Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Республики Казахстан, их структуры и источников формирования, а также анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов;
2) изучить особенности становления и развития внебюджетных фондов в Республике Казахстан;
3) Дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Республики Казахстан.
Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Введение
I. Государственные внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
1.2 Становление и развитие внебюджетных фондов в процессе рыночной трансформации
II. Внебюджетные фонды социального назначения
2.1 Накопительные пенсионные фонды
2.2 Фонд государственного социального страхования
III. Внебюджетные фонды экономического назначения
3.1 Национальный фонд Республики Казахстан
3.2 Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
3.3 Национальный инновационный фонд
3.4 Фонд развития малого предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
Для решения проблем, вызванных мировым финансовым кризисом в Казахстане, Фонд выступил основным оператором от Правительства РК по реализации Плана совместных действий по стабилизации экономики и финансовой системы республики на 2009-2010 гг. В этих целях Правительство РК предоставило дополнительное финансирование Фонду на общую сумму 1 087,5 млрд. тенге. Полученные средства направлены на:
В целях реализации определенных задач по развитию экономики в структуре портфеля Фонда созданы новые дочерние компании:
Таблица. Консолидированный отчет о прибылях и убытках за год, закончившийся 31 декабря 2012 год в тыс. тенге
Доходы |
3.340.461.948 |
Государственные субсидии |
28 14.979.137 |
3.355.441.085 | |
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг |
2.003.875.432 |
Валовая прибыль |
1.351.565.653 |
Общие и административные расходы |
301.354.826 |
Расходы по транспортировке и реализации |
216.001.926 |
Доход от выбытия дочерних организаций |
2.839.531 |
Списание разведочно- |
3.494.522 |
Убыток от выбытия основных средств, нетто |
1.228.925 |
Убыток от обесценения |
96.571.063 |
Прочий операционный доход |
10.197.386 |
Прибыль от операционной деятельности |
745.951.308 |
Финансовые затраты |
204.187.087 |
Финансовый доход |
128.542.369 |
Доля в доходах |
40.750.833 |
Отрицательная курсовая разница, нетто |
16.652.481 |
Прибыль до учета подоходного налога |
694.404.942 |
Расходы по подоходному налогу |
233.370.426 |
Прибыль за год |
461.034.516 |
3.3 Национальный инновационный фонд
Национальный инновационный
фонд является коммерческой организацией
в форме акционерного общества, созданного
по решению Правительства
Целью деятельности Национального инновационного фонда является повышение общей инновационной активности в стране, в том числе содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств.
Задачами Национального инновационного фонда являются:
Для осуществления инвестиций используются следующие источники:
Основной формулой получения
доходов Национального
Другие доходы представляют
собой доход от управления временно
свободными деньгами Национального
инновационного фонда, доходы в форме
дивидендов, доходы от предоставления
консультационных услуг, доходы от реализации
имущественных прав на результаты научно-исследовательских
работ опытно-конструкторских
Чистый доход Национального инновационного фонда по итогам утверждения его годового отчета направляется на формирование резервного капитала. Порядок распределения чистого дохода Национального инновационного фонда определяется национальной управляющей компанией.
Уже сегодня Правительство
принимает целый комплекс мер
по поддержке инноваций. Выстраивается
необходимая законодательная
Если сравнивать с мировым уровнем, 5,7 % все еще низкий показатель. Однако в течение последних лет средний уровень инновационной активности был менее 4 %. Именно благодаря системным мерам, принимаемым Правительством в рамках ГПФИИР и благодаря задачам, которые ставит перед нами Глава государства по тому, чтобы инновации стали основой индустриализации, нам удалось в 2011 году достичь значительного увеличения и выйти на исторический максимум за последние 9 лет.
3.4 Фонд развития малого предпринимательства
В целях усиления государственной
поддержки и активизации
Во исполнение указа Президента Правительство Республики Казахстан вынесло постановление «О создании Фонда развития малого предпринимательства».
