Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа
При написании работы я поставила перед собой цель: рассмотреть основные направления налоговой системы РФ и определить перспективы ее развития.
Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы функционирования налоговой системы РФ
2. Рассмотреть анализ налоговой системы РФ
3. Определить направления и тенденции совершенствования налоговой системы
Введение___________________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ_____5
1.1 Понятие, сущность и функции налогов____________________________________5
1.2 Налоги – основной источник доходов бюджета_____________________________8
1.3 Общая характеристика налоговой системы РФ_____________________________11
Глава 2. Анализ налоговой системы РФ____________________________________ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы___________________________________________14
2.2 Региональные налоги и сборы__________________________________________ 25
2.3 Местные налоги и сборы______________________________________________ 28
Глава 3. Направления и тенденции совершенствования налоговой системы____31
Заключение________________________________________________________________37
Библиографический список ____________
ВЯТСКИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра
финансов и кредита
Курсовая
работа
по дисциплине
Финансы,
денежное обращение и кредит
на тему:
Направления и тенденции
Киров
2009г.
Содержание
Введение______________________
Глава 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ_____5
Глава
2. Анализ налоговой
системы РФ____________________________
2.1 Федеральные
налоги и сборы________________
2.2 Региональные
налоги и сборы________________
2.3 Местные
налоги и сборы________________
Глава 3. Направления и тенденции совершенствования налоговой системы____31
Заключение____________________
Библиографический
список ______________________________
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не отразиться на негативном, пренебрежительном отношении большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало уплачивать те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Налоговые отношения до принятия в целом Налогового кодекса Российской Федерации регулировались более чем 30 федеральными законами, а также около 20 постановлениями Правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Минфина, Центробанка, Министерства по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации существовало огромное число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.
Все это определило выбор темы курсовой работы: «Направления и тенденции развития налоговой системы РФ».
Актуальность
выбранной темы состоит и в
том, что в условиях рыночных отношений
налоговая система является одним
из важнейших экономических
При написании работы я поставила перед собой цель: рассмотреть основные направления налоговой системы РФ и определить перспективы ее развития.
Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
При
написании работы использовались нормативно-правовые
акты РФ, учебная литература и статьи
печатных изданий за 2002-2008 год российских
авторов по теме работы.
Глава 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ
Налоги - одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития.
Любому государству для реализации своих функций необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, которые государство собирает со своих подданных посредством установления и взимания обязательных платежей в казну с граждан и организаций. Указанные платежи выражают обязанность частных лиц участвовать в формировании государственных централизованных финансовых ресурсов и в совокупности выступают важнейшим звеном финансовой политики государства.
Право устанавливать налоги было, есть и будет исключительным правом государства, поскольку и цель сбора налогов, и способы установления и взимания налогов всегда обусловлены правовым статусом государства как специфического субъекта права.
Впервые в истории современного российского законодательства развернутое определение налога и сбора появилось в 1998 г., именно тогда была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, в ст. 8 которой было дано определение основополагающего понятия для налогового законодательства - "налога".
Налог - Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Вся
история развития общества подтверждает
необходимость налогов в
Централизация ресурсов осуществляется для того, чтобы:
-
способствовать возобновлению
-
обеспечивать существование
-
обеспечивать
-
проводить крупномасштабные
-
создавать общегосударственные
резервы на случай
В связи с этим часть созданной в производстве стоимости в форме финансовых ресурсов изымается в безэквивалентном, безвозвратном и одностороннем порядке. Такое движение финансовых ресурсов и отличает налоговые отношения от других перераспределительных отношений.
Налогу
с позиции всеобщности
Сущность налогов состоит в отчуждении государством в свою пользу определенной части денежных средств в виде обязательного платежа. Основные признаки налогов:
Функция
налога — это проявление его сущности
в действии, способ выражения его
свойств. Функция показывает, каким
образом реализуется
Первой и наиболее
Другая
функция налогов как
Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение здравоохранение и т. д.) Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции, а также подфункция воспроизводственного назначения.
Информация о работе Направления и тенденции развития налоговой системы РФ