Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности инноваций и понятий инновационный процесс и инновационный потенциал предприятия. Задачи: анализ инновационной деятельности предприятия и эффективности ее инновационного проекта. В данной курсовой работе на основе проведенного анализа результатов исследования проблем инноваций отечественными и зарубежными учеными раскрыто содержание основных категорий и понятий в сфере инновационной деятельности, изучено состояние инновационной деятельности на рассматриваемом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ ....4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 6
1.1 Сущность инноваций 6
1.2 Инновационный процесс и его структура 12
1.3 Инновационный потенциал предприятия 14
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЦентрТелеком» ЗА 2007-2008 ГОДЫ 16
2.1 Особенности и основные тенденции инновационного развития электросвязи в России 16
2.2 Краткая характеристика объекта исследования 19
2.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2008г 21
2.3.1 Анализ эффективности использования основных средств предприятия 22
2.3.2 Анализ себестоимости продукции 23
2.3.3 Анализ финансовых результатов 23
2.4 Анализ инновационной деятельности в ОАО «ЦентрТелеком» 27
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
3.1 Мероприятия по внедрению новых систем связи 32
3.2 Анализ эффективности инновационного проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
На предприятии в 2007 году полная себестоимость составила 17454142, 1,13 раза меньше чем в 2008 году.
Данные показатели означают, что затраты предприятия увеличиваются, оказывая влияние на величину прибыли.
Существуют основные пути снижения себестоимости:
Прибыль. Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия, так как представляет собой конечный финансовый результат и складывается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества. В условиях рыночных отношений выделяют 3 источника получения прибыли: за счет монопольного положения предприятия или уникальности; связанный с производственной и предпринимательской деятельностью; инновационная деятельность предприятия.
В хозяйственной практике используют следующие показатели прибыли:
Прибыль от реализации продукции (до налогообложения)
ПР = В – Сб
Балансовая прибыль
БП = ПР + ВД – ВР + ПРпрочее,
где ПР – прибыль от реализации продукции, руб.;
ВД – внереализационные доходы, руб.;
ВР – внереализационные расходы, руб.;
ПРпрочее – прибыль от прочей реализации.
Чистая прибыль
ЧП = БП – Налоги, отчисления и штрафы
Для
определения показателей
Таблица 2.2 – Расчет показателей прибыли (в сопоставимых ценах), тыс. руб.
|
Полученные результаты отражают уменьшение чистой прибыли вследствие увеличения затрат на оказание услуг, а также по причине того, что динамика роста прибыли от реализации гораздо ниже динамики снижения величины нереализационных доходов.
Рентабельность. Под рентабельностью предприятия понимают его способность к приращению вложенного капитала. Различают:
Рентабельность продукции
.
Рентабельность общую
.
где ОС – стоимость основных средств, руб.;
ОбС – стоимость оборотных средств, руб.
Рентабельность нормативного чистого продукта
.
Рассчитаем
показатели рентабельности, результаты
представим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Расчет показателей рентабельности, тыс. руб.
|
Как видно из полученных результатов, наибольший процент рентабельности приходится на реализованные услуги, меньшую долю занимает рентабельность чистых активов. Это связано с тем, что размер основных средств растет интенсивнее, чем величина балансовой прибыли. Поэтому для того, чтобы получить полную отдачу на вложенный в основные средства капитал, потребуется значительно больший срок.
Анализ эффективности проводится на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ОАО «ЦентрТелеком» за 2003 – 2004 годы (Приложения Е, Ж, З, И).
Система критериев для оценки структуры баланса, утверждена Постановлением Правительства от 20.05.1994 года «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)». Существуют Методические положения по оценке финансового состояния и установления структуры баланса от 12.08.1994 года, предназначенная для внешнего анализа и основанная на традиционном подходе. Нормативной системой критериев, в соответствии с Методическими положениями, проводится на основе двух показателей: коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами.
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств приходится на один рубль обязательств (нормативное значение >=2).
Коэффициент текущей ликвидности за 2007 год:
.
Коэффициент текущей ликвидности за 2008 год:
.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 2007 год:
.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами на 2008 год:
.
