Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа
На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;
Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.
Метод оптимизации плановых решений предполагает составление нескольких вариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный на основе различных критериев, например, минимума приведенных затрат; минимума текущих расходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; минимума времени на оборот капитала и др.
Возможности обоснованного
предвидения эффективности
Основным способом согласования отдельных разделов финансовых планов является балансовый метод. Он используется для взаимной увязки расходов с источниками их покрытия, согласованности стоимостных и натуральных пропорций и показателей. С помощью балансового метода достигается определенная синхронность в движении материальных и финансовых ресурсов, предупреждаются возможные диспропорции между расходами и поступлениями денежных средств в заданные отрезки времени.
В финансовом планировании
также широко применяются экономико-
Эти методы динамичные, они
постоянно развиваются
Вопрос 12 Система финансовых планов и прогнозов
На общегосударственном
и территориальных уровнях фина
В систему финансовых планов входят: 1) перспективные финансовые планы; 2) сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.
Перспективное финансовое планирование осуществляется на всех уровнях власти в целях: обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; прогнозирования финансовых последствий реформ, программ; определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Перспективный финансовый план, разрабатываемый на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.
Сводный финансовый баланс государства – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Составление сводного финансового баланса — подготовительный этап разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета.
Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определять источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, провести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.
Необходимость разработки
территориальных сводных
Одна из важных целей территориального планирования — разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию. Осуществление таких программ связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств и средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.
В связи с этим возникает необходимость
сведения воедино различных видов
финансовых планов: финансовых планов
хозяйственных предприятий и
организаций, территориального бюджета,
внебюджетных фондов и др., отражающих
отдельные стороны и этапы распределения
и перераспределения национального дохода,
созданного на данной территории. Это
позволяет иметь полную картину образования
и использования всех финансовых ресурсов
административно-
Основная задача территориалъного сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе.
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Следует отметить, что территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный доход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения.
Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.
Финансовое планирование на предприятиях
В рыночной экономике планирование на предприятии — внутрифирменное планирование — не носит элементов директивности. Цель внутрифирменного планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.
Исходя из этих целей внутрифирменное финансовое планирование – это многоплановая работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов:
1) анализа финансовой ситуации и проблем;
2) прогнозирования будущих
3) постановки финансовых задач;
4) выбора оптимального варианта;
5) составления финансового плана;
6) корректировки, увязки и конкретизации финансового плана;
7) выполнения финансового плана;
8) анализа и контроля выполнения плана.
Финансовые планы предприятия могут быть перспективными, текущими и оперативными.
Перспективный финансовый план составляется на длительный срок. В нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе.
Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций.
Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
Финансовый план предприятия составляется в виде баланса доходов и расходов .
Бизнес – планирование
Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. Составление бизнес-плана преследует две основные цели. Он предназначен, во-первых, для внутрифирменного планирования, во-вторых, для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.
В разработке бизнес-плана
участвуют все структурные
Бизнес-план содержит три раздела:
I. Резюме (выводы).
II. Основная часть.
III. Стратегия финансирования.
В разделе I «Резюме» в краткой форме излагаются основные цели проекта, размер требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.
В раздел II «Основная часть» включаются следующие подразделы:
описание вида деятельности; описание продукции (услуги); оценка отрасли; рынок; маркетинг; план производства; организационный план; юридический план; анализ рисков; финансовый план.
Финансовый план —
это важнейшая часть бизнес-
Сметное планирование в бюджетных организациях
Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет.
Бюджетные сметы расходов составляются с учетом натуральных показателей (численности обслуживаемых лиц, площади помещения и т.д.) и финансовых норм.
Бюджетные сметы могут быть нескольких видов:
1) индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия;
2) общие сметы составляются
для группы однотипных
3) сметы расходов на
централизованные мероприятия
4) сводные сметы объединяют в себе индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.
В смете бюджетного учреждения отражаются: реквизиты учреждения (его наименование; бюджет, из которого проводится финансирование; подпись лица, утвердившего смету; печать учреждения и т.д.); свод расходов (фонд зарплаты; материальные затраты; фонд производственного и социального развития; фонд материального поощрения; другие фонды); свод доходов (финансирование из бюджетов; дополнительные платные услуги населения; оказание услуг по договорам с организациями; прочие поступления); производственные показатели учреждения; расчеты и обоснования расходов и доходов.
Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.
С составлением смет бюджетных учреждений решаются следующие задачи:
1) обеспечение бюджетных
учреждений государственным
2) анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
3) контроль за эффективным
и экономным расходованием
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.
Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами). Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»