Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:13, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в анализе инвестиционного климата региона России (Калужской области) и разработке мер по его активизации в ближайшие сроки.
В соответствии с этим в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные этапы становления законодательства на федеральном и региональном уровнях.
Проанализировать состояние инвестиционного климата и социально-экономического положения Калужской области в настоящее время.
предложить перечень реальных инвестиций для активизации туристической отрасли Калужской области.
В процессе написания дипломной работы были использованы такие методы исследования, как диалектический метод (направленный на изучение причин, динамики и направленности развития инвестиционного климата в Российской Федерации), метод системного анализа, правовой и др.
Методологическую основу данной дипломной работы составляет использование разработок отечественных и зарубежных ученых, информация из книг, журналов, а также материалы внешнеэкономического развития России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Формирование государственной инвестиционной политики в России…6
1.1 Характеристика развития, законодательства об инвестициях в РФ 6
1.2. Проблемы инвестиционной активности в России. Основные цели, принципы и задачи инвестиционной политики 11
1.3. Инвестиционная политика Калужской области. 19
ГЛАВА 2. Инвестиционные ресурсы региона. 27
2.1 Условия формирования регионального инвестиционного климата в Калужской области. Оценка инвестиционных ресурсов региона 27
2.2 Инвестиционный риск как характеристика инвестиционной привлекательности региона. 44
ГЛАВА 3. Туризм как реальный сектор инвестиционных вложений. 55
3.1. Туристский потенциал Калужской области 55
3.2. Туристическая отрасль Калужской области: реальные инвестиционные проекты 60
3.2.1. Реконструкция гостиницы «Людиново» в городе Людиново 60
3.2.2 Строительство гостиничного комплекса «Липки» в Малоярославецком районе.61
3.2.3 Строительство туристической гостиницы в Малоярославецком районе в
п. Детчино 61
3.2.4 Строительство комплекса на федеральной автотрассе «Украина» 62
3.2.5 Строительство туристического центра в п. Детчино 63
3.2.6. Строительство и реконструкция круглогодичного спортивно-туристического комплекса «Квань» в пригороде Калуги 63
3.2.7. Строительство сети гостевых домов вдоль р. Угры в национальном парке «Угра» 64
3.2.8. Проектирование и строительство туристского приюта в п. Березичский Стеклозавод Козельского района (место "Старая речка") 66
3.2.9. Создание центра рыболовного спорта 67
3.2.10. Реконструкция Детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Сосновый бор» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Если сопоставить
понятие "инвестиционной климат - инвестиции",
то должна быть получена жесткая экономическая
конструкция с функционально од
В соответствии с Конституцией РФ федеральный центр наделен и обладает необходимыми полномочиями установления правовых основ единого рынка, проведения научно обоснованной экономической политики, отвечающей общим интересам страны, регионов, отечественных товаропроизводителей. На него также возложены функции финансового, валютного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, выработки основ ценовой политики, регулирования банковской системы.
В настоящее время страна оказалась вновь перед выбором дальнейшей стратегии экономической политики. Каждый субъект Федерации является частью общей экономической среды, его экономика, банковская система в значительной степени зависят от общего состояния дел в стране в целом, поэтому главная идея корректировки курса рыночных реформ состоит в ориентации их на отечественное производство, создание стимулов экономического роста и наращивание экономического потенциала регионов Федерации. Для сбалансированного развития их требуются специальные отраслевые и региональные программы мобилизации бюджетных и инвестиционных ресурсов, направленные на обеспечение потребностей регионов, преодоление убыточности и повышение конкурентоспособности продукции отечественных предприятий. Необходимы также активные меры по реструктуризации, как промышленных предприятий, так и финансовых институтов с участием государства и субъектов Федерации.
По Конституции РФ субъекты Федерации тоже наделены большими полномочиями (в частности, законодательными). Исходным моментом является правильное определение приоритетов региональной экономической политики и стратегии. В расчете на долгосрочную перспективу это рационализация налоговой системы субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономики региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом, создание благоприятных условий для притока инвестиций, повышение роли банковской системы в развитии реального сектора экономики и т.д.
