Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования денежной системы Российской Федерации.
Объектом исследования является - денежная система Российской Федерации.
Предметом исследования выступают специфика и перспективы развития денежной системы Российской Федерации.
Введение 3
1. Денежная система: основные понятия и характеристики. Ошибка! Закладка не определена.
1.1.Понятия, элементы, функции денежной системы. Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Типы денежной системы. Биметаллизм и монометаллизм. Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Виды денег и их особенности. Ошибка! Закладка не определена.
2. Специфика современной денежной системы Российской Федерации. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Законодательная основа функционирования денежной системы России. Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Инструменты и методы регулирования денежной системы России. Ошибка! Закладка не определена.
3. Проблемы и перспективы развития денежной системы России. Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 42
Список использованной литературы 44
С определенной долей условности можно утверждать, что существуют соотношения между ценами отдельных источников капитала предприятия:
ke < kb < kps < krp < kcs
Показатель, характеризующий относительный уровень общей суммы расходов предприятия на поддержание оптимального соотношения между собственными и заемными средствами, характеризует цену капитала, авансированного в деятельность компании, и носит название средневзвешенной цены капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC, %):
где kj – цена j-го источника средств (%);
dj – удельный вес j-го источника средств в общей их сумме.
Для вновь планируемого выпуска облигационного займа при расчете его цены необходимо учитывать влияние возможной разницы между ценой реализации облигаций и их нарицательной стоимостью:
где Kобл – цена облигационного займа как источника средств предприятия;
р – ставка процента (в долях единицы);
Сн – величина займа ( нарицательная стоимость);
Ср – реализационная цена облигации; Н – ставка налога на прибыль (в долях единицы).
Аэропорт был создан в 1957 году, в 1992 году Толмачевский объединенный авиаотряд был разделён на 3 компании: государственное авиапредприятие «Аэропорт Толмачево», авиакомпания «Сибирь» и «Запсибаэронавигация». В 1995 году ГА «Аэропорт Толмачево» было приватизировано и преобразовано в открытое акционерное общество. В марте 2011 года в ходе открытого аукциона был реализован 51%-ый госпакет акций аэропорта Толмачево.
Основные рынки, на которых ОАО Аэропорт Толмачево осуществляет свою деятельность – это рынки внутренних и международных пассажирских и грузовых авиационных перевозок.
Аэропорт Толмачево является
лидером в Сибирском
Среди конкурентных преимуществ
аэропорта Толмачево можно
Стратегия развития ОАО «Аэропорт Толмачево», принятая в 2004 году, получила поддержку министра транспорта РФ И. Е. Левитина и губернатора Новосибирской области В. А. Толоконского.
Стратегия предусматривает
ряд комплексных мер, связанных
с повышением эффективности использования
существующих площадей и строительством
нового терминального комплекса
на свободной земельной площадке,
созданием сопутствующей
Для дальнейшего развития международного аэропорта Толмачево, модернизации его в крупнейший высокотехнологический авиационно-транспортный узел России и его интеграции в мировую транспортную систему руководством аэропорта проводится комплекс мероприятий, направленных на создание аэропортовой инфраструктуры мирового уровня. В 2006 г. утвержден генеральный план развития международного аэропорта Толмачево. В ходе реконструкции будет проведена модернизация аэродромного комплекса, построены пассажирский и грузовой терминалы, гостиницы, крытая парковка. Реализация проекта предполагает также строительство выставочного и конгресс-центра, цеха бортового питания, торгово-развлекательного и логистического центров.
