Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.
Например в Канаде ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка – 28% (для компаний обрабатывающей промышленности – 23. (Приложении 5)
Действующие нормы Налогового кодекса РФ позволяют налогоплательщикам применять контрактные цены, отклоняющиеся от рыночных на 20%. А, собственно, почему в Кодексе обозначена величина в 20, а не, скажем, в 10 или 25%? Ответа на этот вопрос нет, а предприятия, четко «вписываясь» в рамки закона, включая статьи 20 и 40 Кодекса, успешно «оптимизируют» свою налоговую нагрузку и без применения механизмов трансфертного ценообразования… Есть, очевидно, над чем задуматься и поработать законодателям. Плодотворная работа в обозначенных выше и других направлениях стала бы, думается, конструктивной альтернативой неуместному самодовольству, проявляющемуся в заявлениях о практической завершенности налоговой реформы в России. [18, с. 18–21.]
Но положительной стороной налоговой реформы является увеличение с каждым годом налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации. (Приложение 6). [21]
В зарубежных странах налоговые
вопросы давно уже занимают почетное
место в финансовом планировании
предприятий. В условиях высоких
налоговых ставок неправильный или
недостаточный учет налогового фактора
может привести к весьма неблагоприятным
последствиям или даже вызвать банкротство
предприятия. С другой стороны, правильное
использование предусмотренных
налоговым законодательством
При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение.
На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20–25%.
Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.
Практически во всех странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д.
Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога.
Компании с международным
Заключение
С точки зрения такого внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные издержки; разница лишь в возможностях и методах их учета. Так, налоги, уплачиваемые с имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее; конечное бремя налогов с оборотов таможенных пошлин и других налогов, рассчитываемых на базе цен продаваемых товаров и услуг, может быть определено лишь с учетом возможности переложения этих налогов на потребителей (путем изменения цен); размер корпорационного налога зависит от целого ряда компонентов, влияющих на величину балансовой прибыли, из которых только часть может регулироваться самим предприятием, а остальные определяются внешними причинами, поэтому в отношении этого налога может быть лишь более или менее точный прогнозный расчет. Кроме того, предприятие должно планировать возможную экономию на уплату налогов вследствие использования льгот, предусмотренных для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д. Таким образом, часть налогов представляет собой постоянную, заранее известную долю общих издержек, другие налоги являются переменной величиной, зависящей от факторов, в разной степени поддающихся измерению или прогнозированию.
Поэтому при планировании своей
деятельности, размещении накопленных
доходов и ресурсов предприятие
разрабатывает, как правило, несколько
вариантов, из которых выбирает тот,
который обеспечивает минимальный
размер налоговых обязательств (естественно,
при равенстве прочих коммерческих
и финансовых условий). При этом наиболее
широкие возможности для
Необходимо отметить некоторыеосновные
положительные моменты, характе
1. Хорошо развитая и
2. Большое значение деловой и
финансовой репутации
3. Систематизация опыта работы
налоговых служб и
4. Горизонтальные и вертикальные
механизмы сотрудничества
5. На Западе налоговое
6. Разумная дифференциация
7. Относительно стабильная
8. Налоговые преступления
9. Отлаженная система возмещения
причиненного государству
10. Опыт, в частности США, привлечения
к уголовной ответственности
юридических лиц за налоговые
преступления может быть очень
полезен для российского
Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. [25]
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)
3. Гутнов Е.В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2002. №2.
4. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова
Н.М. и др. Все налоги России:
документы, комментарии,
5. Налоги и налоговое право. / Под ред. Брызгалина А.В. – М.: Дрофа, 1998
6. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П.,
Стокова И.И. Финансы на
7. Химичева Н.И. Налоговое право:
8. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов. М., Юнита, 1994.
9. Юткина Т.Н. Налоги и
10. Барулин С.В. Налоги как
инструмент государственного
11. Брызгалин А.В. Принципы
12. Гулаев В.И. Налоги –
13. Дубов В.В. Действующая
14. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации // Государство и право, №1–1995
15. Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 2002. №3.
16. Князев В. Совершенствование
налоговой системы и
17. Маклур Ч.Е. Налоговая
18. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России // МЭМО, №4–1996.
19. Павлова Л.П. Проблемы
20. Панков В. Налоги и налоговая политика-96 // РЭЖ, №1–1996.
21. Пеньков Б. Оптимизация
22. Сорокина Е.Л. Налоговая
23. Стеркин Ф.М., Николаев К.Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 2005. Май (№18).
24. Тернова Л.В. Налоговая
25. Шараев С.Ю. Законность и
правопорядок в сфере
26. Глухов В.В. Налоги – теория и практика: Учебник. – СПб.: «Специальная литература», 1996. – 356 стр.
27. Киселева Е.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2005. – 268 стр.
28. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. – М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр.
29. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Учебник. – М.: «Правовая культура», 1995. – 290 стр.
30. Налоговый кодекс РФ, части I, II: М.: выпуск 15/2002. – 512 стр.
31. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 1999 г. – 384 стр.
32. Резник Г.А. Макроэкономика: Учебник. – Пенза: ПГАСА, 2001. – 280 стр.
33. Черник Д.Г., Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2001. – 415 стр.
34. Черник Д.Г., Налоги: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 468 стр.
35. Юткина Т.Ф. Налоги и
36. Борисов О. «Проблемы
37. Горский И.В. «О признаках налога в налоговом кодексе Российской Федерации» // Финансы. – 2004. – 9.
38. Ильин А.В. «Российская
39. Ильин А.Е. «Налоговый
40. Корский К.В. «Некоторые
41. Масленикова А.А. «Налог на
добавленную стоимость.
42. Пансков В. «Близка ли к завершению налоговая реформа». // РЭЖ. – 2004. – 3.
43. Пансков В. «Узловые проблемы
совершенствования
Введение
Реформирование экономики
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.