Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:00, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – проведение финансового анализа результатов деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов организации;
- исследовать цели и задачи оценки финансовых результатов; организации;
- изучить основные виды рентабельности;
- провести анализ финансовых результатов организации;
- предложить пути повышения прибыли и рентабельности организации.
Введение……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов…………………………………………..5
1.2. Цели и задачи оценки финансовых результатов деятельности организации…………11
1.3. Основные виды рентабельности…………………………………………………………19
1.4. Характеристика финансового левериджа……………………………………………….31
Глава 2. Финансовый Анализ результатов организации…....37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вектор»…………………….37
2.2. Факторный анализ прибыли……………………………………………………………...45
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………………………….52
2.4. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………...56
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности организации………………………………………………………..66
3.1. Резервы повышения прибыли и рентабельности……………………………………….66
3.2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия………………………...74
Заключение………………………………………………………...79
Список использованной литературы…………………………..83
Приложение…………………………………………………
ООО
«Вектор»
Данные
таблицы 2.1 показывают, что балансовая
прибыль предприятия имела
Структура балансовой прибыли в анализируемом периоде также была различной: в 2008 г. доля прибыли от реализации продукции в общей сумме прибыли составляла 117,5%, эта цифра значительно снизилась за счет прочих операционных расходов, они составили -109,2%, прочие операционные доходы составили 88,8%. В 2009 г. прибыль от реализации продукции составляла 122,5% от общей суммы прибыли, значительно снизились прочие операционные расходы и доходы, они составили -53,6 и 28,2% соответственно. В 2010 г. доля прибыли от реализации в общей сумме прибыли снизилась до 51,3%. В 2011 г. доля прибыли от реализации в общей сумме прибыли составила 82,3%.
Абсолютная сумма чистой прибыли предприятия имела тенденцию к увеличению. Для наглядности на рисунке 2.4 представлена динамика изменения балансовой и чистой прибыли ООО «Вектор» в 2008-2011 гг.
Рис. 2.1. Динамика балансовой и чистой прибыли ООО «Вектор» в 2008-2011 гг.
Коэффициент налогообложения прибыли:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
20010 г.: ;
2011 г.: .
Коэффициент
налогообложения прибыли
Коэффициент чистой прибыли:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
20010 г.: ;
2011 г.: .
Рис. 2.2. Динамика коэффициента чистой прибыли ООО «Вектор» в 2008-2011 гг.
Коэффициент чистой прибыли в 2008 г. имел значение 0,348, в 2009 г. – 0,403, в 20010 г. – 0,739, в 2011 г. – 0,468. Таким образом, данный показатель в 2008-20010 гг. имел тенденцию к увеличению, а в 2011 г. снизился, но в целом, коэффициент чистой прибыли в конце 2011 г. был выше, чем в конце 2008 г., что можно оценить положительно. В 2008 г. на 1 руб. валовой прибыли приходилось 38,8 коп., а в конце 2011 г. – 46,8 коп. Это может быть связано с уменьшением операционных и прочих расходов.
Коэффициент потребления прибыли:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
20010 г.: ;
2011 г.: .
Коэффициент потребления прибыли имел обратную тенденцию в 2008-2010 гг. наблюдалось его повышение, в 20010 г. – снижение, а в 2011 г. показатель значительно повысился, т.е. в целом, норма потребления прибыли на предприятии имела тенденцию к увеличению.
Коэффициент выплаты прибыли собственникам:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
2010 г.: ;
2011 г.: .
Таким образом, расчеты показали, что коэффициент выплаты прибыли собственникам имел различные значения: в 2008 г. – 0,31, в 2009 г. – 0,43, в 2010 г. – 0,22, в 2011 г. – 0,37.
Уровень прибыли собственников на вложенный капитал:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
20010 г.: ;
2011 г.: .
Уровень прибыли собственников на вложенный капитал также имел различные значения: в 2008 г. – 0,029, в 2009 г. – 0,067, в 2010 г. – 0,039, в 2011 г. – 0,052, т.е. на 1 руб. собственного капитала предприятия было выплачено чистой прибыли в 2008 г. – 2,9 коп., в 2009 г. – 6,7 коп., в 2010 г. – 3,9 коп., в конце 2011 г. – 5,2 коп.
Таким образом, анализ абсолютных и относительных показателей управления прибылью ООО «Вектор» показал, что балансовая и чистая прибыль предприятия имела тенденцию к увеличению, что можно оценить положительно. Коэффициент рентабельности активов в 2008-2010 г. имел тенденцию к увеличению, а в 2011 г. снизилась, т.е. эффективность использования инвестированного капитала в 2008-2010 гг. имела тенденцию к увеличению, в 2011 г. наблюдалось ее снижение. Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2008-2010 гг. имел тенденцию к увеличению, это говорит об эффективном использовании собственного капитала предприятия. В 2011 г. коэффициент рентабельности собственного капитала снизился, т.е. эффективность использования собственного капитала снизилась, это произошло из-за повышения суммы собственного капитала в 2011 г. Чистая рентабельность предприятия имела тенденцию к снижению в рассматриваемом периоде, что можно оценить отрицательно. Такая ситуация могла возникнуть в результате различных причин: темпы роста затрат опережали темпы роста выручки вследствие инфляционного роста затрат, снижения цен, увеличения норм затрат и т.п.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции. Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от реализации товаров ООО «Вектор» представлена на рисунке 2.3.
