Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
В финансовом механизме проявляется усложнение отношений, если неправильно используются его рычаги и стимулы. К примеру, неприемлемые ставки налогов, многочисленность и громоздкость налогообложения, невыплата дивидендов из-за низкого дохода, введение ограничений в сфере финансовой заинтересованности хозяйствующих субъектов, приводят к отрицанию активной роли финансового механизма в обществе, и наоборот, финансовый механизм становится тормозом. Только объективная экономическая, финансовая, государственная политика, опирающаяся на правовые нормы способны правильно реализовать возможности финансового механизма. Финансовая политика выступает проводником финансового механизма, а финансовое право - основой для выработки действий финансового механизма.
Введение.
Теоретические основы финансов……………………………………………….4
Понятие и функции финансов…………………………………………11
Роль и значение финансов в экономике государства………………..16
Анализ и оценка финансового положения Республики Казахстан…………..18
2.1 Основные макроэкономические показатели Республики Казахстан..19
2.2 Темпы роста государственных расходов………………………………22
2.3 Метод сбалансированного бюджета……………………………………24
2.4 Проблема межбюджетных отношении…………………………………34
3. Направления совершенствования финансовой политики Республику Казахстана…………………………………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………..52
Список использованной литературы.
1.2. Роль и значение финансов в экономике государства.
Реализация целей и задач финансовой политики осуществляется с помощью применения различных приемов организации финансовых отношений на централизованном и децентрализованном уровнях, которые в совокупности определяют содержание механизма достижения целей и задач финансовой политики или финансового механизма.
Финансовый механизм - совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
Вид организации финансовых
отношений является исходным, первичным
элементом финансового
Под формой организации финансовых отношений понимается внешний порядок их организации, т. е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений используются различные формы расходов бюджетов, формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов (отчисления от регулирующих доходов, дотации, субвенции и др.). При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права источник уплаты налога и налоговая база, процентные ставки, система налоговых льгот и санкций, а также порядок уплаты налога. На микроуровне используются различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.
2.Анализы и оценка финансового положения Республики Казахстана.
Анализ финансового состояния
предприятия по данным бухгалтерской
отчетности может быть выполнен с
различной степенью детализации
в зависимости от поставленных целей.
В прежней методике анализа решающую роль
играли сравнения различных статей и итогов
групп и разделов баланса с их нормативными
величинами, изучение причин отклонений
от нормативов, изучения влияния этих
отклонений на устойчивость финансового
положения предприятия.
Одной из важнейших особенностей новой
финансовой отчетности является отсутствие
в ней плановых показателей и нормативов.
В условиях рынка финансовое планирование
утрачивает черты централизованного административного
целеполагания, извне задающего предприятия
множества параметров его деятельности.
Использование нормативов в финансовой
деятельности становится делом выбора
самого предприятия, поэтому информация
о нормативах переходит в область коммерческой
тайны. Анализ отклонений от планируемых
предприятием нормативов соответственно
становится частью внутреннего
анализа.
Анализ финансового положения, основывающийся
на бухгалтерской отчетности, приобретает
характер внешнего анализа,
т.е. анализа проводимого за пределами
предприятия его заинтересованными контрагентами.
Методика внешнего анализа финансового
положения представляет большой интерес
для каждого предприятия не только для
целей оценки потенциальных терминов,
но и собственной самооценки, осуществляемой
с точки зрения внешних пользователей
финансовой отчетности.
Практика финансового анализа уже выработала
основные правила чтения финансовой отчетности.
Можно выделить среди них шесть основных
методов:
Горизонтальный
(временный) анализ – сравнение каждой позиции
отчетности с предыдущим периодом. Он
позволяет определить абсолютные и относительные
отклонения различных статей бухгалтерской
отчетности по сравнению с предшествующим
периодом.
Вертикальный
(структурный) анализ – определение
структуры финансовых показателей с выявлением
влияния каждой позиции отчетности на
результат в целом. Он позволяет выявить
удельный вес отдельных статей к итоговому
показателю в целом по балансу или по его
разделам.