Одной из основных задач региональной экономической политики должно быть улучшение инвестиционных условий, как для отечественного, так и для иностранного предпринимательства. При этом нужно ориентироваться на активизацию собственного потенциала, что позволит укрепить независимость регионов и тем самым федеративную структуру государства, В каждом регионе проводятся мероприятия, направленные на усиление экономического роста за счет увеличения объема и эффективности инвестиций.
Важным по своей экономической значимости является предоставление региональных накоплений инвесторам для осуществления проектов развития и предотвращения оттока средств. С этой задачей вполне могут справиться региональные отделения государственных банков и банков развития. В настоящее время денежный капитал - ощутимо дефицитный ресурс отечественной экономики. До сих пор у нас не разработана единая концепция развития банковской системы страны. По-прежнему недооценивается роль региональных банков. Проблема их развития до сих пор тесно связана с вопросами денежно-кредитной политики, формирования бюджета и прогноза социально-кредитного развития страны на ближайший год.14
В настоящее время регионы применяют широкий набор инструментов, способствующих созданию благоприятного инвестиционного климата на местном, краевом или республиканском уровнях. Многие регионы разработали и реализуют на своей территории региональные и межрегиональные программы государственной поддержки инвестиционной деятельности. Получили распространение такие меры, как освобождение при определенных условиях от уплаты в региональный бюджет налога на прибыль и налога на имущество (или снижение их ставок), отсрочка по налоговым и арендным платежам на поддержание жилого фонда, предоставление беспроцентных ссуд и гарантий органов власти и другие. В современных экономических условиях центр тяжести управления социально-экономическими процессами активно и последовательно перемешается с федерального на региональный уровень. Тенденция расширения полномочий регионов охватывает и сферу их сотрудничества с иностранными инвесторами.
Калужская область мало чем отличается от других центральных регионов России: здесь нет залежей полезных ископаемых, золота и нефти — всего того, что могло бы обеспечить калужанам безбедное существование.
В калужской региональной администрации считают, что, предлагая инвестору стабильность и комфортные условия работы, можно добиться не менее высоких показателей привлекательности территории, чем у нефте- и газоносных регионов. И секретов здесь нет: импульс развитию дадут инвестиции.
В последние несколько лет инвестиционная жизнь региона заметно активизировалась. Все началось в 1998-1999 годах, когда в область пришли первые крупные иностранные инвестиции (см. таблицы 1,2,3). Первой стала шведско-минская группа StoraEnso, которая построила в Балабанове предприятие по производству гофрокартона и различных видов упаковки из него. А вскоре крупные инвестиции пришли в областной центр компания SAB (ЮАР) построила в Калуге пивзавод. Опыт работы этих компаний показал, что в Калужской области можно вести бизнес. И тогда потянулись другие инвесторы.15
Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики, по видам (без учета органов денежно-кредитного регулирования, коммерческих и сберегательных банков, включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США) в 2004 году представлены в таблице 1:
Таблица 1.
Иностранные инвестиции16.
Накоплено на 1 января 2004 года. (тыс. долл. США) |
Поступило в 2004 году |
Справочно поступило за 2003 год в % к итогу. | |||
Тыс. долл. США |
В % к | ||||
итогу |
2003 г. | ||||
Инвестиции – всего |
203456 |
24059 |
100 |
87,7 |
100 |
в том числе: |
|||||
прямые инвестиции: |
116284 |
14552 |
60,5 |
в 6,1 р |
8,7 |
из них: |
|||||
взнос в уставной капитал |
98 386 |
14501 |
60,3 |
в 6,2 р |
8,5 |
кредиты полученные от зарубежных совладельцев предприятий |
9578 |
51 |
0,2 |
79,4 |
0,2 |
прочие прямые инвестиции |
8320 |
- |
- |
- |
- |
портфельные инвестиции |
543 |
83 |
0,3 |
- |
- |
из них |
|||||
акции |
543 |
83 |
0,3 |
- |
- |
прочие инвестиции |
86 629 |
9424 |
39,2 |
37,7 |
91,3 |
из них: |
|||||
торговые кредиты |
909 |
9424 |
39,2 |
в 2 р |
16,9 |
прочие кредиты |
70167 |
- |
- |
- |
25,5 |
прочее: |
15553 |
- |
- |
- |
48,9 |
К концу 2004 года объем накопленного иностранного капитала 227,5 млн. долларов США (см. таблицу 2):
Таблица 2.
