи оценки финансовых результатов; организации;
- изучить основные виды рентабельности;
- провести анализ финансовых результатов организации;
- предложить пути повышения прибыли и рентабельности организации.
Введение……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов…………………………………………..5
1.2. Цели и задачи оценки финансовых результатов деятельности организации…………11
1.3. Основные виды рентабельности…………………………………………………………19
1.4. Характеристика финансового левериджа……………………………………………….31
Глава 2. Финансовый Анализ результатов организации…....37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вектор»…………………….37
2.2. Факторный анализ прибыли……………………………………………………………...45
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………………………….52
2.4. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………...56
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности организации………………………………………………………..66
3.1. Резервы повышения прибыли и рентабельности……………………………………….66
3.2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия………………………...74
Заключение………………………………………………………...79
Список использованной литературы…………………………..83
Приложение…………………………………………………
5.Приложение
к годовому бухгалтерскому балансу,
форма № 5, в справке к разделу 3 содержит
информацию о размере амортизации внеоборотных
активов по каждому из их видов на начало
и конец отчётного года и результат по
индексации в связи с переоценкой этих
активов. В справке 6 «Расходы по обычным
видам деятельности» этого отчёта приводятся
произведённые организацией расходы по
элементам затрат, а в справке 7 «Социальные
отчисления» отражаются отчисления во
внебюджетные фонды по каждому из направлений.
1.2. Цели и задачи оценки финансовых результатов деятельности организации
Эффективное управление предполагает две составляющие - точную оценку сложившейся ситуации и выбор возможных и наиболее эффективных комбинаций управленческих решений. Подобная работа предполагает прохождение трех этапов:
1.
Оценка текущего финансового
результата компании и его
изменения по сравнению с
2. Определение причин, которые привели к изменению финансового положения предприятия. Необходимо установить не только причины проблем, но и причины успехов. При этом важно определить, в какой области лежат эти причины - результаты деятельности или использование результатов; какие действия нашего предприятия или изменения внешней среды привели к сложившемуся положению (неграмотное планирование объемов производства и работа на склад; повышение цен поставщиками).
3.
Разработка программы действий
на будущее. Комбинации
Таким образом, глобальной целью общего финансового анализа и, как частное – оценки финансового результата является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и нахождение резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Основной же практической целью оценки финансовых результатов является получение небольшого числа ключевых параметров (коэффициентов), дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Это удобный способ обобщить большое количество финансовых данных и сравнить результаты деятельности различных фирм. Сами по себе финансовые коэффициенты помогают менеджменту компании сфокусировать внимание на слабых и сильных сторонах деятельности компании и правильно поставить вопросы, но очень редко дают на них ответы . Важно понимать, что финансовый анализ не оканчивается расчетом финансовых показателей, а только начинается, когда исследователь произвел полный их расчет. Реальная полезность применяемых коэффициентов определяется теми конкретными задачами, которые ставит перед собой исследователь. Коэффициенты, прежде всего, дают возможность увидеть изменения в финансовом положении или результатах производственной деятельности и помогает определить тенденции и структуру таких изменений, что, в свою очередь, может указать руководству компании на угрозы и возможности, которые присущи предприятию.
Цели
анализа достигаются в
Исходя из указанных целей, основными задачами оценки финансовых результатов деятельности являются:
Однако во всех случаях для раскрытия содержания информации большое значение имеет проведение предварительного анализа форм отчетности, т.е. преобразование представленной отчетности в аналитическую. Этот процесс включает следующее:
Это предварительная аналитическая обработка отчетности, которая предшествует углубленной оценке и расчету финансовых коэффициентов.
Переход от бухгалтерских к аналитическим формам отчетности очень важен для обоснованного принятия управленческих решений на всех уровнях управления организацией. Это необходимо, прежде всего, для решения внутренних задач - обоснования стратегии развития, выбора направлений инвестиционных вложений, прогнозирования доходов, выявления резервов. Одновременно это помогает наиболее полно сориентироваться в ситуации внешнему пользователю и партнерам организации - при принятии финансовых решений, касающихся форм взаимодействия с анализируемой организацией.
