Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа
На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;
Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.
Завершающим звеном в управлении финансами является финансовый контроль. Финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами, главной функциональной задачей которых является не только проверка соблюдения форм и методов финансовых отношений, но и подготовка обоснований для их совершенствования.
Вопрос 9 Органы управления финансами и их функции
Управление финансами осуществляют специальные органы. Их можно подразделить на три основные группы:
а) органы общего управления финансами;
б) органы оперативного управления финансами;
в) органы отраслевого управления финансами.
К органам общего управления финансами относятся Национальное собрание Республики Беларусь с Палатой представителей и Советом Республики и Совет Министров при Президенте РБ Эти органы определяют финансовую политику государства; утверждают финансовое законодательство; осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства.
Органами оперативного управления финансами являются: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам,
Государственный таможенный комитет, Национальный банк. Они проводят в жизнь финансовую политику; разрабатывают проект форм и методов финансовых отношений и издают после их утверждения Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финансовых отношений, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Сонет по совершенствованию форм и методов финансовых отношений.
Важное место в системе управления финансами отведено Министерству финансов.
Его основными задачами являются:
а) обеспечение активного
использования финансов в целях
повышения эффективности
б) разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений предприятий, учреждений, организации и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
в) эффективное проведение в жизнь бюджетной и налоговой политики;
г) контроль за соблюдением государственной и валютной дисциплины, закона о ценных бумагах и биржах;
д) разработка методологии, отчет
е) финансовое обеспечение
подведомственных учреждений и организации;
ности и контроля за состоянием ведомственного
контроля в министерствах других
центральных органах управления
Министерство финансов определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам; обеспечивает исполнение республиканского бюджета, осуществляет систематический контроль за исполнением бюджета, за соблюдением банками правил кассового исполнения бюджета, обобщает и анализирует информацию об исполнении бюджета, осуществляет методологическое руководство и контроль за соблюдением государственной валютной дисциплины и целый ряд других функций, связанных с управлением финансами.
Вопрос 10 Содержание финансового планирования и прогнозирования
Финансовое планирование
— это научный процесс
Финансовое планирование
- это деятельность по формированию
и использованию целевых
Перед финансовым планированием стоят следующие основные задачи:
1) определить объем
и источники финансовых
2) концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях экономического и социального развития;
3) активно воздействовать на формирование рациональной структуры материального производства и установление научно обоснованных народно-хозяйственных пропорций путем индикативного планирования;
4) увязать основные
параметры финансовых планов
со всеми остальными
5) определить финансовые взаимоотношения объединений и предприятия между собой и с финансово-кредитной системой;
6) стимулировать рост
производства и повышение его
эффективности, улучшение
7) разработать и обеспечить
выполнение мероприятий по
Необходимость финансового
планирования обусловлена относительно
самостоятельным движением
Финансовое планирование
следует рассматривать как
Вопрос 11 Сущность, содержание и принципы финансового планирования.
Методология финансового планирования базируется на следующих важнейших принципах:
1) объективной необходимости
использования финансового
2) принципе эффективности, отражающем качественную сторону данного процесса и ориентирующем его на получение положительных финансовых результатов по отдельным операциям от деятельности каждого хозяйствующего субъекта, на достижение должного экономического или социального эффекта;
3) принципе комплексности
и единства цели, предполагающем
согласование производственных
и финансовых заданий,
4) принципе научности, который как бы подытоживает основные черты планирования, обеспечивает реальность, эффективность намечаемых заданий. Понятие научности широкое и включает в себя обоснованность плановых заданий с учетом общественных и личных потребностей, закономерностей развития общества, тенденций в движении денежных средств, объективной оценки сложившейся экономической и социальной ситуации, а также наличия ресурсов, координации финансовых заданий во времени и пространстве. Научная обоснованность финансовых планов означает не только их реальность, но и предполагает выбор лучших решений с учетом долгосрочной выгоды. Это в свою очередь зависит от прогрессивных методов обоснования источников и способов финансирования намечаемых мероприятий, рационального распределения ресурсов, оптимизации стоимостных пропорций и финансовых взаимоотношений, стимулирующих прогрессивные процессы. Поэтому целесообразно использовать многовариантные расчеты по всем заданиям, обеспечивающие выбор наилучшего решения с точки зрения влияния финансовых стимулов, оптимизации уровня затрат, максимизации доходов, прибыли. [4, с.170]
Активное воздействие
финансового планирования на повышение
эффективности общественного
В финансовом планировании и прогнозировании используются различные методы: расчетно-аналитический, метод коэффициентов, нормативный, оптимизации плановых решений, балансовый, программно-целевой, экономико-математического моделирования и др.
Расчетно-аналитический метод основан на анализе движения финансовых ресурсов за истекший период. Анализ выполняется в увязке с производственными заданиями, что позволяет выявить тенденции развития и причины отклонений фактических показателей от плановых. Расчетно-аналитический метод планирования опирается на фактически сложившиеся ситуации, пропорции, расчеты производятся на основе данных бухгалтерского учета и прогнозных оценок будущего. Данный метод применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно — на основе изучения их динамики за ряд месяцев или лет. Этот метод часто используется при определении плановой потребности в оборотных средствах, величины амортизационных отчислений.
Метод коэффициентов имеет в своей основе корректировку плановых заданий истекшего периода исходя из фактически достигнутых результатов и прогнозов на предстоящий период. Этим методом могут рассчитывать доходы, расходы, прибыль, оборотные средства и другие показатели нового периода. В качестве коэффициентов применяются темпы роста объемов производства и продаж, индексы цен, инфляции, индексы переоценки основных средств и др. Как и расчетно-аналитический метод, метод коэффициентов дает приближенные результаты.
Реальность финансовых расчетов повышается при применении нормативного метода планирования. Его содержание заключается в том, что потребность в финансовых ресурсах и источниках их образования определятся на основе заранее установленных норм и нормативов. Одни нормативы устанавливает государство или местные органы управления, другие разрабатывают субъекты хозяйствования.
Примерами нормативов являются станки налогов и боров, отчислений в государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.
Достоинством нормативного метода планирования является простота и доступность. Зная норматив и соответствующий объемный показатель, можно легко рассчитать плановую величину доходов, денежных поступлений и затрат. Для широкого применения этого метода требуется экономически обоснованная нормативная база, создание которой сегодня затруднено частым изменением законодательных актов.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»