Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:13, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в анализе инвестиционного климата региона России (Калужской области) и разработке мер по его активизации в ближайшие сроки.
В соответствии с этим в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные этапы становления законодательства на федеральном и региональном уровнях.
Проанализировать состояние инвестиционного климата и социально-экономического положения Калужской области в настоящее время.
предложить перечень реальных инвестиций для активизации туристической отрасли Калужской области.
В процессе написания дипломной работы были использованы такие методы исследования, как диалектический метод (направленный на изучение причин, динамики и направленности развития инвестиционного климата в Российской Федерации), метод системного анализа, правовой и др.
Методологическую основу данной дипломной работы составляет использование разработок отечественных и зарубежных ученых, информация из книг, журналов, а также материалы внешнеэкономического развития России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Формирование государственной инвестиционной политики в России…6
1.1 Характеристика развития, законодательства об инвестициях в РФ 6
1.2. Проблемы инвестиционной активности в России. Основные цели, принципы и задачи инвестиционной политики 11
1.3. Инвестиционная политика Калужской области. 19
ГЛАВА 2. Инвестиционные ресурсы региона. 27
2.1 Условия формирования регионального инвестиционного климата в Калужской области. Оценка инвестиционных ресурсов региона 27
2.2 Инвестиционный риск как характеристика инвестиционной привлекательности региона. 44
ГЛАВА 3. Туризм как реальный сектор инвестиционных вложений. 55
3.1. Туристский потенциал Калужской области 55
3.2. Туристическая отрасль Калужской области: реальные инвестиционные проекты 60
3.2.1. Реконструкция гостиницы «Людиново» в городе Людиново 60
3.2.2 Строительство гостиничного комплекса «Липки» в Малоярославецком районе.61
3.2.3 Строительство туристической гостиницы в Малоярославецком районе в
п. Детчино 61
3.2.4 Строительство комплекса на федеральной автотрассе «Украина» 62
3.2.5 Строительство туристического центра в п. Детчино 63
3.2.6. Строительство и реконструкция круглогодичного спортивно-туристического комплекса «Квань» в пригороде Калуги 63
3.2.7. Строительство сети гостевых домов вдоль р. Угры в национальном парке «Угра» 64
3.2.8. Проектирование и строительство туристского приюта в п. Березичский Стеклозавод Козельского района (место "Старая речка") 66
3.2.9. Создание центра рыболовного спорта 67
3.2.10. Реконструкция Детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Сосновый бор» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Настоящий Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - ФЗИД), (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 "22-ФЗ) регулирует инвестиции в объекты капитальных вложении, под которыми понимаются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества за изъятиями, установленными федеральными законами4.
В целом ФЗИИ и ФЗИД формируют основу для регулирования инвестиций в условиях рыночной экономики, обеспечивают либерализацию правового режима доступа на российский рынок российских и иностранных инвесторов, создают условия для использования разнообразных правовых форм организации частного предпринимательства, предусмотренных ГК РФ,
Описанные выше тенденции в развитии законодательства об инвестициях нашли отражение в законодательных и иных актах, принятых на современном этапе развития законодательства об инвестициях.
Дальнейшее развитие регулирования инвестиций в России будет неизбежно связано с усилением влияния роли и значения международных механизмов и адаптации к ним внутренних институтов, обеспечивающих защиту прав инвесторов. Появление и развитие новых форм инвестиций будет способствовать защите прав инвесторов через создание новых механизмов распределения и "распыления" инвестиционных рисков.
Россия является весьма привлекательной сферой приложения иностранного капитала: огромный научно-технический потенциал, большой рынок сырьевых ресурсов, практически полное отсутствие конкуренции со стороны местных товаропроизводителей, всепоглощающий рынок потребления, дешевая и относительно квалифицированная рабочая сила, высокая норма прибыли и другие факторы создают благоприятный инвестиционный климат. Однако Российской Федерации не удается реализовать свои естественные преимущества.
Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями.5 Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, падением курса рубля и его не конвертируемостью и др. Еще одним барьером для иностранных инвестиций выступает несовершенное налоговое законодательство. Непомерные налоги, налоговое непостоянство, нечеткость законодательной базы, непоследовательное применение норм различными инстанциями, отсутствие системы беспристрастного аудита и процедур апелляции налоговых служб, по мнению западных исследователей, лишили инвестиционный бизнес возможности действовать в рамках закона.
Российские исполнительные и судебные власти должны, по мнению иностранных специалистов, добиться следующего:
Большую тревогу у зарубежного инвестора также вызывает возрастающая криминализация экономики. Западные средства массовой информации пестрят сообщениями о разгуле организованной преступности на российском рынке, что представляет реальную опасность для иностранного капиталовкладчика.
Российское
правительство в последние годы
проявляло в отношении
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долл. в год.
Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.
Для стабилизации
экономики и активизации
Основные цели, принципы и задачи инвестиционной политики государства
Главные цели инвестиционной политики государства - последовательное повышение уровня жизни населения, инвестиции в человека, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.6
Основной задачей в этой связи является создание и поддержание условий для прироста частных инвестиций в реальный сектор экономики, который бы полностью удовлетворял спросу рынка на инвестиционные ресурсы.
Приоритетами государственной инвестиционной политики в этих условиях должно быть в содействии коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренному инвестиционному развитию секторов «новой экономики», прежде всего становления инновационных и информационных отраслей, формирования нового технологического облика национального хозяйства.
Достижение указанных целей государственной инвестиционной политики требует осуществления комплекса мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, поддержке инвестиционных инициатив рыночного сектора экономики, формированию законодательных и институциональных условий хозяйственной деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка.
Процесс правового упорядочения политики государственной поддержки отдельных территорий в целях сокращения экономической и социальной неравномерности в развитии регионов должен осуществляться на основе формирования единых представлений о принципах и механизмах государственной поддержки. Среди механизмов государственной поддержки заслуживают внимания следующие:
В связи с вышеизложенным основные принципы политики государства в инвестиционной сфере должны быть следующими7:
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями по поводу приоритетности решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса; ускорение работы Государственной думы над общехозяйственным и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:
области создания благоприятного инвестиционного климата:
-создание
равных конкурентных условий
хозяйственной деятельности все
- отказ от
практики избыточного
- содействие становлению современной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство;
в сфере государственного инвестирования:
Информация о работе Государственное регулирование инвестиций на примере Калужской области