Горизонтальный и вертикальный анализы
дополняют друг друга. Поэтому нередко
строят таблицы, характеризующие как структуру
отчетной бухгалтерской формы, так и динамику
отдельных ее показателей.
Трендовый анализ
базируется на расчете относительных
отклонений показателей за ряд лет от
уровня базисного года, для которого все
показатели принимаются за 100 %. Иными словами,
трендовый анализ представляет собой
сравнение каждой позиции отчетности
с рядом предшествующих периодов и определения тренда,
т.е. основной тенденции динамики показателя.
С помощью тренда формируются возможные
значения показателей в будущем, а следовательно,
ведется перспективный, прогнозный анализ.
Сравнительный
анализ это и внутрихозяйственный анализ
сводных показателей отчетности по отдельным
показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений,
цехов и межхозяйственный анализ показателей
данной фирмы в сравнении с показателями
конкурентов, со среднеотраслевыми и средними
общеэкономическими данными.
Факторный анализ
– это анализ влияния отдельных факторов
(причин) на результативный показатель.
Причем факторный анализ может быть как
прямым (собственно анализ), т.е. раздробление
результативного показателя на составные
части, так и обратным (синтез), когда его
отдельные элементы соединяют в общий
результативный показатель.
2.1 Основные макроэкономические
показатели Республики
Основные
макроэкономические показатели Республики
Казахстан (в % к предыдущему году)
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Валовой внутренний продукт |
91,8 |
100,5 |
101,7 |
98,1 |
102,7 |
109,8 |
113,5 |
109,8 |
109,3 |
109,6 |
109,7 |
110,7 |
108,9 |
103,3 |
101,2 |
107,0 |
|
Продукция промышленности |
92 |
100,3 |
104 |
98 |
103 |
116 |
114 |
110 |
109 |
110 |
105 |
107 |
105 |
102 |
101,7 |
110,0 |
|
Продукция сельского хозяйства |
76 |
95 |
99,2 |
81 |
128 |
96 |
117 |
103 |
101 |
99,5 |
107 |
106 |
109 |
94 |
113,8 |
88,3 |
|
Инвестиции в основной капитал |
57 |
60 |
112 |
142 |
133 |
149 |
145 |
111 |
117 |
123 |
134 |
111 |
114 |
105 |
102,1 |
99,5 |
|
Перевозки грузов |
73 |
104 |
105 |
98 |
101 |
145 |
113 |
113 |
109 |
109 |
104 |
106 |
105 |
103 |
97,2 |
115,7 |
|
Оборот розничной торговли |
104,8 |
136,5 |
132,1 |
119,1 |
102,3 |
107,1 |
115,7 |
108,2 |
109,8 |
118,2 |
113,5 |
115,0 |
110,7 |
103,1 |
97,3 |
112,3 |
|
Индексы цен производителей промышленных товаров |
240 |
124 |
116 |
100,8 |
119 |
138 |
100,3 |
100,3 |
109 |
117 |
124 |
118 |
112 |
137 |
78,0 |
125,2 |
|
Индексы потребительских цен |
276 |
139 |
117 |
107 |
108 |
113 |
108 |
106 |
106 |
107 |
108 |
109 |
111 |
117 |
107,3 |
107,1 |
|
Экспорт в страны Содружества |
154 |
110 |
94 |
71 |
72 |
155 |
113 |
83 |
136 |
137 |
99,3 |
137 |
143 |
139 |
61,49 |
117,1 |
|
Экспорт в другие страны |
174 |
115 |
129 |
92 |
135 |
148 |
93 |
125 |
133 |
161 |
149 |
137 |
122 |
151 |
60,53 |
140,8 |
|
Импорт из стран Содружества |
122 |
111 |
79 |
88 |
78 |
170 |
121 |
92 |
129 |
156 |
133 |
136 |
132 |
120 |
69,04 |
112,9 |
|
Импорт из других стран |
83 |
112 |
152 |
115 |
91 |
113 |
136 |
113 |
126 |
149 |
138 |
137 |
144 |
112 |
80,06 |
98,8 |
Основные макроэкономические
показатели Республики Казахстан в 2011
г. (в % к соответствующему
периоду предыдущего года)
|
Январь-Март |
Январь-Июнь |
Январь-Сентябрь |
|
Валовой внутренний продукт |
106,6 |
|||
Продукция промышленности |
106,0 |
|||
Продукция сельского хозяйства |
101,8 |
|||
Инвестиции в основной капитал |
107,4 |
|||
Перевозки грузов |
119,6 |
|||
Оборот розничной торговли |
111,9 |
|||
Индексы цен производителей промышленной продукции |
123,0 |
|||
Индексы потребительских цен |
108,5 |
|||
Экспорт в страны Содружества |
169,51 |
|||
Экспорт в другие страны |
130,79 |
|||
Импорт из стран Содружества |
142,93 |
|||
Импорт из других стран |
110,05 |
Основные
макроэкономические показатели Республики
Казахстан в 2011 г.
