Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.

Содержание

Введение 3

1. Бюджет государства 5

1.1. Сущность бюджета государства 5

1.2. Функции бюджета государства 8

1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12

1.4. Бюджетный дефицит 17

2. Практическое задание. 21

Задание 2.1 24

Задание 2.2 26

Задание 2.3 27

Задание 2.4 28

Задание 2.5 29

Задание 2.6 31

Список используемых источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ФиК.docx

— 97.99 Кб (Скачать файл)

Федеральное Государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального  образования

«Московский государственный технологический  университет

«СТАНКИН» 
 

Егорьевский технологический институт  (филиал) 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине  Финансы и кредит

     на  тему: «Анализ динамики и структуры  доходов и расходов  бюджета» 
 
 
 
 

     Выполнил                                                                              Проверил

 студент 3 курса группы М-092

_____ Е.Ю. Лёвушкина                                                  _____ В.Н. Войтова 
 

                                        Егорьевск 2011

Оглавление

Введение 3

1. Бюджет государства 5

1.1. Сущность бюджета государства 5

1.2. Функции бюджета государства 8

1.3. Бюджеты Российской Федерации………………………………………………… ...……12

1.4.  Бюджетный дефицит 17

2.  Практическое задание. 21

Задание 2.1 24

Задание 2.2 26

Задание 2.3 27

Задание 2.4 28

Задание 2.5 29

Задание 2.6 31

Список используемых источников 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Бюджет  необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функцией.

      Как экономической категории бюджету  присущи признаки, свойственные всем понятиям, которые объединяет более  общая категория - финансы. Однако бюджетные  отношения обладают специфическими чертами, которыми являются объект бюджетного перераспределения, специфика общественного  предназначения бюджета и степень  проявления у бюджетных отношений  признака императивности.

      Бюджет  как экономическая категория  выражает систему императивных денежных отношений между государством и  другими субъектами воспроизводства  по поводу перераспределения части  стоимости общественного продукта (главным образом, национального  дохода) в процессе образования основного  общегосударственного фонда денежных средств и его использования  для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

     Сейчас Российская Федерация  находится в  процессе экономического  становления. Поэтому, очень важно  правильно и грамотно создавать  нормативно-правовую базу экономическим  отношения и структурам экономического  регулирования государства. Одним  из механизмов регулирования  является бюджетная система государства  и включённый в нее государственный  бюджет. Бюджет государства можно  рассматривать с трёх точек  зрения: как экономическую категорию,  с правовой точки зрения и  в материальном смысле. Если рассматривать  бюджет как экономическую категорию,  то это экономические отношения  связанные с денежными фондами. 

     Для нормального существования  и развития нашего государства  необходимо продумано и грамотно  регулировать эти экономические  отношения, а вмести с ними  и движение денежных средств.  Это связано с тем, что бюджет  является источником финансирования  многих составных частей государства,  таких как: армия, наука, культура  и т.д. С помощью бюджета  стимулируются наиболее важные  отрасли экономики. В итоге,  при помощи бюджета государство  может выполнять свои функции. 

    В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закреплённая в Конституции  РФ и другими актами, с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но ещё осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.

    В настоящее время необходимо  больше уделять внимание бюджетной  системе государства, так как  сильная устойчивая  система регулирования  денежных потоков способствует  надёжному функционированию государства,  гармоничному развитию экономических  и социальных  отношений, росту  благосостояния, как государства  так и его граждан. 

    Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одним из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государства необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему государства.

 

      

      1. Бюджет государства

      1.1. Сущность бюджета государства

      Бюджет  необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет - это  центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов.

      При рассмотрении термина «бюджет» чаще всего упоминается английское происхождение  этого слова, означающего «чемодан мешок с деньгами». Имеется также  версия, что термин «бедже» (кожаный  мешок, в котором хранилась казна  дожей), трансформировавшийся в общеупотребительный  сегодня «бюджет», впервые стал употребляться  в Венеции.

      «Бюджетом»  не следует называть документ, так  как для последнего уже с давних пор использовали термины «роспись государственных доходов и расходов», «государственная роспись», «смета доходов  и расходов государства», «баланс  доходов и расходов». Правильнее было бы называть документ бюджетным  планом, в котором бюджет как система  денежных отношений выражен количественно (суммарно). В процессе исполнения бюджетного плана образуется и используется бюджетный фонд - основной государственный  централизованный денежный фонд.