Предпосылками для создания Фонда стали Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. «О защите и поддержке частного предпринимательства» и ряд постановлений Президента Республики Казахстан:
АО «Фонд развития малого
предпринимательства» приступило к
работе 18 августа 1997 г. Основная цель создания
Фонда: стимулирование становления
и экономического роста субъектов
малого предпринимательства (далее
– СМП) в Республике Казахстан, повышение
эффективности использования
В 2006 году акционером Фонда становится АО «Фонд устойчивого развития «Қазына». До ноября 2007 г. Фонд развития малого предпринимательства достигал основных целей посредством следующих функций и задач:
В конце 2007 г. изменился статус Фонда с АО «Фонд развития малого предпринимательства» на АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» и, как следствие, происходит расширение соответствующих полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); из финансового института Фонд трансформируется в оператора по управлению активами средств, выделяемых государством: разработаны и реализуются новые направления деятельности по финансовой поддержке субъектов МСП и информационно-аналитической и консалтинговой поддержке субъектов МСП.
В настоящее время фонд
«Даму» - это национальный институт
развития, 100% акций которого принадлежат
АО «Фонд национального
Миссия Фонда «Даму» – содействие качественному развитию МСБ, а также микрофинансовых организаций Казахстана в роли интегратора и оператора предоставления финансовых, консалтинговых услуг.
На сегодняшний день Фонд является единственным государственным институтом развития, через который Правительство Республики Казахстан реализует политику поддержки и развития малого предпринимательства. Пройдя 10-летний этап развития, Фонд разработал новую концепцию развития малого и среднего предпринимательства, к реализации которой приступил с 2008 года.
Восстановление положительной динамики кредитования МСП
Об актуальности и своевременности запуска Стабилизационных программ
свидетельствует статистика кредитования за 2007-2012 гг. После пика кредитования, достигнутого в 2007 г., на протяжении трех лет годовые объемы кредитования экономики сократились в 2,5 раза. Еще в большей степени (2,7 раза) сократилось кредитование малого предпринимательства.
В 2008-2009 гг. прослеживалась четкая связь выделяемых государством
средств через программы Фонда «Даму» и объемами кредитования малого
предпринимательства БВУ. Наибольшая доля государственных средств в общем объеме кредитов малому предпринимательству приходится на 2009 г. и составляет 34%. Де-факто в 2009 г. кредитование малого предпринимательства за счет собственных средств БВУ достигло «дна». После 2009 г. государство завершило выделение средств на Стабилизационные программы, обеспечив БВУ достаточным уровнем ликвидных средств. С 2010 г. банки начали наращивать кредитование за счет собственных ресурсов, а годовая динамика кредитования экономики и малого предпринимательства приобрела положительную тенденцию
2012 г. ожидается достигнуть
показателя кредитования
№ |
Программа |
Сумма, млн. тенге |
Доля |
Кол-во заем- щиков |
Средняя сумма кредита |
Средний срок кредита |
Номинал. ставка |
Эффект. ставка |
Создано Рабочих мест
|
1 |
Стаб.программа - 1 транш |
92 259 |
14% |
2 854 |
32,3 |
26,1 |
16,1% |
17,8% |
3 111 |
2 |
Стаб.программа - 2 транш |
182 895 |
29% |
3 417 |
53,5 |
39,9 |
12,5% |
14,1% |
4 872 |
3 |
Стаб.программа - 3 транш |
243 980 |
38% |
3 667 |
66,5 |
33,5 |
11,3% |
12,2% |
4 395 |
4 |
Даму-Регионы |
55 850 |
9% |
1 508 |
37,0 |
38,5 |
12,6% |
13,7% |
2 675 |
5 |
5Даму-Өндіріс |
62 411 |
10% |
259 |
241,0 |
24,6 |
8,0% |
8,5% |
5 839 |
Итого |
637 395 |
100% |
11 705 |
54,5 |
33,8 |
12,1% |
13,3% |
20 892 |
Информация о работе Внебюджетные фонды экономического назначения