Целью программы, рассчитанной
на период до 2026 года, является превращение
аэропортового комплекса
Динамика финансовых показателей Компании за период с 2007 по 2011 гг. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Динамика финансовых показателей ОАО «Аэропорт Толмачево»:
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Актив | |||||
Нематериальные активы |
59 |
616 |
553 |
488 |
418 |
Основные средства |
804 550 |
3 762 123 |
4 341 241 |
5 033 549 |
5 483 069 |
Незавершенное строительство |
251 087 |
370 085 |
218 114 |
120 369 |
0 |
Долгосрочные финансовые вложения |
164 |
164 |
64 |
64 |
370 713 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 566 |
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
1 062 807 |
4 140 830 |
4 563 247 |
5 156 973 |
5 857 960 |
Запасы |
97 443 |
99 240 |
60 489 |
81 093 |
123 344 |
НДС по приобретенным ценностям |
14 385 |
14 963 |
3 752 |
15 792 |
49 983 |
Дебиторская задолженность (более года) |
0 |
0 |
0 |
0 |
442 025 |
Дебиторская задолженность (менее года) |
388 953 |
496 228 |
448 983 |
392 527 |
0 |
Краткосрочные финансовые вложения |
15 560 |
13 100 |
10 900 |
5 003 |
9 267 |
Денежные средства |
56 834 |
8 686 |
12 674 |
6 515 |
23 689 |
Прочие оборотные активы |
15 |
3 |
3 |
9 |
23 |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
573 190 |
632 220 |
536 801 |
500 939 |
648 331 |
АКТИВЫ всего |
1 635 997 |
4 773 050 |
5 100 048 |
5 657 912 |
6 506 291 |
Пассив | |||||
Уставный капитал |
124 441 |
124 441 |
124 441 |
124 441 |
124 441 |
Добавочный капитал |
64 934 |
2 773 868 |
2 982 573 |
3 536 199 |
0 |
Резервный капитал |
18 666 |
18 666 |
18 666 |
18 666 |
18 666 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
512 659 |
618 835 |
615 730 |
794 904 |
1 198 418 |
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
720 700 |
3 535 810 |
3 741 410 |
4 474 210 |
5 185 989 |
Займы и кредиты (долгосрочные) |
366 090 |
656 343 |
781 106 |
753 124 |
628 040 |
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
391 409 |
682 870 |
816 796 |
804 747 |
709 445 |
Займы и кредиты (краткосрочные) |
144 184 |
323 657 |
250 344 |
50 298 |
300 577 |
Кредиторская задолженность |
348 948 |
197 479 |
260 159 |
299 108 |
285 021 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
2 564 |
2 997 |
3 387 |
2 852 |
0 |
Доходы будущих периодов |
28 192 |
30 237 |
27 952 |
26 697 |
25 259 |
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
523 888 |
554 370 |
541 842 |
378 955 |
610 857 |
ПАССИВЫ всего |
1 635 997 |
4 773 050 |
5 100 048 |
5 657 912 |
6 506 291 |
Отчет о прибылях и убытках | |||||
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка от продажи |
2 867 072 |
3 642 413 |
2 730 444 |
3 201 096 |
3 443 917 |
Себестоимость проданных товаров |
2 317 355 |
2 981 256 |
2 089 334 |
2 295 175 |
2 252 206 |
Валовая прибыль |
549 717 |
661 157 |
641 110 |
905 921 |
1 191 711 |
Коммерческие расходы |
102 095 |
121 375 |
130 342 |
138 714 |
116 401 |
Управленческие расходы |
240 541 |
265 607 |
238 257 |
320 336 |
376 370 |
Прибыль (убыток) от продажи |
207 081 |
274 175 |
272 511 |
446 871 |
698 940 |
Проценты к получению |
525 |
1 123 |
661 |
195 |
8 759 |
Проценты к уплате |
37 147 |
68 679 |
163 754 |
108 199 |
80 160 |
Доходы от участия в других организациях |
10 400 |
1 901 |
0 | ||
Прочие доходы |
201 676 |
207 275 |
164 842 |
431 226 |
552 575 |
Прочие расходы |
188 872 |
254 711 |
237 263 |
537 034 |
636 327 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
183 263 |
169 583 |
38 898 |
233 059 |
543 787 |
Текущий налог на прибыль |
51 680 |
40 763 |
-8 691 |
-42 111 |
-115 066 |
Чистая прибыль (убыток) |
124 059 |
128 507 |
6 632 |
181 880 |
419 819 |
Структура активов характерна для Компании осуществляющей деятельность пассажирских и грузовых авиационных перевозок с преобладающей долей основных средств в составе имущества (84% на 2011 г.). За анализируемый период динамика стоимости основных средств имеет положительных тренд, что обусловлено как переоценкой основных средств, что подтверждается ростом добавочного капитала, так инвестиционной программой компании по модернизации аэродромного комплекса.
Развитие Компании в большей
части осуществляется за счет
собственных средств, доля
Рисунок 3.1. Динамика структуры капитала ОАО «Аэропорт Толмачево»
За
анализируемый период структура
капитала Компании претерпела изменения
в связи с увеличением доли
собственного капитала, что обусловлено
увеличением добавочного
Рисунок 3.2. Структура собственного капитала ОАО «Аэропорт Толмачево»
Основным элементом собственного капитала является добавочный капитал, на долю которого приходится 74%, на нераспределенную прибыль приходится 23% собственного капитала. Учитывая деятельность Компании можно предположить, что подобная структура собственного капитала сохранится и в будущем.