Поступление иностранных инвестиций в отрасли экономики в 2004 году характеризовалось следующими данными
Поступило всего |
В том числе |
В % к: | ||||
Прямые |
Портфельные |
Прочие |
2003 году |
Итогу | ||
Всего |
24059 |
14552 |
83 |
9424 |
87,7 |
100 |
В том числе |
||||||
Промышленность |
23877 |
14370 |
83 |
9424 |
87,1 |
99,2 |
Из нее |
||||||
Электроэнергетика |
83 |
83 |
0,3 | |||
Машиностроение и металлообработка |
9475 |
51 |
- |
9424 |
В 2 р |
39,4 |
Пищевая |
14319 |
14319 |
- |
- |
91,0 |
59,5 |
Сельское хозяйство |
182 |
182 |
- |
- |
- |
0,8 |
Наибольшие иностранные вложения от прямых инвесторов направлялись в организации пищевой промышленности 14,3 млн. долларов, или 98,4%.
В 2004 году в экономику Калужской области поступили инвестиции из 9 стран. Основной страной-инвестором, постоянно осуществляющей значительные вложения, является Германия.
Таблица 3.
Иностранные инвестиции в экономику
Калужской области по странам-инвесторам.17
Поступило всего |
В том числе |
В % к итогу: | |||
прямые |
портфельные |
прочие | |||
Всего |
24059 |
14552 |
83 |
9424 |
100 |
В том числе: |
|||||
Германия |
16973 |
14483 |
- |
2490 |
70,5 |
Беларусь |
2662 |
- |
- |
2662 |
11,1 |
Украина |
1122 |
- |
- |
1122 |
4,7 |
Польша |
1058 |
18 |
- |
1040 |
4,4 |
Истония |
647 |
- |
- |
647 |
2,7 |
Казахстан |
644 |
- |
- |
644 |
2,7 |
Эквадор |
483 |
- |
- |
483 |
2,0 |
Латвия |
336 |
- |
- |
336 |
1,4 |
Финляндия |
134 |
51 |
83 |
- |
0,5 |
В администрации считают, что инвестиции притягивает близость Москвы, и стараются сделать так, чтобы в Калуге инвестору было удобнее и безопаснее, чем в столице. Кое-что уже сделано. К примеру, в Калужской области на оформление инвестиционного проекта требуется в два с половиной раза меньше времени, чем в Москве. Обеспечена публичность защиты инвест - проектов, что помогает избежать взяточничества и бюрократических проволочек. Приняты законы, по которым бизнесменам предоставляются различные налоговые льготы. Скажем, два года назад областное законодательное собрание приняло закон, по которому все предприятия, реализующие инвестиционные проекты, освобождаются от налога на имущество, который зачисляется в областной бюджет.
Инвестиционная работа - одно из главных направлений в экономической политике региона. И, несмотря на то, что по инвестиционной привлекательности Калужская область находится в первой десятке регионов России, областные власти понимают, что здесь они только в начале пути. К примеру, Калужская область богата лесами, и это богатство зачастую не востребовано. Несколько инвестиционных проектов в лесопромышленном производстве региональная администрация представила на первом инвестиционном форуме, который проходил весной прошлого года в Калуге. И появились реальные интересные предложения.
Растет и доля инвестиций самих предприятий - сегодня они составляют более трети общего объема привлеченных средств. Одни из последних примеров: за счет собственных средств ОАО «Хладокомбинат» запустил цех быстрой заморозки овощей и зелен - объем производства увеличился на 13%. На ЗАО «Плитспичпром» заработал цех по производству ДСП мощностью 80 тыс. кубометров в год.
Однако в
областной администрации считаю
Информация о работе Государственное регулирование инвестиций на примере Калужской области