При анализе отчетности любого уровня и периода целесообразно выделять следующие основные этапы ее обработки:
Если первая задача выявляет возможность выполнения обязательств в конкретный период, т. е. на дату составления отчетности, то две следующие позволяют выявить перспективу предприятия, раскрыть его потенциальные возможности. Решение первой задачи обеспечивается использованием методов и приемов финансового анализа, при этом органически объединяются все виды анализа с ориентацией на оценку использования производственного потенциала организации.
Оценка проводится в статическом и динамическом разрезах. Причем следует особое внимание обратить на динамическую оценку, так как она позволяет выявить тенденции изменения основных составляющих имущества и источников финансирования.
Для обоснованных выводов из анализа отчетности необходимо учитывать не только сложившуюся структуру и уровень показателей, но и их соотношение с реальными потребностями, определяемыми спецификой сегмента бизнеса, а также сравнивать их с показателями аналогичных объектов на основе использования относительных показателей. В этой связи наибольшее развитие получил коэффициентный анализ финансовой отчетности, который позволяет сопоставить финансовое состояние и устойчивость различных организаций и провести рейтинговую оценку их финансового состояния и выбрать наиболее надежного партнера.
Оценка финансовых результатов частью комплексного и тематического (финансового) анализа деятельности любого предприятия. Поскольку отчетность включает итоговые обобщающие показатели деятельности предприятия, то для ее понимания необходимо активно привлекать все материалы управленческого, производственного анализа организации в целом и ее подразделений.
Анализ отчетности организаций проводится самими хозяйствующими субъектами прежде всего с целью выявления возможностей повышения эффективности деятельности. Однако особенность организации этого вида анализа все в большей мере связана с привлечением специализированных фирм, которые обеспечивают его проведение на крупных предприятиях определенных сегментов бизнеса при одновременной их рейтинговой оценке. В этом случае направленность и задачи анализа отчетности в определенной мере ограниченны, так как они базируются только на официальных данных, включенных в отчетность. Однако значение такого анализа весьма, велико, ибо он позволяет провести оценку имущественного состояния и финансовых результатов организации в сопоставлении с аналогичными объектами, т. е. более объективно оценить эффективность ее деятельности.
Учитывая
такую ориентацию анализа, информационно-аналитические
фирмы в большей мере пользуются коэффициентным
анализом отчетности, т.е. используют отчетные
оценки. Качество такого анализа в решающей
мере зависит от достоверности отчетности,
что обеспечивается оценкой достоверности,
данной аудиторами, а также полнотой пояснений
и дополнений к отчетности. Материалы
информационных агентств всегда востребованы
субъектами хозяйствования при проведении
анализа собственной отчетности, так как
проведение сравнительного анализа позволяет
наиболее объективно оценить финансовое
состояние организации и выбрать наиболее
рациональное направление ее развития.
1.3. Основные виды рентабельности
Рентабельность
реализованной продукции
(1.1.1)
Рост показателя свидетельствует об эффективном ведении деятельности (хозяйства). Изменение показателя доходности продукции может служить ориентиром (наряду с другими показателями) в оценке ее конкурентоспособности. Увеличение рентабельности реализованной продукции может означать повышение спроса на продукцию.
Изменение в уровне показателей рентабельности всей реализованной продукции могут происходить под влиянием изменений структуры реализованной продукции и индивидуальной рентабельности отдельных видов продукции (работ, услуг).
При неизменной отпускной цене повышение уровня рентабельности товарного выпуска отдельных видов продукции обусловливается снижением уровня затрат (себестоимости).
Для оценки динамики уровней рентабельности товарного выпуска продукции фактические показатели отчетного года сопоставляются с показателями прошлых лет.
Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении новых видов продукции и снятии с реализации (производства) неэффективных изделий. Данный показатель характеризует изменение затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой (реализуемой) продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов продукции будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства (реализации) и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
Информация о работе Финансовый анализ результатов деятельности организации