Рис.
2.3.Структурно-логическая модель факторного
анализа прибыли от реализации продукции
ООО «Вектор»
Прибыль от реализации продукции ООО «Вектор» в 2009 г. увеличилась на 2507 тыс. руб. (8630 – 4323), в 20010 г. – уменьшилась на 3534 тыс. руб. (3296 – 6830), в 2011 г. – увеличилась на 2893 тыс. руб. (6189 – 3296), в том числе за счет изменения объема и структуры реализованной продукции:
В 2009 г.: тыс. руб.;
В 2010 г.: тыс. руб.;
В 2011 г.: тыс. руб.
Таким
образом, изменение объема структуры
реализованной продукции
Таблица 2.2
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ООО «Вектор»
(тыс. руб.)
Показатель | 2008 г. | 2008 г. в пересчете на объем продаж 2009 г. | 2009г. | 2009 г. в пересчете на объем продаж 2010 г. | 2010г. | 2010 г. в пересчете на объем продаж 2011 г. | 2011 г. |
Выручка от реализации | 37010 | 77799 | 80630 | 78376 | 81128 | 76270 | 89745 |
Полная
себестоимость реализованной |
30769 | 64688 | 71485 | 69482 | 75241 | 70736 | 80456 |
Прибыль от реализации продукции | 4323 | 13111 | 6830 | 8893 | 3296 | 5534 | 6189 |
Рассчитаем влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли:
В 2009 г.: тыс. руб.;
В 2010 г.: тыс. руб.;
В 2011 г.: тыс. руб.
Расчеты показали, что влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли было отрицательным: в 2009 г. прибыль за счет этого фактора снизилась на 6797 тыс. руб., в 2010 г. – на 5759 тыс. руб., в 2011 г. – на 9720 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен было следующим:
В 2009 г.: тыс. руб.;
В 2010 г.: тыс. руб.;
В 2011 г.: тыс. руб.
Таким образом, изменение отпускных цен положительно повлияло на сумму прибыли от реализации продукции: в 2009 г. за счет этого показателя прибыль увеличилась на 2831 тыс. руб., в 2010 г. – на 2752 тыс. руб., в 2011 г. – на 13475 тыс. руб.
2.3. Анализ показателей рентабельности
Произведем
расчеты коэффициентов
Коэффициент рентабельности
2008 г.: ;
2009 г.: ;
2010 г.: ;
2011 г.: .
Расчеты показали, что в 2008 г. на 1 руб. активов предприятия приходилось 7,4 коп. прибыли, в 2009 г. эта цифра увеличилась на 4,8 коп. и составила 12,2 коп., что можно оценить положительно. В 2010 г. рентабельность активов предприятия составила 0,126 (12,6 коп. на 1 руб. активов). В 2011 г. рентабельность активов снова снизилась и составила 0,108. Таким образом, эффективность использования инвестированного капитала в 2008-2010 гг. имела тенденцию к увеличению, в 2011 г. наблюдалось ее снижение. На рис. 1 показана динамика этого показателя.
Рис. 1
Коэффициент рентабельности собственного капитала:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
2010 г.: ;
2011 г.: .
Динамика
данного показателя говорит об общей
тенденции повышения или
На рис. 2 показана динамика этого показателя.
Рис. 2
Коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
2010 г.: ;
2011 г.: .
Коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции так же, как и предыдущие показатели, имел тенденцию к увеличению в 2008-2010 гг., а в 2011 г. снизился, т.е. объем реализации продукции в меньшей степени обеспечивал получение маржинальной прибыли предприятия, чем в предыдущих периодах.
Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
2010 г.: ;
2011 г.: .
Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции в 2008 г. составил 0,169, т.е. на 1 руб. реализованной продукции приходилось 16,9 коп. валовой прибыли, в 2009 г. этот показатель снизился и составил 0,113, в 2010 г. – 0,073, т.е. валовая рентабельность реализации продукции имела тенденцию к уменьшению. В 2011 г. ситуация несколько улучшилась: коэффициент валовой рентабельности реализации продукции составил 0,104, т.е. увеличился на 0,031 по сравнению с 2010 г.
Коэффициент чистой рентабельности реализации продукции:
2008 г.: ;
2009 г.: ;
2010 г.: ;
2011 г.: .
Коэффициент
чистой рентабельности реализации продукции
в 2008 г. имел значение 0,059, в 2009 г. – 0,046,
в 2010 г. – 0,054, в 2011 г. – 0,048, т.е. в общем можно
сказать, что чистая рентабельность предприятия
имела тенденцию к снижению в рассматриваемом
периоде, что можно оценить отрицательно.
Такая ситуация могла возникнуть в результате
различных причин: темпы роста затрат
опережали темпы роста выручки вследствие
инфляционного роста затрат, снижения
цен, увеличения норм затрат и т.п.
Информация о работе Финансовый анализ результатов деятельности организации