Так
как коэффициент текущей
Результаты
расчетов основных показателей финансово-
Любая коммерческая организация создается для получения прибыли. ОАО «ЦентрТелеком» в этом отношении не составляет исключение. Некоторые предприятия увеличивают стоимость своих услуг. Другие, к которым относится данное юридическое лицо, стараются одновременно достигнуть двух целей:
В подобной ситуации приходит единственно правильное решение – внедрение новшеств, то есть инноваций.
Как бы успешно не функционировала компания, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный период времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли.
В ОАО «ЦентрТелеком» четыре года назад была создана подобная служба на базе главного офиса, а затем данная деятельность была развернута во всех представительствах данного предприятия. При анализе общей деятельности были выявлены следующие основные направления внедрения инноваций: инновации на входе предприятия (изменение в выборе и использовании оборудования); инновации на выходе предприятия (изменение условий оказания услуг); новые как для отрасли в стране, так и для данного предприятия.
В зависимости от глубины вносимых изменений на рассматриваемом предприятии возможно применить все виды инноваций: как радикальные и улучшающие, так и модификационные. В нашем случае к радикальным инновациям можно отнести замену технической базы предприятия, что радикально меняет используемые до этого момента подходы к работе всего предприятия.
Анализируя инновационную деятельность компании можно сказать, что предприятие использует адаптивный тип инноваций, когда предприятие использует нововведения как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке то есть в целях выживания.
Первым шагом на пути внедрения инноваций стала замена изношенного оборудования. Было принято решение о полной замене технической базы предприятия, использовавшейся до этого момента для предоставления услуг связи населению. До настоящего времени происходит замена устаревших станций связи, позволяющих использовать лишь импульсный набор. Полным ходом идет переоборудование технической базы предприятия, проводится монтирование новейших станций цифровых линий связи, позволяющих использовать в качестве набора номера не импульсный, а тональный сигнал связи. Данное оборудование спроектировано с использованием DTMF технологий, что открывает новые пути реализации нововведенческих мыслей и планов руководства.
В процессе внедрения нового вида оборудования штат предприятия столкнулся с новой проблемой – нехватка квалифицированных сотрудников для работы с оборудованием нового поколения. В качестве варианта решения данной проблемы был использован опыт зарубежных компаний – курсы повышения квалификации сотрудников, большая часть персонала прошла переподготовку в различных странах мира, в которых уже применяется данный вид оборудования.
Используя результаты вышеперечисленных изменений, появилась возможность к осуществлению следующего шага на пути внедрения инноваций.
Также было принято решение об использовании улучшающих инноваций на выходе предприятия. В действенной и весьма существенной форме были изменены условия оказания услуг. Появилась возможность осуществления нового вида дополнительных платных и бесплатных услуг. Технические возможности современного оборудования позволяют выполнить все известные услуги. Именно эти незадействованные возможности позволили организовать концептуально новый для данного предприятия вид услуг, именуемый «Алтай».
Еще одним нововведением, предпринятым компанией является использование модификационного подхода на выходе предприятия. Наличие DTMF канала связи позволяет осуществить передачу не только голосового, но и видео сигнала, а значит можно использовать в своей практике услугу видеофона. Принцип работы данного аппарата заключается в одновременной передаче аудио и видео сигнала абонентам, то есть в специализированных переговорных пунктах появился специальный прибор, позволяющий не только слышать, но и видеть собеседника. Такое оборудование может использоваться как стационарно, так и в домашних условиях. ОАО «ЦентрТелеком» за отдельную плату производит установку технических средств, с помощью которых предоставление данной услуги осуществляется на дому.
Помимо этого предприятие решило использовать опыт компаний, выступающих провайдерами глобальной сети Internet. Данный вид инноваций, используя классификацию, приведенную в п. 1.2, можно отнести к открывающим.
В
целом же можно сказать, что все
инновационные разработки и внедрения
можно отнести к таким типичным
изменениям как: использование новой техники,
новых технологических процессов; внедрение
продукции с новым свойством. Компания
представляет на рынок и продуктовые и
процессные инновации. Продуктовые в нашем
случае включают в себя применение новых
материалов и комплектующих. В тоже время
именно эти же инновации можно так же отнести
и к процессным инновациям, т. к. внедрение
таких продуктов на рынок невозможно без
использования новых технологий. Инновации
ОАО «ЦентрТелеком», их классификационные
признаки представлены в таблице 2.4.
Информация о работе Инновационная процесс и инновационный потенциал предприятия