      Бюджетный фонд выступает как форма материализации и проявления общественного характера  бюджетных отношений, как форма  выражения их денежной природы. Совокупность денежных отношений государства  с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной  власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности  основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру  этого фонда или, что равнозначно, экономическое содержание бюджетных  отношений.

      Как экономической категории бюджету  присущи признаки, свойственные всем понятиям, которые объединяет более  общая категория - финансы. Однако бюджетные  отношения обладают специфическими чертами, которыми являются объект бюджетного перераспределения, специфика общественного  предназначения бюджета и степень  проявления у бюджетных отношений  признака императивности.

      Бюджетными  называются отношения по поводу перераспределения национального дохода.

      При этом не исключена возможность перераспределения  через бюджет и части фонда  возмещения, а иногда и национального  богатства. Бюджетные отношения  складываются в процессе образования  и использования основного централизованного  государственного фонда денежных средств, необходимого для удовлетворения наиболее важных совокупных потребностей общественного  воспроизводства - развития ключевых сфер экономики, образования, науки, культуры, осуществления социальной политики, обеспечения обороны страны и  управления обществом. Следовательно, пропорции бюджетного перераспределения стоимости в большей мере, чем в других сферах финансовых отношений, определяются потребностями воспроизводства и общества в целом. Наконец, бюджет в отличие от других финансовых категорий выражает целостную систему императивных денежных отношений. Именно в бюджете признак императивности находит свое наибольшее проявление.

      Бюджет  как экономическая категория  выражает систему императивных денежных отношений между государством и  другими субъектами воспроизводства  по поводу перераспределения части  стоимости общественного продукта (главным образом, национального  дохода) в процессе образования основного  общегосударственного фонда денежных средств и его использования  для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

      Как специфический финансовый план бюджет представляет собой юридически оформленный  документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения  и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

      Составление и контроль за исполнением бюджета  как финансового документа государства  находятся в сфере исключительной компетенции политической надстройки. Соответственно в данном контексте  бюджетными могут быть названы процессуальные отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета как основного финансового  плана государства.

      Государственный бюджет обеспечивает для органов  государственного управления возможность  выполнения, ими своих функций, включая  воздействие на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики.

      Бюджет  является инструментом мобилизации  средств всех секторов экономики  для проведения внутренней и внешней  государственной политики. С помощью  бюджета осуществляются межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение валового внутреннего  продукта (ВВП), государственное регулирование  и стимулирование экономики, а также  финансирование социальной политики с  учетом долгосрочных интересов страны.

      Аккумуляция средств в бюджете позволяет  государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие культуры, здравоохранения, образования, поддержку  семей с низкими доходами, решение  жилищной проблемы.

      Благоприятное воздействие бюджета на экономику  предполагает формирование эффективного механизма образования доходов  и расходования бюджетных ресурсов в отношении экономики в целом  на основе рационального налогообложения  населения и предприятий, объема и структуры государственных  расходов, обеспечивающих условия для  экономического роста, надежного контроля за сменой стадий экономических циклов, стабильности производства и повышения  материального уровня и условий  жизни населения.

      Доходы  бюджета отражают экономические  отношения, возникающие у государства  с предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

      Расходы бюджета представляют экономические  отношения, которые возникают между  государством с одной стороны  и предприятиями, организациями  и гражданами - с другой в процессе распределения и использования  по различным направлениям средств  бюджетного фонда.

      Названные экономические категории оказывают  воздействие на формирование стоимостных  пропорций в целях удовлетворения общегосударственных потребностей, но различны по своим функциональным характеристикам. Изъятие части  стоимости в бюджет ведет к  уменьшению материальных возможностей субъектов хозяйствования и населения  для удовлетворения своих потребностей. Бюджетные расходы, напротив, на базе общегосударственных ресурсов увеличивают  эти возможности, а в отдельных  случаях даже полностью удовлетворяют  некоторые из них.

Информация о работе Анализ и динамика структуры доходов и расходов бюджета