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||
Продукция промышленности, |
85,1 |
98,7 |
114,1 |
99,8 |
99,5 |
||||||||
Инвестиции в
основной капитал, |
104,3 |
116,5 |
125,6 |
113,8 |
114,8 |
||||||||
Перевозки грузов
железнодорожным транспортом
1) ,* |
113,4 |
92,9 |
108,4 |
95,0 |
96,9 |
||||||||
Оборот розничной
торговли, |
75,1 |
92,2 |
108,3 |
99,7 |
105,5 |
||||||||
Индексы цен производителей
промышленных товаров, |
104,8 |
103,2 |
104,2 |
104,8 |
105,7 |
||||||||
Индексы потребительских
цен, |
101,7 |
101,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
||||||||
Численность безработных |
44 |
52 |
54 |
62 |
66 |
||||||||
Экспорт, млн. долларов США |
4229,9 |
7326,4 |
6750,5 |
8622,5 |
... |
||||||||
Импорт, млн. долларов США |
1791,4 |
2040,8 |
2913,1 |
2906,6 |
... |
||||||||
Курс национальной
валюты, тенге |
4,95 |
5,05 |
5,1 |
5,34 |
5,18 |
5,22 |
|||||||
Курс национальной
валюты, тенге |
146,83 |
146,00 |
145,7 |
145,54 |
145,3 |
146,25 |
|||||||
Курс национальной
валюты, тенге |
201,20 |
201,52 |
205,42 |
216,17 |
207,60 |
210,29 |
2.2.Темпы роста государственных расходов.
Рисунок 12 - Изменение доли расходов по категориям в общем объеме
расходов республиканского бюджета
Приобретение финансовых
активов является одним из инструментов
установления должного контроля со стороны
государства над
Рисунок 13 - Темпы роста государственных расходов и ВВП,
% к предыдущему году
В 2007 – 2008 годах увеличение уставных капиталов государственных холдингов и компаний направлено на формирование их финансовой базы для дальнейшей реализации задач по модернизации, диверсификации экономики, увеличения числа наукоемких, инновационных производств с высокой добавленной стоимостью, развития эффективной инфраструктуры.
Увеличение уставного капитала АО «Национальный холдинг «КазАгро» направлено на реализацию ряда проектов по:
строительству оптового рынка сельскохозяйственной продукции в г. Астане и др.
За счет увеличения уставного
капитала АО «Национальный научно-
Исходя из утвержденных Законом Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы» размеров гарантированного трансферта на 2008 – 2009 годы, макроэкономического прогноза и прогноза государственных расходов по программам развития, определен прогнозный размер гарантированного трансферта из Национального Фонда на 2010 год, который составит 326,8 млрд. тенге. В среднем за период с 2008 по 2010 годы гарантированный трансферт составит 12,9 % от активов фонда на начало 2008 года.
Информация о работе Направления совершенствования финансовой политики Республику Казахстана