Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:54, курсовая работа
С развитием рыночных отношений возрастают финансовые потоки. Эти потоки различны как по величине, так и по направленности. При этом важна грамотная организация этих потоков, а также пресечение противоправных действий при их осуществлении.
Государства, предприятия, граждане связаны многочисленными финансовыми отношениями, посредниками в которых выступают государственные, а иногда и негосударственные органы. Система финансового контроля является частным случаем таких отношений.
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Содержание и задачи финансового контроля........................4
1.1. Содержание, объекты и значение финансового контроля…….……....4
1.2 Основные принципы финансового контроля……………………………9
1.3 Международные и национальные стандарты финансового контроля………………………………………………………………………….10
Глава 2. Виды и методы финансового контроля…………………….…12
2.1.Классификация видов и форм финансового контроля...........................16
2.2 Методы финансового контроля. ….……………………….…………….16
Глава 3. Организация финансового контроля в Российской Федерации
3.1 Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ…….18
3.2 Органы финансового контроля, их основные задачи и функции……19
3.3 Органы финансов го контроля во Владимирской области……………27
Глава 4. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации........................................28
4.1. Проблемы эффективности финансового контроля и основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.........................................................................................28
Заключение............................................................................................................34
Список литературы...............................................................................................37
Содержание
Введение................
Глава
1. Содержание и задачи
финансового контроля......................
1.1. Содержание, объекты и значение финансового контроля…….……....4
1.2 Основные принципы финансового контроля……………………………9
1.3 Международные и национальные стандарты
финансового контроля…………………………………………………………
Глава 2. Виды и методы финансового контроля…………………….…12
2.1.Классификация
видов и форм финансового контроля......................
2.2 Методы финансового контроля. ….……………………….…………….16
Глава 3. Организация финансового контроля в Российской Федерации
3.1 Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ…….18
3.2 Органы финансового контроля, их основные задачи и функции……19
3.3 Органы финансов го контроля во Владимирской области……………27
Глава
4. Основные направления
совершенствования
государственного финансового
контроля в Российской
Федерации.....................
4.1. Проблемы эффективности
финансового контроля и основные направления
совершенствования государственного
финансового контроля в Российской Федерации.....................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
С развитием рыночных отношений возрастают финансовые потоки. Эти потоки различны как по величине, так и по направленности. При этом важна грамотная организация этих потоков, а также пресечение противоправных действий при их осуществлении.
Государства,
предприятия, граждане связаны многочисленными
финансовыми отношениями, посредниками
в которых выступают
Речь заходит о таком важном понятии из области финансов, как финансовый контроль, значение которого возрастает.
Цель работы – получение представления о финансовом контроле как единой системе и о составляющих этой системы.
Основные задачи:
1. Выяснение роли, содержания и задач финансового контроля.
2. Определение видов и методов финансового контроля.
3.
Выяснение состава
4.
Выявление недостатков в
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Финансовая система общества в целом - очень сложная система, управление которой немыслимо без эффективного контроля. Это управление важно для всех составляющих финансовой системы – от финансов отдельных хозяйствующих субъектов до государственных финансов. Поэтому финансовый контроль, т.е. контроль за функционированием различных звеньев финансовой системы, объективно обусловлен потребностями общественной жизни.
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих и финансовых решениях. [1,118]
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это прежде всего:
Государственный и муниципальный финансовый контроль регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) (Раздел IX. Глава 26).
Контроль – неотъемлемая часть системы регулирование, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов и контроля позволяет вскрыть раннее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий. Субъектами оперативного управления финансами в Российской Федерации являются Министерство финансов Российской Федерации и другие финансовые контролирующие органы.
Государственный финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права государства и его учреждений, в связи с чем финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Финансовый контроль — это стоимостной контроль, поэтому в отличие от других видов государственного контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и потребления, потому сопровождает весь процесс движения денежных средств и фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.
Финансовый
контроль со стороны государства
негосударственной сферы
Одновременный финансовый контроль всех элементов финансовой системы, включая постоянный контроль финансовых потоков и состояния финансовых ресурсов отдельных хозяйствующих субъектов и государства в целом, способствует укреплению всех финансовых институтов общества, благотворно влияет на развитие экономики, способствует укреплению стабильности общества.
Финансовый
контроль объективно необходим в
любом обществе, где существует товарно-денежные
отношения. Его роль велика и в
обществе, в котором преобладает
государственная собственность, управляемая
административно-командными методами,
но в демократическом обществе с
рыночными формами
1. Целью рыночной экономики является достижение высокой эффективности хозяйственной деятельности. Проведение финансового контроля способствует повышению качества и эффективности финансового управления.
2. С помощью финансового контроля достигается соблюдение органами государственной власти, субъектами хозяйствования норм финансового права, что создает условия для эффективного функционирования системы свободного многоукладного хозяйствования рыночной экономики.
3. Использование финансового контроля создает благоприятные условия для привлечения в экономику частных инвестиций.
Основным
содержанием финансового
Объектами финансового контроля в финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использование этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом. [8]
Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.
Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.
Необходимым
условием эффективности финансового
контроля является система бухгалтерского
учета, обеспечивающая достоверность
и полноту отражения движения стоимостных
показателей деятельности подотчетного
юридического и физического лица. Только
при таком условии результаты финансового
контроля дают возможность для анализа
и объективной оценки динамики финансовой
политики показателей и корректировки
хода реализации финансов на определенный
период развития как хозяйствующего субъекта,
так и всего государства.
Финансовому контролю как неотъемлемой части финансовой деятельности присущи те же принципы, на которых строится её осуществление и которые законодательно закреплены в Конституции РФ и иных нормативно - правовых актах.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируются нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.