Заемный капитал Компании представлен как краткосрочным, так и долгосрочным заемным капиталом. За анализируемый период сложилась следующая динамика заемного капитала:
Рисунок 3.3. Структура заемного капитала ОАО «Аэропорт Толмачево»
По состоянию на 2011 год процентное соотношение долгосрочного и краткосрочного заемного капитала составило 54/46. Такая структура отражает отраслевую специфику деятельности компании, обусловленную необходимостью динамичного развития за счет осуществления инвестиционных вложений.
Динамика финансовых результатов Компании за период с 2007 по 2011 год:
Рисунок 3.4. Динамика финансовых показателей ОАО «Аэропорт Толмачево»
За анализируемый период максимальное значение продаж было достигнуто в 2008 году, которые составили 3,6 млрд. рублей, что обусловлено увеличением пассажиропотока аэропорта. Минимальное значение выручки, в размере 2,7 млрд. рублей, было достигнуто в 2009 году в связи с кризисными явлениями в экономике и как следствие снижение количества пассажиров, что отразилось и показателе «чистая прибыль», которая по результатам 2009 года составила 6,6 млн. рублей. Начиная с 2010 года, продажи Компании начали поступательно расти. Основным фактором роста стало увеличение количества пассажиров авиакомпаний, а также за счет увеличения количества контрагентов. Несмотря на то, что максимального значения выручки по итогам 2010 года и 2011 года достигнуто не было, тем не менее, чистая прибыль Компании существенно увеличилась и по итогам 2010 года и 2011 года составила 181,9 млн. рублей и 419,8 млн. рублей соответственно, что стало возможным благодаря снижению затрат Компании.
Для анализа эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Аэропорт Толмачево» были рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице 3.2.:
Таблица 3.2. Анализ эффективности использования финансовых ресурсов ОАО «Аэропорт Толмачево»:
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Рентабельность |
7,58% |
2,69% |
0,13% |
3,21% |
6,45% |
Оборачиваемость всего капитала |
- |
1,14 |
0,55 |
0,60 |
0,57 |
Рентабельность собственного капитала |
17,21% |
3,63% |
0,18% |
4,07% |
8,10% |
Оборачиваемость собственного капитала |
- |
1,71 |
0,75 |
0,78 |
0,71 |
Рентабельность заемного капитала |
13,55% |
10,39% |
0,49% |
15,37% |
31,80% |
Коэффициент автономии |
44,05% |
74,08% |
73,36% |
79,08% |
79,71% |
Эффект финансового левериджа |
- |
2,36% |
0,66% |
0,98% |
1,37% |
Коэффициент соотношения заемных средств к собственным источникам |
127,00% |
34,99% |
36,31% |
26,46% |
25,46% |
На
основании произведенных
По результатам проведенного анализа, можно сделать следующий вывод: учитывая сферу деятельности Компании, эффективность использования финансовых ресурсов можно признать удовлетворительным. Наблюдается снижение зависимости Компании от заемного капитала, тем не менее, основным источником формирования собственного капитала является добавочный капитал, что снижает инвестиционные ресурсы Компании. Оборачиваемость показателей капитала являются низкими, что является отрицательным фактором, влияющим на величину получаемой прибыли компании. Следовательно, для выполнения поставленных инвестиционных задач Компании придется привлекать кредитные ресурсы, что приведет к изменению показателей. Для улучшения результатов деятельности рекомендовать менеджменту Компании оптимизировать расходы для увеличения получаемой прибыли и тем самым увеличения возможности Компании осуществлять инвестиции за счет собственных средств.
Заключение
С появлением института государства
возникают и развиваются
Структура денежной системы и ее элементы определяются мерой соблюдения общих принципов управления и функционирования и регламентируются законодательством страны.
Все элементы денежной системы находят свое отражение в выполняемых ею функциях. Функциями денежной системы являются: эмиссионная, регулирующая, контрольная. Выполнение этих функций способствует достижению основной цели функционирования денежной системы – обеспечение ее стабильности и эластичности.
В зависимости от того, в какой
форме функционируют деньги, различают
два типа денежных систем: системы
металлического обращения и системы
обращения денежных знаков. В свою
очередь при металлическом
Государство определяет виды денег и денежных знаков. Видами денег сейчас являются наличные бумажные и разменные металлические (из недрагоценных металлов) деньги, а также кредитные деньги.
Форма денежной системы складывается исторически и закрепляется соответствующим законодательством. Законодательной основой функционирования денежной системы России являются Конституции РФ и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г.
Информация о работе Финансовый менеджмент и его роль в управлении капиталом